Было и такое предположение у меня! Проверял мультиком и контролькой провода (все три) от датчика Холла до ЭБУ зажигания ("+" - 4 нога ЭБУ, "-" - 10 нога ЭБУ, "0" - 24 нога ЭБУ) - все целые! Поэтому и решил заменить сам датчик Холла... Опять-же под вопросом остается отличная работа всей системы при условии не опускания ХХ ниже 1300об/мин. Вся канитель начинается именно после опускания оборотов двигателя ниже 1100-1200 об/мин., причем независимо от того, сработал-ли микрик режима холостого хода на дроссельной заслонке! Тезка, я понимаю, что у тебя интерес " принципиальный" , как у меня с компами, когда я могу до утра железки мучить, но... Практика (да и теория Физического Факультета Саратовского Государственного Университета) показывает, что иногда лучше оставить проблему там, где она сейчас и пойти спать! Утро вечера мудренее! Так и поступлю... Уже у самого мозги кипят и вам, походу, пищу для размышлений дал немалую! Вы уж извиняйте, но разобраться уж очень хоцца! А уж как хоцца починить эту немецкую "аццкую машину" - даже слов нет!
Разъем смотрел... Чист, как только что с завода! А вот противоугонка, как я понял, ставилась! Когда-то стояла сигналка на этой машине, но блока сейчас нет, только проводка осталась! Хотел повыкусывать всё, но решил пока не трогать, вдруг сам сигналку захочу поставить!? Точнее говоря - хочу, но пока не до нее! Опять-же, блин, повторюсь, как попка-дурак - раньше такого косяка не было! С чего он вдруг появился-то!? Всё, перестал попадать в кнопачки... Ушел на боковую, сил моих больше нету!
Для того что бы система работала адекватно ..Надо что бы все системы работали исправно .. И система ХХ тоже.. Так что сначала ставим всё на место..проверяем работу концевика включения ХХ..Всё остальное ..потом.. Всё я тоже спать..у меня уже почти 2 часа ночи..
ну как вариант продублировать провода на дх. про противоугонку мне идея больше нравится. куда их обычно ставят - те цепи и дублировать? ну и остается отлавливать глючное состояние и смотреть, что не в порядке: опорное напряжение ДТОЖ и ПНД например. хлопки в выпуск - перелив? ну и говорят нельзя исключать глючность ДХ. по-хорошему бы осциллографом туда что ли посмотреть в момент сбоя? катушка? кстати, а сетку на распределителе чистил?
Кстати... На свежую голову вспомнил такой момент... Осциллографа у меня нет, поэтому тыкал мультиметром в режиме измерения напряжения в РХХ... На одном проводе +12В стабильно (ну или как в бортовой сети, цифру точную сейчас не помню), а на втором, который управляется ЭБУ впрыска (!!!) должны быть импульсы... Так вот что меня немного смутило, так это то, что пока машинен в адеквате, то на втором проводочке есть какое-то напряжение, которое постоянно меняется, да и изменение ХХ при этом слышно (немного плавает), а вот когда начинает проявляться "режим косяка", то напряжение на втором проводочке становится почти равным напряжению на первом и не меняется! Получается, что импульсы, управляющие ХХ - прекратились! Смутило меня то, что при нажатии на педальку газа, импульсы продолжают поступать на РХХ! Так и должно быть или, как я понимаю логику, в этот момент РХХ должен переставать работать!? По схеме, которую мне подогнал Woffka (еще раз ему спасибо за это!), видно, что проводочек с концевичка ХХ идет как на ЭБУ зажигания (эту цепь я проверял и мультиком и контролькой), так и на ЭБУ впрыска (а вот эту цепь я не проверял!). Может косяк именно в этом проводочке? Я поэтому в самом начале и написал, что нужно точно знать логику работы КЕ впрыска и зажигания... Еще одно кстати... В режиме самодиагностики по блинк-кодам часто вылазит ошибка датчика MAX нагрузки... Чувствую, что если выживу после сегодняшнего юбилея, то завтра опять полезу проводочки звонить! ДХ менялся недавно, провода прозванивал мультиметром и контролькой, причем прозванивал не только целостность кабеля, но и возможность его замыкания на массу или на 12В. - все гуд! Замыканий не выявлено, а целостность проводочка подтверждает контролька, которая исправно горит! Хлопки в выпуск - позднее зажигание или пропуски искры... Перелив почти исключен! Свечи имеют светло серо-коричневый цвет, даже слишком светлый, я-бы сказал! Смесь явно немного бедноватая, но это я списываю на полудохлую лямбду и возможное подъедание масла (на 1000 км. доливаю около 0,5л. масла), которое, как я где-то читал, попадая в топливо-воздушную смесь заставляет лямбду видеть обогащенную смесь и, соответственно, обеднять ее! Хотелось-бы узнать поточнее величины опорных напряжений на ДТОЖ, ПНД, лямбде и где там еще оно есть! Проверю, самому интересно! Вот этот девайс у меня остался не проверенным! И какая-то коробочка рядом с катушкой (усилитель искры?)... Правда слабо понимаю, как глюк катушки лечится выключением/включением зажигания и поддержанием оборотов выше 1300?... Не совсем понял вопрос... На каком распределителе? Если разговор про дозатор, то чистил его полностью два года назад с разбором... Из магнитной ловушки (эта сетка?) вымыл тогда целую кучу грязи! Да и каким образом забитая МЛ может лечиться выключением/включением зажигания! Сейчас (уже писал об этом) езжу с завышенными оборотами ХХ.. Машина - самолет, расход по городу с 20-25л. упал до 12-14л. на 100 км. Может разговор про какую-то другую сетку в каком-то другом распределителе?
интересно, какой блок и по какой логике выставляет ошибку про датчик полной нагруки? ведь речь о микрике на ДЗ? какие должны быть условия для выставления такой ошибки? одновременное замыкание обоих микриков? (тогда почемеу не ошибка про датчик ХХ?) я бы смотел по схеме, куда оно уходит, снимал бы пины с разъема на блок. как объяснить пропажу питания на реле бензонасоса (и сохранение глюка при установке перемычки) - хз. можно бы было подумать на противоугонку глючную, но перемычка бы должна была устранить глюк. остается грешить на цепь ДХ внутри блока?
Даже и не пытался! Я по своей специальности знаю, что такое датчик Холла... Я писал: Речь шла о проводах от разъема на датчик Холла на трамблёре до ЭБУ зажигания... Опять, наверное непонятно написал... Опишу по-колхозному! Проверялись проводочки, идущие с ЭБУ на разъем, который подключается к трамблёру. Отсоединялось все и на трамблёре и на ЭБУ, так что ничего постороннего задето быть не должно было! Прямо мои мысли читаешь! Тоже пытался понять логику данного процесса, но - не смог! Ошибка датчика MAX нагрузки вылазит после нескольких перегазовок "тапка в пол", если газовать не так сильно, что-бы не срабатывал концевик МАХ нагрузки, то ошибка не вылазит! А вот почему нет ошибки по датчику ХХ - загадка! А ведь косяк-то именно на ХХ происходит! Проверю проводочки - отпишусь! Чует моя пятая точка, что где-то здесь косяк и притаился! Может даже в каком-то из ЭБУ на самом входе от этих датчиков чего-то замкнуло или отпаялось!? Вот вам и нормальная работа датчиков и косяк в одном флаконе! Только опять непонятно - почему все проходит после выключения/включения зажигания и поддержания оборотов двигателя выше 1200!? Так и придется недельку пешком походить, а оба ЭБУ отдать моему другану на проверку элементной базы (он любит с паяльником в подобные вещи лазить!)... Хотел сам все сделать... Вроде руки не из задницы, да и в голове - не куриный помет!
Это может говорить о дохлом ПНД - возможно, он протёрт в этом месте. Естественно, сигнал с него теряется/искажается, когда ползунок попадает на протёртое место - и мозги сходят с ума, пытаясь выставить УОЗ и ток ЭГРД под этот дрыгающийся сигнал. Отсюда высвечивается необходимость скрупулезной проверки ПНД. ЗЫ. Прошу пардону за поздний ответ - уезжал в гости в нецивилизованные места. )))
И этот вариант я тоже рассматривал... ПНД ремонтировался вместе с промывкой дозатора... Со средней части было удалено напыление, впаян резистор, как советовали на этом форуме, слой лака на внешней части был размягчен смывкой для краски и удален пластиковым скребком, сделанным из карточки Сбербанка... После этого вся плата была подвинута на полмиллиметра и приклеена заново... Ползунки немного подогнуты так, что-бы получился устойчивый контакт по всей поверхности резистивного слоя... Плавность характеристики отремонтированного ПНД проверялась неоднократно... Может за эти пару лет он опять протерся? Однако есть опять одно но... Отключение ПНД косяк не устраняет! Токи на ЭГРД, конечно, проверю, но, если мне не изменяет склероз, то даже в режиме "косяка" они пляшут около "0"... Вопрос по свечам имеется... У мну сейчас стоят А17ДВ, которые без резисторов, может А17ДВРМ нужно было купить? Родные колпачки, которые у свечей я-же устранил, а в них, как мне кажись, есть сопротивление... Немного оффтопа, хотя и не совсем... Вчера приехал домой поздно, темно уже было... Открыл капот и заметил такую весчь - во время работы движка (не важно в режиме "косяка" или в "нормальном") видно вспыхивание голубого цвета (еле заметное) изоляторов всех свечей прямо у металлической их части... Поменял пару свечей на абсолютно новые (брать-то пришлось два комплекта по четыре свечки), но ничего не поменялось! Это еще что за огни святого эльфа? Может я зря гоню, и так должно быть? Изолятор-то не непрозрачный! Да и свечи у меня еще совсем чистые, без нагара... Может зря я старые свечи выкинул, надо было их вкрутить и посмотреть, может я зря паникую!? Главное это свечение еле заметно даже в темноте! И оно постоянно присутствует!
Боюсь сглазить, но не удержусь, и напишу! Сегодня сделал, как советовал уважаемый BMI.57: Правда начал этим заниматься аж в 13 часов,но... Вернул на место настройку РХХ, подключил проводок к датчику ХХ... "Косяк" есть, куда-же без него! Еще утром, когда шел за авто, которое вчера оставил на месте празднования юбилея, зашел в магазин и приобрел пять штук свечей BRISK LR15YC-1, так как вчерашняя мысль: не давала мне покоя! До того, как идти за авто, померил сопротивление родных колпачков, которые идут на свечи - около 6 КОм... BRISK LR15YC-1 имеют резистор... У всех пяти свечек номинал резистора был разный, от 8.5 КОм, до 9.2КОм, что, по-моему, не сильно большое расхождение! Заменил свечи и обалдел! И холостые стабильные и реле бензонасоса не щелкает и реакция на педальку газа адекватная! Да еще и бонусом вернулась система стабилизации ХХ! Недавно приехал из небольшого круиза по городу (около 10-15 км.)... И на светофорах постоял и на гашетку понадавливал - все в полном порядке! Хотел по приезду опять поставить Энгельсские А17ДВ, дабы убедиться, что дело все-таки в них, но темно уже и лазить не хочется, может завтра после работы проделаю сей эксперимент, дабы окончательно убедиться, что дело было в свечах без резисторов и без колпачков с резисторами!... Перед поездкой сбросил ошибки самодиагностики (не посмотрел, что там было, наверное, зря!?)... По приезду посмотрел ошибки: 2-1-2-3 - неисправность датчика МАХ нагрузки (!) и 2-2-3-2 - неисправность ПНД (!!!). Уважаемый Woffka оказался снова прав, предположив его косяк! Но... Машина едет нормально, без провалов, подергушек, выстрелов! Единственное неприятное явление - уход в аварийный режим, когда при открытии дроссельной заслонки на максимум, срабатывает "отсечка" и машинен клюет носом (крайне неприятно, когда надо стартануть, а тут такая жопонька!)... Этот режим появляется только после "тапки в пол", а, учитывая, что я в таком режиме практически не езжу, то меня не сильно беспокоит! Вывод, который напрашивается мне - колхоз дело добровольное и не всегда правильное! Главное - делать колхоз с умом! Система зажигания явно рассчитана на работу с определенным сопротивлением высоковольтных проводов и свечей, а я это сопротивление уменьшил, поставив колпачки от ТАЗика и свечи без резисторов! Сейчас свечи с резисторами и система реагирует на них адекватно! Покатаюсь так немного, дальше будем посмотреть, как будут развиваться события! Огромное спасибо всем откликнувшимся за мысли и подсказки, особенно BMI.57 и Woffka. Жаль только, что я так и не услышал ответа по логике работы КЕ-3 и его зажигалки, а было-бы очень интересно изучить этот вопрос! Странно только одно... Ведь какое-то время у меня все работало нормально! Может и сейчас все работает нормально только потому, что свечки совсем чистенькие? Время покажет. Буду отписываться сюда, если что-то опять вылезет! Появился вопрос к знатокам: что делать с ПНД? Искать на разборках более-менее живую плату за небольшие деньги или напрячься, подкопить бабла и приобрести датчик Виннерса? Кстати, кто знает его сегодняшнюю цену, а может кто-то продает б/у, но живой!?
а чем отличаются а17дв от а17дврм? про пнд - винерс молодец, что свой датчик сделал, мне же любопытно, что мешает на эффекте холла смастерить? слышал, есть каким-то микросхемы-энкодеры с ДХ, там их аж четыре штуки. компенсируют друг друга во всех возможных смыслах - то есть даже по температуре стабильны. https://vladikoms.livejournal.com/102680.html
Зря. ))) Я бы выбрал последний вариант. Последние - с встроенным резистором и медным центральным электродом. Резистор там служит лишь для подавления помех. У тебя, видимо, просто "кончились" свечи. При их цене (я про А17) их нужно бы менять вместе с маслом. ))) Кстати, А14 на твой движок были бы предпочтительнее. Тем более - в зиму.
Без обид ..Вот когда научитесь ..Определять проблему с ПНД ..Вперёд чем это зафиксирует диагностика ..Вот это будет дело!! А вот это не наводило на мысли ..Что нет не каких изменений при отключении..Это не наводило на мысли что толку от подключенного датчика толку нет.. По поводу ремонта датчика ПНД....Не встречал я ещё не разу..Качественного ремонта этого датчика.. Единственный вариант .Который способен работать адекватно..Это датчик ВИНЕРСА ..
насколько я понимаю, датчик винерса работает опосредованно? видел заводское исполнение в рф плат для датчиков уровня топлива. насколько я понимаю, в пнд похожая конструкция? то есть там могли теоретически и пнд изготавливать.
При желании можно сделать всё ..Не вижу смысла что то городить ..Если есть готовое решение .. Ведь датчик ПНД..Это не просто датчик с меняющим сопротивление .Но и со своей характеристикой .Изменяющей это сопротивление .. Да кстати ..Про алгоритм работы системы зажигания ..Датчик ПНД..в этой системе играет роль..И не малую..
Можно вопрос - почему? О как! Обоснуй, пожалуйста! Видел их в продаже, но внимания не обратил! Вообще, BRISK и А17ДВ по деньгам стоят почти одинаково... А14 - не помню! Я-бы тоже! Только вот зеленое земноводное душит - мама не горюй! Вот если-бы пару недель попользоваться, тогда, возможно, я и раздумывать не стал-бы! Вон свечи А17 тоже на этом форуме расхваливали! Я и купился! Хотя... Менял я их, как мне помнится, именно с заменой масла, так что ты, дружище, похоже прав! Да какие тут обиды!? "Я не волшебник, я только учусь!"... Возможно я выразился немного некорректно или непонятно! Конечно, отключение ПНД эффект давало! Отключение не устраняло мой "косяк" (уже надо так и писать, похоже "мой косяк"! ), а реакция всей системы была такой, какой и должна быть - поднимались обороты ХХ... Машина, правда лучше работать после этого действия не стала! Ну, об этом я догадывался... Я так понял, что ПНД для зажигалки выполняет роль ДПДЗ? Спасибо вам, господа, за совет! Будем копить капусту и приобретать датчик Виннерса! Вопрос в силе - хау мач деревянных готовить и стоит-ли приобретать б/у подешевле!? Где-то на просторах всемирной паутины натыкался на рекламу о продаже плат ПНД, сделанных в России... Правда ценник там был - почти как у датчика Виннерса! Что-то около 4.5 килорублей! За мелкую платку, реальная цена на серийном производстве которой вряд-ли превысит рублей 500, думаю, что продаваны просто ищут лохов! Именно за 500р. мне предлагали б/у ПНД почти в идеальном состоянии, правда корпус его был не совсем такой, как у меня, но платку-то перекинуть - делов на копейку! Не взял, сейчас уже жалею!
По поводу перекинуть плату..С одного датчика на другой..===правда корпус его был не совсем такой,===..Не удачный будет эксперимент .. Уже писал..У сопротивлений.( переменных.) ...есть такие характеристики .Как крутизна .Изменение сопротивления от поворота.(угла) .. так вот это тоже важно для вашего датчика ПНД
А они - фуфло. ))) Потому и стОят, как А17. ))) Тут всё просто - они горячее. И лучше будут сбрасывать нагар. Твой движок массивный, прогревается медленно - холодные свечи закоксовываются нагаром. А зимой эта ситуация еще усугубится. Фрицы поставили свечки под свой климат - у них он куда теплее нашего, особенно зимой. Потому надо включать голову и вносить коррективы. Я сам зимой на А14ДВРМ катаюсь. ))