Мне кажется, что нужно посмотреть на 6-ую страницу даташита, на первый график. А также прочитать мнение разработчика эмулятора пнд.
Не путайте теплое с мягким. Компенсация по температуре мап сенсора (это то что в даташите) и компенсация по температуре топливновоздушной смеси (про которую пишет Igor12345) совершенно разные вещи.
В обычном инжекторном двигателе в патрубке от дроселя к воздушному фильтру, еще встречал на турбодизельной бмв с м51 дтв во впускном коллекторе. То что ее нету в джетронике ведь не показатель правильности? Это тема ведь не фанатов мехвпрыска а как раз наоборот тех кто хотел избавится от него и получить современный впрыск который должен был дать снижение расхода топлива улучшение динамики экологичности одинаковое поведение мотора в любой мороз или жару на холодном и прогретом моторе и т.д.
В этом месте присутствует топливно - воздушная смесь? Это показатель того, что влияние температуры можно не всегда учитывать. Именно поэтому в лискаре и не использовали дтв, т.к. толку от него в данном случае было бы мало.
Нет а при чем здесь топливо воздушная смесь? Ее температуру невозможно померить да и ненужно, главное знать температуру воздуха и в зависимости от нее добавлять или убавлять топливо. Если его не учитывали в джетроники 19хх года это не значит что его не нужно учитывать на как бы современном впрыске от лискара. Так можно говорить что микрики лучше чем дпдз, что детонацию слушать одним датчиком на блоке лучше чем на свече в каждом цилиндре(сааб трионикс начиная с 90гг), что лить бензин в закрытый клапан лучше чем прямо в камеру сгорания(ваг фси) и т.д.
Извиняюсь. не правильно выразил мысль. Если точнее то не компенсация а коррекция соотношения воздух/топливо в зависимости от температуры всасываемого воздуха. Чем холоднее воздух поступает в двиг. тем больше надо лить топлива и наоборот чем теплее воздух тем меньше. Температуру воздуха меряет ДТВ (находится обычно как и написал Igor12345 в гофре между ДЗ и фильтром) сигнал с него поступает в ЭБУ и последний уже корректирует уменьшает/увеличивает количество топлива Компесация по температуре МАП сенсора заключаается в следующем: МАП без компенсации работает в узком диопазоне температур, и когда температура выходит за рамки МАП начинает врать (из -за изменения сопротивления полупроводников которое изменяется вместе с температурой). Вот суть компенсации в том что бы расширть эти температурные рамки, для этого внутри мапа собирают компенсационные схемы которые изменяют напряжение питания полупроводниковых элементов в зависимости от температуры.
Диалог Теперь понятно причём? Я не просто так спросил. Внимательней надо вопрос читать. В джетронике всё просчитали за счёт механики. И датчик этот не сколько не нужен, сколько бесполезен. Это доказано на многих авто, на которых установлен эмулятор пнд. В холодное время года предусмотрен подогрев поступающего воздуха от выпускного коллектора. Пока коллектор не нагрелся, то вполне сойдёт сигнал с дтож. Я об этом уже писал.
Да? С узкополосной лямбдой когда вы видете 1в то это означает что смесь богаче 15:1 но насколько? это 14,5:1 или 10:1? Я прочитал что топливо-воздушная но подумал что это ошибка тк ее не померить да ни к чему это. У нас сейчас механика или электроника? Вы хотите сказать что зимой в -30 холодный воздух проходя вдоль выпускного коллектора и через впускной коллектор нагревается до такой же температуры что и летом в +30 проходя сразу во впускной коллектор? И температура воздуха круглый год одинаковая?
У нас механика. Воздух нагревается ровно до той температуры, при которой её влияние можно не брать в расчёт. Можно обвешаться двумя ШДК, двумя ДД, Расставить по всей длине впуска ДТВ с шагом сантиметров в 10. Весь вопрос в целесообразности этого всего. Лучшее враг хорошего.
Перепрошился с 4.7.0 на 5.0.4. Двигатель после капиталки, зажигание +15. Личные ощущения: на холостых двигатель работает мягче, в движении стала на много тупее. Буду возвращать 4.7.0 или попробую 4.8.0
Как это? Лискар это впрыск с управлением форсунками !электронным! блоком управления. Так мы дойдем до того что датчики это все лишнее и надо поставить простой и надежный карбюратор.
Имелось в виду, что механика у меня) Не кидаться из крайности в крайность. Далеко не всегда целесообразно обвешиваться кучей датчиков. Например, для получения фазированного впрыска из лискара совершенно не обязательно прикручивать к нему датчик фазы и датчик положения коленвала. Достаточно сигнала от холла. Лискар задумывался как кит-комплект для вживления в родную проводку с минимальными переделками и с максимальным использованием родных датчиков. Всякие дпдз и дтв уже из другой оперы.
По-первых холл это принцип действия по которому работает датчик. Во-вторых не читайте перед обедом советских газет)) Это вы наверно прочитали на сайте лискар про то что в aeb фазированный впрыск по одному трамблеру. Откройте етку и увидите что на аеb есть дпкв а роль дпрв выполняет трамблер. Так что без дпкв+дпрв фазированного впрыска быть не может тк помимо положения коленвала нужно знать положение распредвала для этого нужно 2 датчика. Да и держаться да трамблер тоже смысла особо не вижу так как точность 5 окон явно ниже чем хотя бы у 60-2.
Спасибо, в курсе. Недавно попалась сотка с NF, на которой установлен инжектор от траспортёра Т4 с движком то-ли AAF, то-ли ACU. Рекомендую ознакомиться со схемами на эти движки. Снова догадки. И кто сказал что там 5 окон? Есть хорошее выражение: всё гениальное - просто.