Вы бы подождали. Тенденция к тому, что скоро придумают кронштейн для дозатора, сразу комплектом и закажете...
В Лискаре именно так и делали. Анализировали живой ПНД, не опираясь на сторонние разработки. И это правильно. Но вы решили пойти по более простому пути, даже не учитывая что прошивка в данном случае правилась под убитый мотор. Да, что-то Вы получили, как-то оно работает, но не так как должно работать. Более того, прошивки под NF и AAR у меня разные. То есть то что вы сняли под NF на AAR будет работать малость кривовато. Но это в любом случае лучше, чем совсем без ПНД. В лискаровском блоке характеристика ПНД выводится несколько иначе, опираясь на топливную карту, что и Вам в итоге и нужно будет делать. Только в итоге лучше чем сделали в лискаре у Вас вряд-ли получится.
Рад, что мы перешли к конструктивному разговору. У нас несколько иное видение карты ПНД. Лучше оно, или хуже вашего, или Лискар - покажет время. Карты с Вашего датчика... Это основы для нас, чтобы понять, чтобы завестись, откатать первые карты топлива. Я больше чем уверен, что у нас появиться свои. Разве в картах дело? Что же касается управления в целом - перспективы есть уже хотя бы потому, что датчиков больше, другие алгоритмы, другие возможности настройки. Никто ни на что сейчас не претендует пока. Что получится - покажет только время.
Завестись на картах ПНД наверное можно. Но ездить вряд-ли получится, поскольку нет прямой зависимости между цикловым наполнением и характеристикой ПНД. Для постройки топливной карты по сути карты ПНД не нужны. Можно сделать всё гораздо проще. Книга Гирявеца Вам в помощь: http://garo.com.ua/content/analitik/benzin_motor.pdf Можно конечно интерполировать и 2 независимых таблицы топлива и ПНД, но это ни к чему. В электронном впрыске базовой должна быть топливная карта, а от неё надо строить ПНД.
Мы видимо не совсем понимаем друг друга, но это нюансы. Спасибо. Посмотрим, что получиться С картой ПНД мы возможно немного изменим подход, есть у меня некоторые мысли. Именно. У нас так и есть, они независимы. Просто "строить" карты зажигания и топлива "с нуля" мы бы устали.
Уффффф как много инфы, еле осилил. И оказывается этот Лискар сырой может из-за этого расход такой дикий в 18 литров )) Очень странно что разработчики молчат (((
@Winner-s - если кратко - моя идея сейчас в том, чтобы проанализировать работу VEZ, зайти так сказать с другой стороны. И сделать в карте зажигания понятные всем настраивающим людям углы, а не загадочное напряжение... Ведь карта у нас будет настраиваемая. А привязывать её к цикловому наполнению не вижу смысла... Теряется весь "смак" индивидуальности настройки... И да, мы не прячемся, не шифруемся, работаем "за идею" .. возможно конечно это и глупо выглядит, но вот так вот...
немного не соглашусь что последние прошивки нормальные .. последняя 5.1.1 но к сожалению она не рабочая по крайней мере те кто на нее переходил возвращались на 5.04 или ниже, с заводом действительно проблем не было но вот то что на есть затуп на низах это факт причем не у одного человека
в принципе я согласен что снимать карту нежно снимать блока лискара т.к вся эта система является первоисточником но к сожалению какая из последних прошивок наиболее правильная не знает никто как я уже писал на 5.11 машина почти не едет и это не единичный случай но в особенностях этой прошивки на сколько я помню алексей писал что карта зажигания на ней поправлена для правильной работы на низах
Система на MAP-e чувствительна к изменению УОЗ и к износу ЦПГ, именно поэтому неизбежны проблемы с повторяемостью. То, что хорошо работает на одном моторе может плохо работать на другом. На изношенных моторах надо крутить трамблер раньше, чтобы топливная карта более-менее попадала по разрежению. Хотите сделать систему существенно лучше с гарантированной повторяемостью независимо от состояния двигателя - ставьте расходомер и датчик положения дросселя. А так вы будете ходить по тем же самым граблям. Не сделаете Вы электронный впрыск на MAPe лучше чем есть. В моем случае с эмулятором ПНД это не критично, поскольку топливо остается жестко привязано к механике, а у блока VEZ достаточный диапазон адаптации. В запущенных случаях на подубитых моторах опять же можно сделать раньше УОЗ трамблером. То, что вы пытаетесь делать сейчас - строить топливную карту по характеристике ПНД это бред. Всё равно что вырезать аппендицит черезжопуавтогеном.
"лучше чем есть" - это у кого "есть"? У Лискар? Я уже говорил, почему можно сделать лучше. И думаю эти доводы очевидны. Зная температуру входящего воздуха и положение дроссельной заслонки можно сделать впрыск намного адекватнее. Не говоря обо всем остальном.Я примерно понимаю, что Вы пытаетесь донести до меня. Вдаваться в прострацию о зависимостях штатного расходомера от износа ЦПГ и угла зажигания думаю не стоит, но НЕ зависеть от этих факторов расход воздуха не может. Согласитесь. Конечно во всем этом есть нюансы. В нашем случае нюанс в том, что всё можно настроить под конкретный мотор, имея раздельные полноценные карты. Карты кстати не 8х8. Да нет же. Как Вы не поймете. Нам нужна была карта зажигания, изначальная. Чтобы имея зажигание можно было откатывать наполнение топливом. Бред был бы как раз пытаться настроить наполнение, когда зажигание в ж...е . Настроить одновременно и зажигание и топливо очень трудно. Гораздо проще, когда что-то одно уже есть более-менее близкое.
Да, попытаться сделать лучше можно. Но чуда ожидать не стоит. Многие машины, у которых штатно сделан впрыск на MAPe имеют тот же самый Вам ненавистный затуп при резком открытии дросселя с холостых, который по сути является платой за отсутствие расходомера и простоту установки электронной системы управления. Моё мнение либо ездить на том что предлагает лискар, либо делать принципиально другую систему с расходомером, но в этом случае переделок по механике будет гораздо больше. Ещё один вариант это ездить на том, что поставил в эту машину завод-изготовитель и не торопиться списывать KE3 в утиль. В прямых руках механика замечательно работает и не ломается. Я знаю о чем говорю. Как ни как 9 лет на NG ездил . За 200 тык. поменял 3 насоса и 2 комплекта форсунок. Вот и всё обслуживание впрыска.
А если не найти сейчас нормальный нераскрученный "спициолистами" KE-Jetronik,а стоимость нового ( вместе с ПНД и дозатором ) заваливает за полтинник. Плунжера текут,форсунки на нашем бензине долго не живут- дороговато в обслуге. Я ездил с ним год и за год убил 2 АКБ( заводилась с 10го раза) и стартер, мотор был капитален.Лискар-альтернатива,но конечно неприятно когда тебя со светофора делает Калина ,а чтобы нормально ездить по городу нужно крутить мотор как на R8 до отсечки.Тогда вы влетаем на нехилый расход....
и ведь есть же примеры построения систем на map гораздо более бодрые чем лискар, на счет отсечки это конечно погорячился у меня например начинает тянуть с 3 тысяч более или менее.. катался на джетронике там с низов шустрее намного .. но потом около 3 как раз наоборот лискар бодрее у меня по крайней мере такие ощущения
Что там такого можно накрутить в КЕ3-Jetronic, что нельзя вернуть на место в течение часа? СО, ЭГРД, начальное положение плунжера дозатора и лопаты. Всё! Система проста как 3 копейки. Дозатор при необходимости полностью перебирается теми же лисами за 6000-7000 с гарантией, или как вариант привозится целочный с разборки с Литвы или Германии. Да, есть некоторые проблемы с качеством насосов и форсунок, но не на столько плохо чтобы из-за этого выкидывать всю систему. KE-шку может убить только грязь или коррозия. Первое исключается использованием качественных фильтров и объездом явно левых заправок, второе - регулярной ездой на автомобиле без длительных простоев и периодическое использование вытеснителей влаги. Подкапывающие плунжеры по сути ни на что не влияют. Это не повод для замены дозатора. Что касается дороговизны обслуживания, то 100-ки можно сказать бесплатные в сравнении с более современными вагомобилями.
Отписываюсь. поменял в Лискаре блок через почту, пришел другой, все, теперь шьется. зашил 5.0.3, убавил только первый параметр в 0х стал 102, и в 3х второе значение убавил до 109 чтобы афс аут стал около 0,6-0,7. на высоких оборотах машина прет, но на переходных (когда плетешься в пробке) при газ-тормоз, газ тормоз глохнет под сброс газа. Что посоветуете? и иногда, вроде все нормально тронулся на первом светофоре, стою у второго, трогаюсь, газ давлю а машина вообще не едет, медленно потихоьку потихоньку ползу начинает набирать, газ приотпускаю, и так вот разгоняюсь. что за херь? мап у меня около 0,43-0.46, никак не уменьшается. разговор тут такой был, что распредвалы могут быть неродные и тд. но ведь первый НГ был 136 лошадей, а потом после поменяли распред и стал 133лс, как и аар , может в этом трабла какая? у меня первый НГ.
А вот вскрытие моего дозатора показало , что кручены были даже регулировочные под пружинами винты на каждую форсу.Такой дозатор только на стенд .До "Лисов" с таким дозатором надо еще доехать 300км. Что касается левых заправок и фильтров , то никогда не угадаешь на "правой заправке" остатки у них там или полные бункера.Кстати в первом случае можно запросто подхватить водичку в дозатор.Сейчас с Лисом хоть какая то стабильность без сюрпризов , но есть идеи построить турбомотор или компрессор.Если будет прошивка,программа и общая идея дойдем и до этого рубежа.Можно конечно Эску приобрести , но опять все заново: кузов, подвеска, тормоза ,двигатель..... И плюс в ПТС 230 кобыл.Насчет современных Вагомобилей , что хоть там по впрыску ломается?Блок управления ,форсунки ?Уверен , что они недешевы , но так ли часто их ремонтируют?При соблюдении вышеперечисленных условий вероятность поломки так же снижается.
мне как то с другого города приезжала сотка. Были похожие симптомы. Облазили всю,не могли понять в чём дело. Полезли в мозги. Дело оказалось в щели. С движка подходит трубка разряжения. В эту трубку вставлялась другая резиновая трубка с мозгов. Вот она не до конца вставлена была,был подсос. Устранили,водила был доволен как слон. Все напасти разом ушли.
вот как раз таки наше адаптированное чудо затупа всем ненавистного затупа и не имеет. алгоритм переключения дад-дпдз от процентного открытия дросселя творит чудеса.и поверьте даже уже с не совсем отшлифованными картами и настройками характер машины в корне поменялся в лучшую сторону,то что не удалось Вам, доводим до ума МЫ всем миром.уж поверьте ,мы очень далеко продвинулись чем вы думаете ,я занимаю откаткой прошивки в этом проекте и решением технических вопросов .