Кто-нибудь ставил на AAR электронную систему впрыска Liscar?

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем .Anton., 18 апр 2010.

  1. foxter-x

    foxter-x Участник форума

    22 дек 2020
    433
    Московская обл.
    Да да да, именно так. Я тут пока с 80 своей прошлой ковырялся, постоянные завел-заглушил, загадил так выхлопную систему и свечи, только когда выехал на трассу и дал прос...ся как следует, только тогда машина по нормальному заработала и у свечей нагар стал как надо.
     
  2. foxter-x

    foxter-x Участник форума

    22 дек 2020
    433
    Московская обл.
  3. id269334827

    id269334827 Новичок

    9 апр 2021
    60
    Смоленская обл.
    Что может быть заводиш на холодную с полностью выжатой педалью газа когда завелась работает нормально и на горячую заводится с пол оборота
     
  4. foxter-x

    foxter-x Участник форума

    22 дек 2020
    433
    Московская обл.
    РХХ работает? Vxx STR не занижено? Форсунки не льют?
     
  5. Depiman

    Depiman Новичок

    6 окт 2021
    3
    Здравствуйте, машина ауди 100 с4 2.3 движок, стоит инжекторный впрыск Liscar, проблема какая сначала вырос расход топлива, потом резко обороты поднялись до 1500 и не опускаются, газуешь - едет нормально, останавливаешься обороты так же 1500... Решил съездить к диагносту, но не увенчалось успехом, т.к. на K-line линию нет плюса, может у кого-то есть распиновка/схема всего этого дела? чтобы уж проверить и переделать, и иметь возможность диагностировать машину. Был бы очень признателен советам из-за чего обороты так держатся, а так же фото распиновки. Для справки перед новым годом менял ДТОЖ на Bosh, термостат и помпу, счас дроссельную помыл есть небольшие просветы, поменял аккумулятор, т.к. старый не держал заряд
     
  6. iokiok

    iokiok Адмирал второго космического флота

    13 июн 2013
    2.363
    Ауди-100 1993, AAR
  7. Depiman

    Depiman Новичок

    6 окт 2021
    3
    Да, до мытья и поднялись просто в один момент неожиданно, ехал всё было нормально, остановился и всё ниже 1500 не опускаются
     
  8. iokiok

    iokiok Адмирал второго космического флота

    13 июн 2013
    2.363
    Ауди-100 1993, AAR
    я думаю, где-то шланг треснул, образовалась лишняя щель.
    может, через вакуумник тормозов подсос. или через климат.
    еще как вариант с регулятором ХХ проблема.
    а что с k-line? так и не нашелся?
     
  9. Depiman

    Depiman Новичок

    6 окт 2021
    3
    В итоге оказалось, что оборвался провод у фишки рхх
     
  10. s300

    s300 Новичок

    28 ноя 2011
    87
    A100 2.3 АВАНТ 93г
    Доброго времени всем!
    парни, такая фигня в общем: Лискар... его прародительнцу в ноздри. На холодную задыхается в начале поездки, прогревается и нормально едет. Т-ра поднимается до 85-90 и начинаются провалы при трогании или движении ниже 2000 об/мин. Если на ходу выключить и включить зажигание, то сразу исчезают провалы и тяга приходит в норму на некоторое время.
    Есть мысли? Были ли такие случаи?

    Спасибо всем.
     
  11. iokiok

    iokiok Адмирал второго космического флота

    13 июн 2013
    2.363
    Ауди-100 1993, AAR
    есть диагностика - надо пробовать ею пользоваться. вообще странности какие-то. наслоение сразу нескольких проблем? какие-то краткосрочные коррекции? (т.к. сбрасываются с выключением зажигания)
    а может, это просто провода/свечи, и всего навсего троение?
     
  12. s300

    s300 Новичок

    28 ноя 2011
    87
    A100 2.3 АВАНТ 93г
    Благодарю за ответ. Диагностика недоступна. Свечи и провода в сторону, а вот на счёт коррекции нужно подумать, сброс-то есть. Попробую лямбду отключить, посмотрю, картину без нее. Ещё раз: спасибо.
     
  13. foxter-x

    foxter-x Участник форума

    22 дек 2020
    433
    Московская обл.
    С диагностикой все же проще найти проблему. VAG-COM в Китае 300р. стоит.
     
  14. KeKc_78rus

    KeKc_78rus Новичок

    4 июн 2022
    73
    Санкт-Петербург
    Audi 100
    Здравствуйте, коллеги. Поделюсь своим мнением по поводу впрыска. Пол года назад стал счастливым обладателем Ауди 100 С4 с АКПП и лискаром. Впечатления довольно неплохие. За все время эксплуатации проблем со впрыском не было, за исключением пары раз, когда в "усмерть" заливало свечи при запуске двигателя. Я так и не понял с чем это связано. В первый раз крутил, пока аккумулятор не сел. В итоге завелась только после того, как компрессором выдул весь бензин из цилиндров. Потом приноровился и когда понимаю, что свечи начало заливать, нажимаю газ где-то на 1/3 хода педали. Возможно дело было в китайском трамблере. До его замены на родной, двигатель сильно потряхивало на холостых. Весной машинка доехала из Питера в Севастополь и обратно. 2660 км в одну сторону. Двигатель глушили только на заправках. Провала при трогании, как многие тут пишут нету. Возможно на автомате он менее заметен, чем на механике, но то, что с джедаем машина приемистее - это точно. Пробовал разные версии прошивок 5.0.3, 5.0.4, 5.4.2, но в итоге остановился на 5.0.3. Мне она по динамике разгона больше всего понравилась.

    Тут в теме обсуждался протокол обмены данными между блоком и программой... Заинтересовало... В итоге слил с помощью программатора прошивку из микроконтроллера своего блока. Пару дней поковырялся и вуаля. Алгоритм оказался совсем простым. Понимаю, что с этого момента прошло 7 лет, но все же, вдруг еще актуально.

    Считать текущие данные по оборотам, температуре и т.д.
    Запрос
    >CA110000(0x0D)
    Ответ от блока
    >AC11 (16 значений) CRC (0x0D)

    Считать данные из EEPROM
    Запрос
    >CA22nn00(0x0D)
    nn - номер строки EEPROM
    Ответ от блока
    >AC22 (16 значений из EEPROM, начиная с адреса 16*nn) CRC (0x0D)

    Записать данные в EEPROM
    Запрос
    >CA33aavv(0x0D)
    aa -адрес ячейки в EEPROM
    vv - значение, записываемое в EEPROM
    Ответа от блока нет

    Алгоритм вычисления CRC:
    1) побайтно сложить все 16 значений + эхо запроса (символ > и перевод строки не числить)
    2) оставить от полученного результата младший байт
    3) выполнить побитовую инверсию
    4) прибавить к полученному значению 1

    н-р.
    ответ от блока
    >AC11090E95FF000080C8C89500000012FA8166(0x0D)
    байт перед символом (0x0D) - это и есть контрольная сумма
    1) AC+11+09+0E+95+FF+00+00+80+C8+C8+95+00+00+00+12+FA+81=69A
    2) оставляем от результата младший байт, т.е. 9A
    3) NOT(9A)=65
    4) CRC=65+1=66
    Если посчитанное значение совпало с тем, что стоит перед символом (0x0D), то программа считает, что пакет данных передан верно.

    З.Ы. есть большое желание переделать штатную программу диагностики, поскольку, я так понял, что
    разработчики забросили эту тему. Также в планах сделать бортовик, который "подружился" бы с лискаром.
     
  15. iokiok

    iokiok Адмирал второго космического флота

    13 июн 2013
    2.363
    Ауди-100 1993, AAR
    хыхы. буду следить)

    делай на питоне, что ли. или, может, вообще для андроида.
    где-то тут в этой теме, наверное видел, был разбор общения (что означают отдельные байты в последовательности AC11)
    я по приколу поковырял для макоси, но, видимо, где-то ошибся в парсинге, доделывать было лениво.

    не ясно, как вычислять версию прошивки.
    а зачем для всего этого прошивку для этого было сливать?
    и в этой же теме говорили (имхо вполне разумный довод), что постоянно опрашивать блок, когда он, к примеру, крутит мотор на больших оборотах - может оказаться так себе затеей.

    любопытно, какой был расход (и какая скорость)?
     
  16. KeKc_78rus

    KeKc_78rus Новичок

    4 июн 2022
    73
    Санкт-Петербург
    Audi 100
    Не, питон я не знаю. Знаю только Turbo Pascal и Basic, поэтому буду делать на том же, на чем и оригинал написан, т.е. на Visual Basic 6.0

    А никак не узнаешь, только если сливать прошивку с контроллера и в каком-нибудь HEX-редакторе сравнивать с прошивками для загрузки. Косвенно можно определить по калибровкам, которые в EEPROM хранятся. Их можно с помощью программы диагностики смотреть, но поскольку каждый настраивает мотор под себя не факт что выйдет.

    Для того, чтобы можно было загнать ее в симулятор. В прошивках от лискара нет самого главного - загрузчика который начинается с адреса 0х000. Сама же прошивка начинается с адреса 0x800. Ну и резервная копия будет на случай, если что-то пойдет не так.

    А я не говорил, что нужно непрерывно это делать. Для подсчета потребляемого топлива достаточно раз в несколько секунд получать информацию по оборотам и времени впрыска, к тому же, если программа написана грамотно (а я на это надеюсь) процессы обмена данными с внешними устройствами и управление впрыском не должны мешать друг другу в любой ситуации.

    расход в среднем 11 литров при средней скорости 110-130км/ч
     
  17. KeKc_78rus

    KeKc_78rus Новичок

    4 июн 2022
    73
    Санкт-Петербург
    Audi 100
    В общем, за пару дней накидал свою версию программы для диагностики впрыска. Конечно, там есть еще над чем поработать, но то, что с лискаром она уже соединяется и показывает значения - довольно неплохо. Скрин программы во вложении. Готов выслушать пожелания).

    Кстати, а схемы самого блока ни у кого нету? Уж больно не хочется ее восстанавливать по печатной плате.
     

    Вложения:

    • screen002.jpg
      screen002.jpg
      Размер файла:
      117 КБ
      Просмотров:
      40
  18. iokiok

    iokiok Адмирал второго космического флота

    13 июн 2013
    2.363
    Ауди-100 1993, AAR
    красивая! однозначно лучше оригинальной) но не кросс-платформенная :-(
    мне б для макоси - опять жручий virtualbox ставить..
    а что там в "загрузить калибровки"?
    я бы сделал раздел с графиками крупнее и выводил в разных цветах то, что быстро меняется.
    во всяком случае MAP, лямбду и обороты неплохо видеть синхронно, с разными шкалами (возможно и с эмулятором сигнала ПНД - разве это не функция от MAP?)
    + неплохо бы приделать балуны с пояснениями, какие значения мы ожидаем увидеть в том или ином окошке.
    нижняя строчка вообще непонятная нигде. и эти Vxx - очень странное обозначение. (str - тоже)

    про схему - у них на сайте была распиновка разъема. а в остальном - смысл какой? впрочем, у меня в планах смастерить плату в том же форм-факторе для девборды с stm32f407...

    любопытно, а вот система зажигания тоже диагностируется через k-line? там можно что-то увидеть?
    нет ли в планах остальной VCDS распарсить?
     
  19. KeKc_78rus

    KeKc_78rus Новичок

    4 июн 2022
    73
    Санкт-Петербург
    Audi 100
    Все параметры, которые доступны пользователю для редактирования хранятся в EEPROM контроллера (это те, которые отображаются в самом низу программы). Кнопка "сохранить" позволяет считать содержимое EEPROM и записать его в текстовый файл на компьютере. Кнопка "загрузить" делает обратное действие, т.е. с компа в ЭБУ.

    Она самая.

    Да так, ради спортивного интереса. Где-то попадалась информация, что в ЭБУ на стадии разработки закладывался выход на лампу "CHECK ENGINE". Хотелось бы ее задействовать.

    Система зажигания диагностируется лампочкой по блинк-кодам. На AAR практически ничего не диагностируется k-line'ом. Я на своей смог подключиться только к блоку АКПП. Даже АБС не диагностируется, так что не вижу смысла в раскопках VCDS.

    Там всплывающие подсказки будут при нажатии на элемент.

    Графики готовы. Сейчас хочу сделать функцию определения прошивки, залитой в ЭБУ. Хотя бы примерно чтоб определяла...
     

    Вложения:

    • screen003.jpg
      screen003.jpg
      Размер файла:
      175,9 КБ
      Просмотров:
      13
  20. iokiok

    iokiok Адмирал второго космического флота

    13 июн 2013
    2.363
    Ауди-100 1993, AAR
    класс!) на график, в принципе, можно вставить рисунок с изображением дроссельной заслонки (открыт/закрыт/промежуточное состояние). а можно не вставлять.
    если что, готов потестировать) (но не обещаю)
    а как определять версию (даже примерно?)
    по идее, наверное, оно где-то в прошивке может каким-то образом фиксироваться. то есть чтением байт из области памяти? (знать бы, каких именно)

    про VCDS - ну вот климат у меня точно открывался.
    АБС - не пробовал (народ пишет, зависит от версии АБС)

    PS Турбо-паскаль и Basic - любопытная комбинация, вам за 40? что за образование и работаете ли по специальности?