В общем, залил прошивку 5.4.2, УОЗ выставил чуть больше 12 градусов и... Реально эффект есть, прием появился, двигатель стал мягче работать на холостых. По ощущениям, даже расход топлива уменьшился. Сейчас разбираюсь с прошивкой, хочу задействовать клапан адсорбера и лампочку check engine. Почитал про работу клапана, но до конца так и не понял в какие моменты он должен срабатывать, может кто подскажет?
А есть ли возможность к прошивке привязать функцию повышения оборотов хх в момент включения муфты кондиционера, а то у меня в этот момент двигатель не слабо просаживается ....! благо хх добавил до 775-800об/мин
Думаю, что возможно. Только у меня машина без кондея, возможности проверить в "железе" у меня не будет. Работа потихоньку идет. Лампочку СЕ и клапан адсорбера уже задействовал. Для этого нужно разобрать блок и впаять 2 недостающих транзистора, кроме того нужно отсоединить провод, приходящий на 13 вывод ЭБУ, а вместо него прокинуть провод к клемме 2 зеленого разъема на приборной панели. Мне повезло потому, что на моей приборке есть лампа СЕ. У многих на этом месте стоит лампа низкого уровня топлива, поэтому лампу СЕ придется колхозить в другом месте. Клапан продувки адсорбера начинает работать при температуре двигателя >70 градусов. % открытия клапана задается таблицей в зависимости от оборотов и давления во впускном коллекторе. Чем выше обороты и больше расход воздуха, тем сильнее открыт клапан. Не знаю насколько таблица правильная, но если что можно ее подкорректировать. Работа клапана также зависит от показаний лямбды. Если смесь бедная - клапан закрывается не зависимо от оборотов и показаний ДАД. Вопрос к спецам по КЕ. На 10 выводе у него сигнал, который используется БК для расчета расхода топлива. Что на нем должно быть? Я полагаю, что там должен быть сигнал пропорциональный оборотам и чему-то еще.
ухты. а алгоритмы его работы (клапана) - такие же были на ке-джетронике? так это уже реализовано в прошивке, просто транзистор был не запаян? или ты уже прошивку ковыряешь?
На КЕ я не знаю как оно было реализовано, поэтому я и хотел, чтобы кто-нибудь из спецов подсказал. На лискаре клапана нет. Вернее, аппаратно он предусмотрен, а программно - не реализован. В прошивку я это добавил сам, как и возможность задействовать лампу СЕ. Завтра еще денек покатаюсь, если глюков не будет - выложу доделаную прошивку здесь в теме.
хм. я думал, ты раскопал где-то алгоритм работы клапана. так это просто из головы? или из других каких-то систем впрыска? ты ж говорил, турбо-паскаль, вижуал-бейсик. а тут ассемблером попахивает) вообще - монстр! плохо представляю, как в полотне кода найти, по какому адресу - лямбда, по какому - температура, по какому - дад, и как это все в отдельную дополнительную таблицу запихнуть. а там (в "родной" проге) еще была вроде бы температура воздуха - она фигурирует в прошивке? не помню, чтоб там был такой датчик. но по идее от температуры воздуха на впуске тоже зависит длительность впрыска. + еще любопытно, как там реализована коррекция ДАД относительно атмосферного давления (наверное, актуально для горной местности)
За основу было взято вот это видео Это для ПК. Ну а для PIC' ов да, ассемблер. Вот здесь очень помогло то, что ЭБУ имеет связь с внешним миром. Достаточно было найти место, где эти данные передаются. Зная последовательность передачи можно узнать по какому адресу находится та или иная переменная. Ну а далее ищем где по ходу кода встречается этот адрес. Есть участок кода, где происходит считывание значения АЦП и сохранение его в переменную. Больше оно нигде не используется и ни на что не влияет. Что касается ДАД, то здесь коррекция есть только по температуре и ускорению.
Логично предположить , что клапан адсорбера начинает открываться на холодном двигателе, ( когда и нужно обогащение смеси ) , в частности так работает у меня , но на АВК . И да , при более 1800 об/мин.
Не знаю как на АВК, но судя по информации из интернета, клапан наоборот на не прогретом двигателе не работает. Как и обещал, выкладываю допиленый вариант прошивки + программу для диагностики. По сути, это та же 5.4.2 с некоторыми доработками, а именно: - контроль напряжения в бортсети, ДТОЖ, ДАД и лямбды. При обнаружении неисправности зажигается лампа СЕ и ошибка заносится в память контроллера, которую с помощью программы можно будет посмотреть. - задействован клапан адсорбера - увеличение/уменьшение оборотов ХХ при включении климата (параметр 0х0В) - увеличение/уменьшение оборотов ХХ при включении D (для авто с АКПП) (параметр 0х07) Чтобы при включении климата или D обороты увеличивались, в соответствующие ячейки нужно записать значение NN отличное от нуля. Чем выше значение NN, тем больше увеличиваются обороты. Если наоборот нужно уменьшение оборотов, тогда записываем значение вычисленное как 256-NN, соответственно, чем выше NN, тем меньше станут обороты ХХ.
Всем привет! Задам вопрос здесь, раз люди тут разбирающиеся)) Машина Ауди 100 С4 2.3 AAR 1992г., стоит электронный впрыск Еcar Lab На горячую падают обороты на холостом ходу! На холодную (и даже чуть теплую) завел - всё нормально, обороты 1100 и плавно опускаются до примерно 750 и держит четко! Если поездить полчаса - начинается пистос...едешь на скорости, переключаешься - нормально. Подъехал к светофору, притормозил, на нейтралку и всё - обороты падают практически до 0. Может после этого плавно вернуть в норму секунды через 3... или нет - приходится на газу ногу держать.....И еще - богатит смесь, не сильно, но вполне себе. Посмотреть показания через адаптер пока не могу - у них новая версия ПО, со старым адаптером не коннект, вопрос решается... Сама суть вопроса - может ли датчик темп воз (ДТВ) влиять на что-либо из симптомов? Система без лямбды - датчики ДТВ + ДАД (МАП) + ДТОЖ /эти датчики шли в комплекте/ + подключение к концевикам дросселя + РХХ (подключение к родному) + ЭБУ + форсунки П.С. - РХХ снял, почистил - там вроде всё гут, дак ведь и обороты не пляшут, только на горячую провал...
Практически любые датчики так или иначе участвуют в смесеобразовании. Особенно ДАД и ДТОЖ. Что касается ДАД, то они редко выходят из строя, поэтому первое, что я посмотрел бы - это ДТОЖ. Встречаются случаи когда датчик, вроде, рабочий, а на каком-то отрезке температур имеется "провал". Также нужно убедиться, что при полностью отпущеной педали газа концевик ХХ срабатывает четко, иначе ЭБУ не поймет, что нужно осуществлять регулировку оборотов ХХ. Также следует проверить РХХ. Убедиться в его исправности можно лишь плавно увеличивая напряжение на его обмотке и при этом наблюдая за движением шторки, которое должно осуществляться без "зависаний". Нередко попадаются регуляторы, которые при подаче/снятии полного напряжения открываются/закрываются нормально, а при плавном изменении - подклинивают. Ну и, наконец, подсосы воздуха через усилитель тормозов, прокладки, уплотнительные кольца форсунок и т.п. Кстати, при снятии фишки с РХХ обороты поднимаются?
Здравствуйте,я езжу на Ауди 100 с4,1991 года,мотор ААR ,автомат. Лискар,прошивка 5.4.2. Пытаюсь добиться наилучшего результата по расходу... т.к он большой 16-18 литров на 100 км. Есть ли понимание,какие должны быть правильные цифры во всех окнах параметров 0х,1х,2х,3х,5,х... У меня с моими показаниями ,автомобиль едет нормально,заводится нормально, расход хотелось бы уменьшить...