Протокол обмена не менялся. Посылаем блоку запрос >СА220000 в ответе от блока будет что-то вроде >AC22851200FF32... 10,11 символы - это байт с кодом ошибок (если ошибок нет, там будет 00), а следующие 2 символа - байт включения контроля ошибок (по умолчанию там FF, т.е. включен контроль всех ошибок). В байте с кодом ошибок каждый бит соответствует своей ошибке: Бит 0 - низкое напряжение в бортсети; Бит 1 - высокое напряжение в бортсети; Бит 2 - ошибка по дтож; Бит 3 - ошибка по дад; Бит 4 - ошибка по лямбде. Остальные биты не используются. Вот тут можно про него почитать https://drive2-ru.turbopages.org/turbo/drive2.ru/s/l/564825721332040254/ Какой воды и куда?
воду - в цилиндры! про протокол - принял к сведению. про инвент - ну их нафиг с такой мелкой хренью. на смартфон выводить - самое милое дело.
интересно, крутил ли кто-нибудь лискар больше 6400 оборотов со включенным k-line - что там вываливалось про обороты и как оно вообще себя ведет..
Да ну, какое-то извращение А мне идея понравилась, не выходя из машины можно посмотреть основные параметры. Там несколько менюшек, та мелкая с параметрами лишь одна из них, да и не часто туда заглядывать надо. Надо будет попробовать. ПО лискара расчитывалось на работу до 6400. Обороты выше этого значения все равно воспринимаются блоком как 6400, хотя могу и ошибаться. Тем не менее движок можно крутить и больше, не понятно только, что будет с качеством смеси. Я так и не разгадал алгоритм расчета впрыскиваемого топлива.
а можешь, плз, подтвердить, там правда софт отправляет одну и ту же строку ">CA110000." (с угловой скобкой в начале и точкой в конце) и получает в ответ строку на 39 байт, которая начинается с ">AC11"?
Весь пакет данных имеет длину в 40 байт. Начинается с ">" и заканчивается символом возврата каретки 0х0D
Работа по внедрению самодельного БК почти завершена. БК делался по аналогии с тем, как это сделано у инвента. Схема и ПО, естественно свои, поскольку у инвента - это коммерческая тайна) Фотки процесса можно посмотреть здесь: https://disk.yandex.ru/i/hx3RJcJtM0o8iw https://disk.yandex.ru/i/n7fH9najw746LA https://disk.yandex.ru/i/O8V-e4X6aQUkBA https://disk.yandex.ru/i/11R2iuHfTvnTxg https://disk.yandex.ru/i/7rTleiag15uwjA https://disk.yandex.ru/i/gzuvFsJj174DKA Практически все данные получаются с ЭБУ по К-шине и отображаются на экранчике. Чтобы сильно не загружать ЭБУ, чтение данных осуществляется 1 раз в секунду. Дополнительно на БК подаются сигналы с датчика скорости и датчика уровня топлива для подсчёта расхода и остатка бензина в баке. Также есть менюшка, где отображаются все выявленные неисправности, так что при зажженом "чеке" не обязательно подключать комп. Для управления БК использовал переключалку от авто с круиз-контролем. Для изменения цвета свечения букв (т.к. индикатор белого свечения) использовал кусочек красной прозрачной обложки для брошюровки. Чуть больше месяца поездил с этим БК - работает без проблем. Из минусов - плохо видно в дневное время, особенно на солнце. Если будет интересно, расскажу поподробнее
то есть все же было подозрение, что частым опросом - нагружаешь эбу? на каком МК все оформлено? главный вопрос: не в курсе, насколько требователен лискар к точности клока K-линии? еще из любопытства - уровень топлива снимаешь со входа на приборку? там потенциометр между 10В? как сильно плавает сигнал? какие-то фильтры использовал? ну и как в итоге расход считал?
С одной стороны - да, с другой - слишком быстро меняющиеся цифры трудно воспринимаются глазом. pic16f73. Выбор так себе. Как оказалось уже потом, у него нет аппаратного i2c, и памяти очень мало, так что не весь функционал который я хотел получилось реализовать, а я с дуру их 10 штук заказал Вот тут не подскажу. По идее должны укладываться в допуски для интерфейса rs-232 да, со входа. Показания, конечно плавают, особенно при езде по неровной дороге, но я решил этот вопрос программно. Просто складываем значения АЦП в течение некоторого промежутка времени и потом делим на число значений (среднее значение). Вот этот показатель и выводим на приборку
блин. в этой ветке было 8n2. тогда понятно, что не заработало. ну не работало - решил анализатором посмотреть, что там вообще происходит.
сделал такое, опрашиваю 5 раз в секунду. https://www.youtube.com/shorts/lOHIDMawrZ4 забавно, что у него на холостом ходу якобы пульс больше, чем с нажатой педалью...
Круто! Тем у кого нету ноутбука удобно будет А на счёт увеличения импульса есть предположение, что таким образом делается обогащение смеси при пуске двигателя.
Всем привет. Чегото затихла тема, походу у всех работает без проблем. Немного оживлю. Попробовал прошивку 5.4.5 с установленными волговскими форсунками. Параметр 0х00 сразу же подкоректировал под 100%. Вобщем домой не смог доехать, под небольшую горку начала чихать и заглохла, после этого так и не завелась. Залило ее топливом наглухо. На следующее утро завелась как не в чем и не бывало, доехал до гаража и перепрошил на 5.4.2. на ней работает стабильно до сих пор, только не много бесят зависающие обороты. Так просто не большое наблюдение.
Нет. После езды при остановке на светофоре секунд 30 держатся 1200 оборотов только потом опускаются на 750
Тоже бесит эта фича, разработчики сделали слишком инерционную регулировку оборотов ХХ. Причем, пока они сами не упадут до 750 спустя некоторое время, при каждой остановке обороты держатся повышенными. Кстати, в прошивке заложены обороты ХХ 1100, пока температура двигателя не станет больше 45 градусов. По поводу ненормальной работе на 5.4.5 есть гипотеза. В этой версии прошивки я задействован сигнал CHECK ENGINE (13 вывод). В штатной проводке этот вывод соединен с диагностической линией VEZ'а (вывод 3), поэтому, если этот провод оставить как есть, а на плате лискара впаян соответствующий транзистор, VEZ начнет дурить. Вряд ли. Волговские форсунки имеют производительность около 192см3/мин. У меня сейчас стоят калиновские на 132см3/мин, при этом машина едет нормально.