Мужики! подскажите, обороты 2000 на лискаре двигатель ААR. Отключаю датчик РХХ всает в норму. Отключаю все датчики работает нормально. Комп датчики видит. Перезаливал прошивку, скидывал клемму с аккумулятора не помогло.
Извините, не отвечал был на вахте. Снял патрубок вентиляции картера и через 30 секунд все стало как надо.
по-моему там не в патрубке дело. у них там просто прошивка такая, что первые полминуты-минуту оно на повышенных тарахтит.
Прошивка стоит 5,4,5 работает нормально. Но завтра попробую прогнать машину а то на ближние расстояния работает. А на дальние не пробовал.
Всем доброго времени суток. Через нашего одноклубника вышел на связь с разработчиком лискара, пообщались про то как разрабатывался впрыск, как писались прошивки. Многие моменты прояснились, и что самое замечательное - появились исходники, так что делать доработки теперь гораздо проще. В связи с этим, предлагаю обновленную версию 5.4.6. В новой версии доработан алгоритм выдачи сигнала, который используется бортовым компьютером для подсчёта расхода топлива. Также доработан ускорительный насос при резком нажатии на педаль газа. Оказывается он отключался при достижении 2000об/мин. Поднял этот порог до 2500. Дальше смысла расширять диапазон не вижу, поскольку машина на этих оборотах и так не плохо едет. Задействована ранее не используемая группа параметров 6х. В этой группе находятся параметры ускорительного насоса такие как время действия обогащения и сама величина обогащения. Чуть позже расскажу, как ей пользоваться, если вдруг кого-то динамика не устроит. Надеюсь, что в скором времени удастся сделать фазированый впрыск, как это сделано на инвенте (по подпиленной шторке на трамблёре)
хоть бы интервью опубликовали или стенограмму общения) - тоже же интересно)) что за ускорительный насос? про фазированный впрыск - какие плюшки он дает? подпиленная шторка предполагает установку второго датчика холла?
Когда я говорил про ускорительный насос, я имел ввиду добавку ко времени впрыска при ускорении (как на карбюраторе при резком открытии дроссельной заслонки). Фазированый впрыск подразумевает впрыск топлива той форсункой, в цилиндре котором в данный момент происходит такт впуска. Сейчас форсунки льют топливо без привязки к положению распредвала, лишь иногда попадая на такт впуска в нужном цилиндре. Теоретически это должно улучшить динамические характеристики и несколько снизить расход за счёт лучшего смесеобразования, на практике - посмотрим что получится. Установка дополнительного датчика не потребуется. Что касается интервью. Его как такового не было, просто пообщались по телефону. Да и время на это нужно...
про фазированность - вот и любопытно. у инвента там только впрыск, или уже и зажигание свое? что там на практике дал фазированный впрыск с нашим впускным трактом?) поразмыслив, пришел к выводу, что нынешний одновременный вариант более "дуболомный" с точки зрения потенциальных поломок: если какая-то одна форсунка забьется и перестанет прыскать - ничего особо плохого не произойдет, ситуация выровняется за счет остальных. ну и любопытно, как без датчика отслеживать фазу - по разной длине пульса? еще напомни, плз, в свежих прошивках на появление сигнала с кондиционера что-нибудь меняется в алгоритмах?
На сколько я знаю, у инвента на выбор: либо эмулятор ПНД+VEZ, либо впрыском и зажиганием управляет инвент. На инвенте никогда не ездил, но ИМХО, лить топливо на закрытый клапан как-то не комильфо. Это не так, попробуйте ради эксперимента одну форсунку отключить. С первого цилиндра, например, разъем легко снимается. Разницу сразу почувствуете. За один оборот распредвала измерить время, пока шторка не перекрывает ДХ для каждого импульса. У подпиленной шторки время будет больше, чем у остальных. Изменяется уставка по оборотам ХХ в зависимости от значения параметра 0х0В. 1 единица = + 12.5 об/мин.
ну в CIS системах на закрытый клапан льется - и вроде бы ничего? разницу почувствую в первый же момент, а потом в дело вступает механизм коррекций, разве нет? запуск наверняка проще осуществлять, как мне кажется, без распределенного впрыска (хотя может и ошибаюсь - но тут пока синхронизация выполнится, да и потом при запуске там, говорят, топлива льют мама не горюй..)
Чтобы сделать вывод, нужно попробовать и тот и другой варианты. Причем сделать переключение "на лету", чтобы была возможность сравнить. Коррекции исправляют последствия, но не причины неидеальности смеси. В идеальном случае, они вообще должны быть равны нулю. Если смесь готовится хреново, соответственно, значения коррекций растут. CIS - это промежуточный вариант между карбюратором и полностью электронным впрыском. Безусловно, он работает, но ведь лучше подавать топливо только в тот цилиндр, в который это надо. Топливо с воздухом перемешивается лучше, если его подавать в момент впуска, чем сначала налить его на закрытый клапан и стенки коллектора. Режимы пуска я не менял и да, при прокрутке стартером все форсунки льют одновременно, т.к. двигателю нужно больше топлива, а уже потом, когда двигатель запускается имеет смысл перейти на фазированый впрыск. Кстати, длительность импульса на форсунку при пуске и -40*С составляет ~90мс!
Протестировал сегодня прошивку 5.4.6 сравню ее с прошивкой 5.4.2 так как моя машина отказалась работать на 5.4.5. Вроде бы все норм, но на низах немного туповата, после 2500 оборотов есть хороший подхват. У меня машина на ручке и полном приводе, на прошивке 5.4.2 бесили зависающие обороты после непродолжительной езды и остановке на светофоре, зависали где-то на минуту, на прошивке 5.4.6 тоже зависают но не на долго, буквально 10 секунд. В общем пока норм, еще не много покатаю, может и привыкну. А вообще спасибо огромное KeKc_78rus за то что не забросил работу над улучшением лискара. Жму руку.
Протестировал прошивку 5.4.6 на оборотах до 2500 подхватывает нормально. В окне прошивок вылетает 5.4.2 Холостые пришлось убавлять при запуске до 1600 поднимались. По бензину по месту расход остался прежним. Cпасибо KeK_78rus присоединяюсь к levis 1983.
Чет тема заглохла, видимо у всех все работает. Выкладываю новую прошивку 5.4.7 с возможностью реализации фазированного впрыска, обновленную прогу для диагностики и загрузки прошивок. Плюс ко всему в архиве лежит pdf с кратким описанием возможностей новой прошивки
Попробовал последнюю прошивку, после месяца езды увидел что увеличился расход, подключил ноут и увидел что температура ож 124 градуса и вместо стартового положения рхх только прочерки. Проверил датчик ож он в норме, перепрошил на 5.4.2 и все стало на свои места. Не знаю где был косяк, но пока катаюсь на старой прошивке. Хотел сказать отдельное спасибо KeKc_78rus за его интузиазм и за то что не забросил это дело.
А по динамике как, лучше/хуже? Расход сильно увеличился? Я в новой версии добавлял топливо при ускорении и немного поднял график эмулятора ПНД. На счёт ДТОЖ. Старые версии прошивок не показывали температуру выше 109 градусов, даже при накоротко замкнутом датчике. Буквально пару недель назад столкнулся с неадекватными показаниями температуры, в итоге дело оказалось в плохом контакте между датчиком и фланцем в который он вкручивается. Бывает также плохой контакт самого патрубка и ГБЦ. Так что следует обратить на это внимание. Если есть возможность можно померить на заведённом авто напряжение между корпусом ДТОЖ и минусом АКБ. В идеале должна быть пара десятков милливольт - не больше.