то есть для адаптации заслонок климата вагкомом не к одному из контактов в пластиковом коробе под капотом слева в районе моторного щита? а куда тогда? (я просто грешным делом думал, что вся диагностика читается с эбу, и климат свои данные скидывает в эбу)
Повторюсь. Все остается штатно. У климы свой блок управления. К ЭБУ впрыска не имеет ни малейшего отношения.
учусь читать) то есть вот этим можно спокойно пользоваться https://www.drive2.ru/l/4329290/ интересно, какие относящиеся к двигателю настройки были доступны в этом васе.
У штатного ЭБУ и климата даже протоколы диагностики разные, штатный блок работает на блинк кодах, а климат на одб, просто заводится все на один разъем. Штатный эбу до безобразия древний и медленный.
хм. еще интереснее. как это на один разъём? на разные пины одного разъёма? интересно, ардуиной какой можно добраться до настроек климы?
В чистом виде ардуиной не подключишся, на ОДБ уровни сигналов другие, нужна еще микруха преобразователь уровней, можно с адаптера выдернуть или купить в магазине. Но и самое главное написать соответствующий софт!
Может, попробуем сделать доброе дело - создадим неофициальный FAQ по этому впрыску? А то по крупинкам собирать инфу как-то утомительно, требует многократной перепроверки источников и т.д. В то же время кататься на большие расстояния и не представлять, что и как устроено - несколько напрягает. Есть желание знать всё, до мельчайших нюансов. 1. Насколько я понимаю, впрыск этот - такой же постоянный и одновременный, каким был прежний механический. (любопытно, что мешало сделать распределенный. плата позволяет?). 2. Пытался нагуглить, на базе какого чипа сделано - похоже, коммерческая тайна) - хорошо бы знать, какими уровнями управляется плата, питание и распиновку чипа. Наличие свободнх входов/выходов (для рукастых-головастых)? 3. Какие части впрыска являются критически важными (машина не заведется), а какие - просто будут негативно сказываться на работе авто? 4. Как лискар узнаёт об оборотах - с какого датчика и в какой точке считывает эту инфу (хорошо бы знать part number). Разъём/напряжения/диагностика? 5. Как лискар узнаёт о нагрузке - с какого датчика и в какой точке (хорошо бы знать part number). Разъём/параметр/диагностика? 6. Фазы - лискар с таким понятием не знаком? 7. Температуры. Только ДТОЖ? Температура воздуха не учитывается? Хорошо бы знать характеристики датчиков. Диагностика? 8. Датчик детонации относится к системе зажигания, которая вообще никаким боком к лискару не относится? 9. ДПДЗ - какой он (концевик(и)/резистор?). Какова его характеристика? Разъём/напряжения/диагностика? 10. Форсунки. Управление плюсом? Там ШИМ? Собственно, их номера. Возможность продувки цилиндров. Влияние кривой сигналки (залитие свечей и всё такое прочее). Давление в рампе, вакуумный шланг на регулятор? 11. Датчик кислорода. Насколько я понимаю, он один. part number? его диагностика? заменители? Сделать евро-3 с этим ЭБу не получится? 12. Про климат/кондей уже выяснили - никак не связаны (хотя откуда климат должен получать инфу об оборотах мотора и о скорости авто?) 13. Работа с блинк-кодами и вообще диагностика. Штатные средства не работают? Нужен только виндовз хп? Протоколы обмена закрыты и без реверс-инжениринга не предполагают создания независимых приложений для альтернативных платформ? Существуют ли способы узнать хотя бы версию прошивки - без винды? Где узнавать про обновления? Тут вероятно можно разместит блок вопросов про турбу. А тут - про какие-то проблемы в работе. например 1. При запуске холодного авто в минувшие выходные (на улице 25 градусов) обороты держатся несколько секунд в районе 600, потом поднимаются до 2000, и чтобы опуститься к 900-800 требуется несколько минут (даже в режиме езды) - так и задумано? 2. Мотор прогрет и всё такое. сброс газа приводит к дёрганию авто. можно ли тут что-нибудь придумать? 3. Был ли у кого экспириенс с умиранием лискара? Какие вообще первые действия при таком раскладе? Думаю, можно дополнить и про инвент и другие альтернативы. Чем отличаются, какие преимущества/недостатки, какие допы требуются и т.д. и т.п.
Так точно! Для распределенного впрыска нужны фазы работы двигателя, а это сильно усложнит процесс установки впрыска. Чип помоему pic18f252, это не тайна, просто впрыск не распространённый. Свободные выходы есть, только прошивка через загрузчик льется, загрузчик защищен, исходников прошивки нет, допилить не удастся, только все с нуля переделывать. Критически важные: датчик холла в трамблере, MAP сенсор, датчик температуры. С датчика холла трамблера. Обороты, разрежение во впуске, холостой определяет по концевику дросселя. С фазами он не знаком, кулибины приваривают маховик тазовский на шкив коленвала но это не для лискара. Температура ДТОЖ, воздух не учитывается. Датчик детонации к мозгам зажигания, она не нужна во впрыске т.к. регулируется углом опережения зажигания. Положения заслонки не учитывается, только начало и конец, там 2 микрика стоят. Управление форсунками не смотрел скорее всего плюс висит постоянно а коммутируется на землю, конечно ШИМ, форсунки помоему тазовские номера не помню есть в теме, продувка цилиндров есть, давление 3 очка, шланг надевать не нужно, топливная карта в прошивке под постоянное давление. Датчик один, стоит тоже тазовский универсальный. Евро 3 не сделаете, там уже идет второй датчик после ката а тут его некуда собачить. С тех же датчиков. Диагностика зажигания и штатного ЭБУ обычным светодиодом есть в теме по ке-джетроник, климат и абс диагностируется по одб ваг комом. Для лискара софт только под винду видел, обновы обычно сюда выкладывают форумчане, а так можно задать вопрос по доступным обновлениям Алексею из лискара по эл. почте. Это прогревочные обороты, но с алгоритмом есть косяк. Трудно что то сказать, вы бы хоть видео показаний программы диагностики лискара выложили во время дерганья, может что то прояснится. У людей умирал, в этой теме попадалось такое. Есть чип инвента под этот впрыск, там многое поправлено и добавлен ДПДЗ. Я могу ошибаться в некоторых вопросах, тут есть настоящие гуру по этой машине и впрыску, я думаю они меня если, что поправят.
ребятки помагайте..вчера еще не дергало при наборе скорости а сегодня жопа.... началась другая фигня...уже и при наборе скорости дергает все клонится к тому что зажигание но на холостом работает без скачков оборотов только колбасит двиг чучуть....уже и скорость нельзя набрать чем больше давишь тем хуже дергает.. медлено давишь еще так сносно набирает обороты...мужики куда рыть...я склоняюсь что датчик холла..а его найти нереально аар 2.3 ...
А у Вас прям откатанные калибровки! Лискар я поставил и поехал, а инвент раз пятый пробую, прошивки постоянно новые меняю, только результат нулевой, приходится на лиса возвращаться. Жалею что поддержал не тот проект, скажу честно на Vems 2 самопальном !!! добились большего результата. Есть подозрение что рядовым гражданам попадает какая-то не кондиция в виде железа и софта.
Косяки зажигания как раз и выползают под резкими нагрузками, осциллограф в зубы, емкостной датчик (делается очень просто), можно индукционный. И проверять при резких перегазовках искру. Или к диагностам у которых мотортестер есть.
а где посмотреть видео или инструкцию какую о том, к каким проводам и в какой последовательности подключать k-line адаптер - хочу посмотреть, что видит мозг (бывают еще некие k-l адаптеры - это одно и то же, или разные вещи?)
От разъема лискара должен висеть зеленый провод с клеймой, вот этот провод и подключаешь к К линии адаптера + подаешь на него питание 12в. Подключаешь к ноуту кл адаптер, ставишь дрова, запускаешь лискаровскую прогу, выбираешь порт и смотришь показания.
Всем привет! Вопрос тем, кто поставил чип от инвента, старый от лискара никто не продает за разумную цену? Хочу попробовать расколдовать протокол обмена и слепить бортовик под лискар. Мозги снимать с машины не хочется.
Перехватил пакеты данных между мозгами и программой лискара: Запрос:07.08.2015 11:50:20.17464 (+0.1092 seconds) 3E 43 41 31 31 30 30 30 30 0D (>CA110000.) Ответ:07.08.2015 11:50:20.17464 (+0.0000 seconds) 3E 43 41 31 31 30 30 30 30 0D 3E 41 43 31 31 30 30 36 34 37 41 46 46 31 37 39 45 38 31 43 38 43 38 39 41 38 30 43 37 30 30 30 41 30 30 38 36 32 46 0D (>CA110000.>AC1100647AFF179E81C8C89A80C7000A00862F.) Сэмулировал работу мозгов на контроллере, данные в программе появились. Но при попытке что либо поменять в ответном пакете в проге данные не появляются, скорее всего в конце пакета есть контрольная сумма (предположительно 2 байта выделенные красным цветом, они меняются при изменении любых значений в проге лискара). Если есть тут программеры может кто расколдует ответный пакет или хотя бы алгоритм вычисления контрольной суммы? С этими данными вот такие показания проги:
крутая попытка! респект и уважуха! калькуляторы crc гуглятся на раз) я попробовал разные части всавлять - ничего хорошего пока не нашел. + алгоритмов подсчета контрольной суммы куча разных существует и придумываются на раз. имхо есть три вектора: 1. ломать прошивку, смотреть код, пытаться понять алгоритм. 2. ломать прогу (она вроде небольшая), смотреть код, пытаться понять алгоритм. 3. пытаться разобраться с контрольной суммой самостоятельно и потом уже разбирать формат. есть еще возможность отписать автору и попросить поделиться протоколом (но на мою позавчерашнюю просьбу ответа я пока не получил попробую на досуге почитать, как ломают exe файлы. у меня правда винды нету нигде (собственно, одна из причин для сего занятия), но, думаю, прорвёмся) наличие образца реального кода тоже вроде как подспорье хорошее я правильно понял, что CA - это запрос от проги с компа, а AC - ответ ЭБУ? тут вроде неплохо можно поразвлечься https://retdec.com/decompilation-run/ вот любопытно, про crc - а по используемой MSCOMM32.OCX нельзя узнать, какой алгоритм используется? надо попробовать вот это посмотреть, не оно? [CUT]'**************************************** '* Calcul Cheksum * '**************************************** Private Function checkSum(cmessage As String) As String Dim strCk As String Dim bcc As String bcc = &HFF Dim Lmess As Long Dim i As Long Dim bytT As String Dim bytC As String Dim CKcal As String Dim bccE As Integer Lmess = Len(cmessage$) ' calculate checksum: inverted XOR of all bytes ' without checksum and <CR> For i = 1 To Lmess strCk = ASC(Mid(cmessage, i, 1)) bcc = bcc Xor strCk Next ' copy checksum bccE=Val(bcc)-Val(bcc Mod 16) bytC=hex(Val(bccE/16)) bytT=hex(Val(bcc Mod 16)) CKcal=Lcase(bytC) & Lcase(bytT) checkSum = CKcal End Function [/CUT]
О прошивке можно забыть, там вариантов нет, а вот экзэшник рааковырять нужны спецы знающие асссемблер. Я его уже давно забыл, перешел на си. На ассемблере код будет очень большой, хоть и сама прога маленькая. На контроллеры прошивы пишу исключительно на си и работаю в основном с авр, хотя щас посматриваю в сторону стм32. MSCOMM32.OCX это библиотека для работы с сом портом, забудьте про нее, весь алгоритм сидит в MONITOR_rev.5.exe.