Э-э, Олег, а это вот как раз типичная арабская тема. Когда приедешь к машине, то окажется, что это нетто и платить надо + НДС. Немцы на форумах сильно негодуют по этому поводу.
кого считать частным лицом. Тётя, которая делает у себя на дому маникюр и зарегистрирована как ЧП. Она частое лицо или нет?
А просто, тётя, не зарегистрированная, как ЧП, может продавать авто? Или дядя? Будет ли при этом штоер? И чем опасно его отсутствие, если цена при этом ниже?
Может. Штоера не будет. Не опасно ничем. Но имеет смысл задуматься, почему цена этого авто ниже, чем у такого же со штоером.
А не из-за того, что самому немцу не надо платить этот налог? Я, просто, реально не понимаю, почему... объясни, если не сложно)))
Цена машины : нетто + НДС = брутто. Если фирма покупает машину, то по факту покупки ей налоговая возвращает НДС. После продажи фирма должна вернуть НДС опять налоговой, но государство разрешает отдать НДС покупателю. Так что фирме всё равно, кому продавать. Ей продать внутри страны даже проще. Не надо таможней заморачиваться. Если машину купил частник, то он НДС обратно от государства по факту покупки не получает. Соответственно, не может его вернуть покупателю не из ЕС. Так что покупателю не из ЕС экономически выгоднее купить машину у фирмы за те же деньги, а то и дороже. Всё равно после возврата НДС ценник будет ниже.
Спасибо, просвятил))) А то, непонятка была. Значит машины без НДС, смотреть большого смысла не имеет или всё же есть шанс, что это будет честное авто?
Конечно. Много нормальных людей. Но вот здесь как раз надо выбирать немцев, а не турков и пр. Ещё один минус частника - он может сказать "я не знаю", даже если и знает, что машина была бита. Ну и в целом для человека это не бизнес, поэтому и отношение к процессу так себе. Я не люблю с частниками общаться.
Есть конечно смысл . Машины этого класса в большом объёме покупаются на фирмы, в лизинг. Потом сдают назад в салоны - в этом случае их могут продавать с возвратом MwSt (НДС) это основное условие - машина сначала должна быть оформлена именно на фирму ! Сам работаю в Германии и у нас есть служебные авто. Точно знаю, что мой сотрудник проходит на нём все проверки, осмотры и.т.д. причем у дилра,т.к. за казённый счет не экономит. Если её кто то купит потом - не пожалеет ( к сожалению KIA) В итоге - авто попадает назад к дилеру и он реализует машину на вторичном рынке. Вся её история видна и ничего не смотано. Важно - иногда авто возвращается из Проката - тогда авто может быть изношено. Но - это опять же видно в базе данных. Я в ноябре купил авто. При покупке продавец показал мне список Ауди, что есть в базе. напротив каждой машины стояло, как она использовалась: прокат, на сотруднике ауди и.т.д найти А6 Disel от частника - 5% . Это самая популярная "рабочая " машина в Германии
Спасибо за разъяснения, интересует данный нюанс Фирма юридически не обязана возвращать штойер покупателю не из ЕС? В смысле это должно отдельно оговариваться в договоре, иначе покупателя могут послать подальше?
Надо правильно оформит документы,только красные номера,и изначально сказать продавцу о возвращении НДС. После растаможки,и постановки на учет цветная ксерокопия ПТС и Уплата растаможки. Номер своего валютного счета,и через месяц вернут деньги.
По большому счёту не обязана. Есть фирмы , которые сразу говорят - мы не продаём не резидентам Германии, ищите фирму-посредника. Либо - мы не торгуем на экспорт, мы н знаем, как это делается, мы Вам продадим, а вы там сами его уже получайте. Но, если уже продали, то тогда вернут, хотя и могут приложить усилия, чтобы этого не делать. Фирма должна выставить счёт на основании параграфа 4.1а UstG. Т.е. там пишется цена нетто и залог за НДС. Если фирма выставляет счёт и пишет "нетто + НДС = брутто" - это значит, что она будет переделывать счёт, когда получит подтверждение о выходе машины из ЕС. Но!!! если фирма к тому моменту сдаст финансовый отчёт, то НДС она уже не вернёт и ничего с неё не получить.
В Баварии кстати дилеры Ауди прекратили продажу в третьи страны с НДС. Вчера с этим столкнулся, теперь вот придется брать машину не напрямую, а через фирму-посредник. Не критично, но лишняя волокита.
Главное получить таможенную декларацию на вывоз (бумага со штрих-кодом), при выезде из ЕС отмечается в таможне и все, продавец переводит обратно деньги. Номера пофиг красные или короткие, копии наших доков тоже не упираются.. Это только предмет (повод) чтобы не вернуть скорее ..
Судиться будешь? Знаешь сколько времени это займёт и какой в итоге будет результат? Про курцы - уже неактуально, а раньше это был бы совет из вредных, ибо влёк за собой сразу параграф 9DEH - Gilt nicht für Umsatzsteuerzwecke.