А я почти не грею. Ну может пока усядешься, выедешь, ворота за собой закроешь, то сё - минуты 3-4. По крайней мере, как заведу, практически через минуту уже трогаюсь, чтобы выехать за ворота. Это метров 10 где-то. А потом она стоит греется минуты 3 еще. Кстати вопрос. Когда с утра в мороз ставишь на R ощущается довольно мощный толчок. Когда на D - послабее. После того как коробка прогреется все нормально. Может из-за этого не рекомендуется холодную коробку в R переводить?
Возможно при включении задней выбираются люфты в трансмисии - кардан, задний редуктор. Плюс утром вязкость ледяного масла побольше и возможно, усилие при тех же оборотах (холостых) на гидротрансформаторе передается большее. Кстати успеваешь дождаться падения холостых?
Кстати, да - кваттро. Просто когда попеременно на D и R, то именно на R толчки. Так раза 4-5 на D-R по несколько секунд. С каждым переключением все слабее и слабее толчки. Теперь думаю может на R вообще не ставить пока коробка не прогреется. Падения прогревочных дожидаюсь, конечно. Но в сильный мороз прогревочные падают быстро - где-то полминуты. Когда не особо холодно, то держатся дольше. Вот этот момент тоже не понятен...
В руководстве авто ввобще сказано, что греть не надо, завел подождал 1 минуту, обороты упали и поехал, я так и делаю
Да, так можно делать. И масло можно менять раз в 30 000. Так тоже там написано ) Ток вот законы физики ни кто не отменял. Цилиндр нагревается быстрее блока, в следствие чего и расширяется тоже быстрее, дальше думаю ясно. А по теме, не меньше 3 мин даже летом а вообще 10
На выходных решил эксперементик поставить. Пришел в гараж, подключил бук, посмотрел температуру -14, залез в блок измерений коробки, посмотрел температуру масла в коробке -14. Завел машину включил на D и сижу жду когда коробка прогреется. Так вот после 10 минут прогрева температура в коробке стала около 0 градусов, при этом температура двигателя была приблизительно 70 градусов. Так вот все же мое мнение особенно у кого автомат нужно греть авто в большие морозы обязательно. После непродолжительной поездки снова посмотрел температуру масла в коробке и она была всего +50 градусов.
Ыхыхыхы, вот до чего доводит безграмотность ))) Греть коробку стоя - еще глупее, чем моторчик )) Самое слабое звено в тандеме "коробка-двигатель" - именно движок. Если он завелся, то уж о коробке точно беспокоиться смысла нет. Люди, грейте на ходу, пощадите двигатели. Трудно не ухмыльнуться, когда очередной начинает рассуждать про "законы физики никто не отменял" ))) Дети Лады...
ты бы сначало в курс дела вошел а потом обвинял в безграмотности, автоматы греть надо в обяз стоя на месте и включив скорость. http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=43257 пункт №20 и еще полно постов где советуют греть АКПП в большие морозы
И чем же плохо греть автомат на драйве? Мотору кстати при этом в отличии от механики добавляется некая небольшая нагрузка. Считаешь что на ледяной жиже сразу полезнее ехать для акпп? Какие доводы? Про мотор я уже писал доводы здесь. Интересно послушать твои - возможно они будут более верными, но пока я не услышал констуктивного ответа почему же полезнее для агрегатов в минус 20-30 сразу ехать, не погрев несколько минут. Кстати на счет связки двигатель-автомат - автоматы в среднем отхаживают много меньше, чем моторы, так что не знаю с чем связано мнение, что об автомате беспокоиться не надо раз мотор завелся. За последнии пару недель так получилось что утром в морозы я поездил и на своем джипе со старым мотором с небольшим кпд, и на двухлетней шкоде октавии с соверменным FSI мотором и существенного большим кпд без автозапуска. Обе на автоматах. Что могу сказать: Приходя к джипу через пятнадцать минут после запуска из окошка. В -15, мотор прогерт уже до 70-80 градусов, в салоне относительно тепло, грею еще три-четыре минуты коробку и двигаюсь в путь стараясь первые минут 10 не крутить мотор. Садясь в шкоду завожу, внутри хододнее чем на улице - ну это конечно ощущения такие, ососбенно от сидух, хотя там тряпка. Пока жопогреи начнут ощущаться пройдет несколько минут. Ощущения совсем не ах - сразу понимашь, что вебаста или автозапуск это вещь. Грею минуты три-четыре и потихоньку начинаю ехать. Минут через 10 отлипает стрелка от 50 градусов, до 90 доходит только минут через 20. Представляю какого же на дизиле в такую погоду. Я отсюда делаю вывод, что мотору с малым кпд не сильно вредно будет прогреться минут 10-15 и на холостых - греется он быстро, и масло там бензином смоет не на много больше, чем во время движения, ибо в движении без прогрева на ХХ он не особо быстрее прогревается. Мотор с большим кпд - типа FSI и дизелей греть совсем долго наверное не стоит, но в -15 считаю минут 5-10 не повредит, особенно если на драйве стоя на месте - нагрузка на мотор идет, возможно что в таком режиме он греется то и не намного медленнее чем в неторопливом движении - но это надо эксперементировать. А греть в морозы хотя бы несколько минут на любом моторе, считаю полезно исходя из рассуждений приведенных в том же своем посте выше трехнедельной давности.
Стоя греть не нужно, ибо не эффективно, глупо и вредно для двигателя. Плавное движение через несколько секунд после пуска или предпусковой нагрев, третьего не дано. В пункте 20 - древний миф. Автор априорно уверен, что стояние на ХХ - само собой разумеющееся занятие. Из этого вытекает недоразумение №20. Коробку Вы прогреете на ходу, хотя нуждается она в этом меньше, чем двигатель, ибо масло там совсем другое. В принципе, начинает он свой "пункт" правильно, советуя вначале ехать спокойно.
Рассуждения построены на впечатлениях о куске сливочного масла из холодильника. Ответ прост. Ледяной жижи в двигателе и коробке не существует. Вернее, если масло приобрело недопустимую для движения вязкость, то, прежде всего, Вы не запустите двигатель. Если же запустили, то масло справляется со своей функцией. Разжижение масла бензином на ХХ - недооцениваемый Вами фактор. Если заботитесь о двигателе, едьте сразу и плавно, если о том, чтобы сесть в прогретый авто, можно и потарахтеть на ХХ, но это, в общем случае, изнасилование себя и близких выхлопом.
Много фраз про рассуждения построены на.., под впечатлением... и т.д. Хочется больше теории или практики в обоснованиях. Соглашусь что у меня их тоже не много, но я не так категоричен к чужим высказываниям, так как на моих руках нет результатов расчетов и исследований по этому поводу. Естественно я имею ввиду не замерзшее масло. Но в зависимсоти от температуры вязкость у него будет разная. Чем холоднее тем более густое. Я уже приводил пример того, что разница по времени прогрева на холостых и во время движения зачастую бывает несущественная. Так значит и время работы на богатой смеси несильно отличается? И разжижение масла бензином примерно такое же? Значит этот фактор не так просто обойти без предпускового обогревателя? В ответ могу спросить - а дооцениваете ли Вы фактор повышенных нагрузок при большой разнице температур? Ну на самом деле как смотрю в профиле тоже не Ё-мобиль и не Toyota Prius. Автомобиль мой стоит на приличном расстоянии от окон, и выхлоп в мороз не ощущается даже на расстоянии нескольких метров. Про общую загрязненность атмосферы соглашусь, но будет ли она сильно меньше от прогреваемого на ходу на той же богатой смеси автомобиля, которые как выясняется зачастую греются то и не намного быстрее в движении если их не насиловать как на гонках?
Масло густеет от температуры, да, но как только оно теряет необходимые свойства, автомобиль перестает заводиться . Масла все эти десятилетия тоже эволюционировали, поверьте )). Все-таки, в большинстве случаев разница во времени прогрева на ХХ и в движении велика вплоть до бесконечности, ибо двигатели с высоким КПД на ХХ до "рабочей" температуры не прогреваются вообще. Если учесть современные тенденции моторостроения, это вскоре коснется всех двигателей. Повышенные нагрузки "от разницы температур" нивелируются плавной ездой - этот момент учтен в моих предыдущих сообщениях. А предпусковой нагреватель действительно - лучшее для двигателя решение. Дело не только в общей загрязненности атмосферы. Утрированный пример. Разъезжая на автомобиле каждый день, Вы вполне можете справить свое столетие. Но заснув с работающим двигателем в гараже, уже через час можете не проснуться. Суть в концентрации выхлопа, который, к тому же, у непрогретого двигателя особенно токсичен . Прогрев на месте - это примерно то же, как если бы Вы, перед тем как написать мне ответ, пять минут бешено вращали глазами, задерживая дыхание, а затем 10 минут массировали пальцы. Да, возможно, печатать стало бы приятней, но необходимость подобных действий очевидно нулевая.
У меня например, когда стою и грею на холостых, греться может минут 30, а когда начинаю движение до 2х тыс оборотов то двиг нагревается примерно за 7 10 минут. Разница есть? АКПП грею минуты 2-3
Я не говорю, что греть нужно по пол часа. Но считаю что в морозы прогреть акпп и мотор 3-10 минут полезнее, чем врубить драйв в минус 30 и через 10 секунд поехать.
Двигатель заведется даже если там совсем нет масла, но не надолго))) А про полный прогрев я и не говорил а просто ради интереса посмотрел что же творится с температурой масла при прогреве. И масло сначало было -14, это практически сметана, что для пластмассовых колапанов в коробке не есть гут. Сам же я грею на холостых пока стрелка не отлипнет от первого деления это примерно градусов 50, начинаю ехать потихоньку.
Не поверите, я доливал недавно масло при -20, и до сметаны ему было очень далеко )). Не фантазируйте. Минус - конечно, не гуд. Но еще хуже после холодного пуска добивать движок ХХ.
Хоть масла и эволюционировали, свойства у них не меняются не резко, а по какому-то графику в зависимости от температуры. И чем холоднее масло, тем хуже его полезные свойства - думается мне так. Я и не говорил что надо прогревать до рабочей. Я бы так не утверждал без каких-то исследований и расчетов. Чем ниже температура воздуха, тем ниже диффузия.
Я помню авторевюшники купили две новых семерки жигулей слили из обоих масло, в одну из них залили чуть чуть какой-то новомодной присадки которая по словам производителя якобы сильно увеличивает ресурс двигателя. Но суть в том, что те жигули в которые никаких присадок то и не заливали проехали без масла километров 50 прежде чем мотор стуканул.