есть ли статьи, где технически расписано сравнение работы (вред) двигателя зимой на холостых (прогрев) и если сразу двигаться без нагрузки до 2000 об/мин? немцы же подсчитывали, прежде чем мануал писать
Европейские авто - гарантированный запуск -27 (стандарт) движение после достижения оборотов ХХ номинала - прогрев катов (при очень низкой температуре обороты ниже номинала с момента запуска) прогревать на ХХ запрещено - масленное голодание голодание головки блока проблема в прогреве масла, - при нагрузке масло прогревается быстрей. дело не в оборотах, а имено в нагрузке- не дави тапку!- возможны задиры из-за продавливания масленой пленки в подшипниках скольжения, при недостатке подачи масла. запуск холодного двигателя (при минусовой температуре) - примерно 200 км пробега Вебасто рулит!
Есть такой пример. В таксопарке 2 волги, куплены в одно время. Одна работает такси, вторая работает членовозом. Капиталка движков одновременно. Та что работала в такси пробег - 250 тыс., та что работала под чиновником - 80 тыс. разница лишь в том, что такси постоянно работала и не глушила мотор. А членовоз - всегда ездил без прогрева.
поршня, в современных автомобилях, имеют специально расчитаную массу-форму, чтобы при изменении температуры изменять геометрию. При прогреве на ХХ, температура поршня не правильно распределена, что бы принять правильную форму.
при постоянной работе (прогреве) дизеля на ХХ велика вероятность закоксовования поршневой, + проблемы у форсунок и ТНВД
при резком повышении оборотов, на не прогретом двигателе, возможно повреждение масленого фильтра, из-за неправильного срабатывания редукционного клапана
для бензиновых двигателей обороты двигателя при движении на не прогретом двигателе должна быть не более 2/3 от об. макс. кр. м., т.е. для разных двигателей, от 2000 до 3000. Включенная передача, для МКП, на 1 ниже обычной, без резких ускорений. Для АКП сложнее, надо на месте (на холостых) поработать селектором во все положениях, и начинать движение , не допуская резких нажатий газа, не допуская переключений на повышенную передачу.
не ,не -у них. я в архангельской обл. у нас тяпло. редко до -30. просто я посмотрел прогноз погоды и видел сколько у них.
Я завожу машину, чищу снег с нее и еду. Специально не грею практически. Так же делал на всех машинах, этот спор про прогрев вечен, но так как нету реальной разницы, всякие волги и тазики невщет, там еще машина на холодную не едет, приходится греть, во всяком случае мне так говорили, сам не ездил. Естественно на холодную не нужно мучить мотор, нужно ехать спокойно.
Я где-то читал, что наоборот надо не греть, а потихоньку начинать ехать почти сразу после запуска. Мол двигатель больше изнашевается на холостом ходу при прогреве. Но что-то в это слабо верится