О, приятно видеть лестные отзывы о родном факультете =) Удачи брату! Следующий важный для него этап (в каком-то смысле даже решающий, советую отнестись серьезно) это выбор специализации после 2-го курса. Ну если конечно не будет более увлекательного квеста под названием "дожить до 3-го курса". Опишу положение десятилетней давности. С 3-го курса будет у них три потока: хардкорно-математический, прикладной программерский и средний (моделирование что-ли). Разные кафедры везде, разные темы. Хорошо бы к тому моменту уже более-менее себе выбрать область интересов. Мне было проще - я на машинную графику хотел с самого начала. По итогам четырех семестров посчитают средний балл студента и этот средний балл будет учитываться при распределении по кафедрам (потому что есть популярные в высоким "конкурсом" и непопулярные). Есть в этом деле некая "математическая хитрость", об этом позже. А вообще, я был в свое время счастлив, что смог в МГУ поступить. В МИФИ тоже поступил и в Бауманку (там экзамены вообще простые - я на математике и физике успевал по два билета решить себе и соседу) и еще много куда. Но именно в МГУ та самая приятная патриархальная творческая атмосфера. Тогда оценить это в полной мере было тяжело, а теперь особенно не хватает по жизни, нынче все везде какие-то "не такие". И еще фактор - что на естественнонаучных факультетах МГУ (а там у меня много знакомых училось) никто не сталкивался с проявлением коррупции (чего о других ВУЗах сказать нельзя), даже скажу больше - при мне один паренек пытался что-то преподу на экзамене пообещать, так его тут же за руку отвели в учебную часть и отчислили. Побольше бы нам в стране такого...
ну на счет коррупционной составляющей я бы не утверждал так смело))!) помощь предлагают с радостью, может не именно с этих факультетов люди, но тем не менее и суммы приличные, на счет выбора потока, если вы о нем 1, 2 и 3й пытаемся потихоньку задуматься, но пока если честно очень не понятно кем он станет после них)))тоесть прочитав кафедру я понимаю примерно чему там учит, но вот так чтобы мне сказали что он выйдет там грубо говоря отсюда сантехником, отсюда дворником и прочее так пока мне не рассказали, приходиться сидеть ковырять!
Не стану спорить, времена меняются. В мое время не было такого (или было меньше и я не видел). Просто от других постоянно слышал, что их "разводили" при том что учили из рук вон плохо. Что касается кафедр и потоков (да и вообще в более широком смысле) я скажу так. С точки зрения дальнейшей жизни, если конечно не идти в науку, абсолютно неважно, какой поток и кафедру студент выбирает. Даже более того, неважно и какой факультет - ВМК или Мехмат или Физфак. Это просто высококлассное техническое образование общего плана. Ну кому в жизни нужны знания по дифференциальным уравнениям или по квантовой физике... При этом знания по относительно практическим специальностям типа языков программирования тоже настолько "фундаментальные", что их и применить порой нетривиально. Я, например, закончив третий поток и кафедру машинной графики, умея в общем-то неплохо программировать, когда на пятом курсе устроился в программерскую контору и вышел работать, в первые несколько дней не мог написать ни строчки кода, потому что на ВМК не учили КОДИТЬ на всех языках программирования. Я очень комплексовал. Но освоился быстро, потому что голова варила. После года сменил работу и снова новый язык за месяц освоил. Сегодня прошло 8 лет с выпуска и из моих однокурсников по специальности работают хорошо если 20% народу. Остальные чем только ни занимаются. Но все успешны, востребованы и довольны. Выбор же потока скорее влияет на то, КАК студент проживет свои три самых интересных года в стенах Университета. Какие курсы он получит в расписание, каких преподов, какие курсовые и диплом в конце-концов. Ну и чем черт ни шутит - вдруг в аспирантуру захочется =)
Совет родителям, отправляйте своих детей за границу. Ирландия вообще с 13 лет школьников берет. В Штатах последние три года (9-12 классы) школы стоят 6-7 тыс. долларов в год с проживанием в семье пиндосов. Какое нахрен МГУ, посмотрел я программу по биологии, чуть не вырвало. Короче умерло советское образование - аминь!
Идти нужно в строительные вузы, одновременно изучая узбекский и киргизские языки, затем на стройку, с такими знаниями стройфирма с руками-ногами оторвет за большие деньги. )))
Как раз к ним, без проблем. Я, в отличие от тебя, много общаюсь с американцами и бываю там. Знаю много семей, очень корректное и заботливое отношение к детям. А всякие страшилки 1-го канала, выкинь из головы, жить легче будет. Весь мир ездит таким образом. Мы были во Франции на хоккейном турнире в 4-ом классе, так неделю дети жили в местных семьях. Все довольны, даже вообще не зная языка. Сейчас с классом поедут в Италию, так же жить будут в семьях итальянцев. Старшие классы ездят на каникулы в Англию учить язык, живут в семьях, а это два месяца. Зато когда я привез русскую команду на турнир в Чехию и предложил разместить детей в семьях, вот примерно такие вот ответы, как у тебя. Дикие, не коммуникабельные люди, что с вас взять. Когда в СССР детей отдавали в спорт интернат, в другой город, все было нормально. Обычное же школьное образование было доступно везде и качественное. Теперь, на пример у меня выбор, или английская школа в Праге за 15 000 долларов в год или Америка, за 6 000. Но там есть много знакомых, к кому я если надумаю, его пошлю, хотя опыт людей говорит, что не надо связываться с родственниками и знакомыми. Что же до 13-ти летнего возраста, то надо принимать во внимание отличие в воспитании детей. В России с ними всю жизнь няньчутся, а в Европах совсем по другому. Потом разные дети бывают, если в 13 он феноменальный математик и ему уже в местной школе не место, то лучше в Ирландию, чем в Москву.
это просто разные менталитет, разные подходы к воспитанию и вообще к жизни! Я так понимаю Timax уже сильно далек от Русского восприятия жизни и подхода к ней) Ваша позиция имеет место быть и более того, она хороша, но с другой стороны, чем там лучше? в штатах то? мое мнение, что люди бегут не куда то, а от чего то! Да жить и пробиваться в России тяжело и зачастую раздражает, но мы здесь родились и это наша страна!!! Я приемлю вариант, чтобы вырасти выучиться, чего то добиться, а уже потом уехать за бугор! Опять же у меня есть еще один довод против заграницы на период обучения, когда пишут про стоимость и прелести обучения зарубежом, никто не учитывает мед. обслуживания, проживания, питания, регулярной покупки авиабилетов на родину и обратно, и то, что Ваш\наш ребенок, какого бы он возраста бы не был, он будь жить на другом конце света, есть такие понятия, как семья, любовь к родным и близким, скучания, забота и прочее)
Указанные мною цены включают все, кроме билетов, так что это совсем не дорого. Но есть ещё масса нюансов, не зависящих от менталитета и дальности от восприятия жизни. Мой сын, к примеру, хочет профессионально играть в хоккей. К сожалению самые подходящие условия для этого - в Канаде. И, что мне из за своей ментальности зарубить ему возможную карьеру? И ни где нет возможности, получить диплом колледжа и играть в хоккей. Не факт, что он дорастет до этого, ну а если дорастет, то другого пути нет. У подруги сын едет в штаты учиться на морского биолога, вовсе не из за любви к Америке. Учитывая, что в РФ все решают деньги и связи, то комфортно там только тем, кто в соответствующей струе. А есть люди которым противно быть вместе с 100 бальными ЕГЭшниками с Кавказа и прочими "особенностями российской действительности". Мне кстати один энергетик рассказывал, что у них в системе диплом МГУ, гарантия приема на работу. Во как, не знания, а соответствующий диплом. Лично я вообще не вижу ни каких преимуществ у российского образования, кроме статуса внутри страны. А разговоры про где родился, там и пригодился давно не актуальны.
Я понимаю Вашу точку зрения, и во многом с ней согласен, по этим поводам можно спорить бесконечно, согласитесь! фразой противно, что рядом 100 бальные кавказцы, это лишнее подтверждение фразы про то, что бегут от чего то! У меня также есть множество примеров, где ребята после вуза или на обучение уезжали заграницу, и как итог не особо хорошо им там, точно также продвигают своих, ну да побольше некой защищенности с точки зрения социалки или вернее будет сказать, они точно знают за что платят налоги, есть пример где парень уехал учиться в испанию, и его мама бросила все и поехала с ним, не потому что маминьким сынок, а потому что это нормально по отечески поддержать защитить и оберечь. Есть также и примеры, где ребята закончили ВУЗ в России, поняли чего они и как хотят и начали к этому целенаправленно идти, и к 30-35 годам появились первые плоды и результаты, но тут действительно нужно поймать момент, когда нужно сваливать, у нас не дадут чего то действительно добиться, это никому не выгодно! На счет российского образования не согласен! Вы считаете тестовая система в Америке лучше? я соглашусь, что большинство специальностей в России достаточно сильно и не безосновательно скомпрометированы, но фундаментальное техническое образование в ряде вузов России действительно на высоте, и если ребенок сам хочет учиться и познавать, то он будет это делать, а вот дальнейшее трудоустройство конечно большой вопрос, и все студенты и их родители, на протяжении всего обучения надеются только на одно, на ту иллюзорную удачу, что их чадо заметят и куда то пригласят(я имел ввиду тот сегмент, у которых нет связей), в противном случае он с огромной долей вероятности станет очередным манагером по продажам или менеджером по кредитам.
В производствах сейчас клондайк, работать реально некому - как в рабочих, так и в административных секторах. Правильное решение.
согласен, и думаю мож здесь медом и не намажут, но и там весь мед слижут, и правительство наконец поймет, что пока человеку выгодно не работать, он не будет этого делать.