А какой антифриз у нас залит? Сейчас в голову только пришло, что по-любому, хоть пол-литра, но прольётся при установке. Когда ТО после покупки машины делал, залили G 012A8GM8 судя по документам, но это концентрат и продаётся в канистрах по 60 литров. Мне столько не надо ЗЫ. Ставить подогреватель думаю сюда: 1 - Радиатор 2 - Водяной насос 3 - Термостат 4 - Теплообменник отопителя 5 - Резьбовая пробка для выпуска воздуха 6 - Расширительный бачок 7 - Охладитель моторного масла 8 - Насос прокачки охлаждающей жидкости после выключения двигателя -V51- Вот картинка: Хомут, указанный стрелкой разъединяют при слииве ОЖ, значит это самая нижняя точка. Лишь бы там места хватило. И кто-нибудь подскажет, какой шланг подводящий, а какой отводящий, чтоб правильно сориентировать подогреватель?
Сегодня удалось посмотреть потенциальное место установки вживую: Место есть, шланг я выбрал правильно, но нужно городить кронштейн и шланги наращивать придётся: в разрез не поставишь.
Рекомендую применить металлопластиковую трубку в качестве удлинителя Ту, что фитингами отопление в домах делают. Она принимает формы изгиба и не подвержена разложению от масла.
?!? Зачем? Есть же нормальные маслобензостойкие армированные резиновые шланги. Например от вебасты, точнее от её установочного набора.
1. Цена вебастШлангов ни как не 30рублей за метр. 2. Никода не попадёшь в угол изгиба. 3. Частона концах одного шланга разные диаметры. Я не настаиваю, я предупреждаю. Было.
Спасибо, конечно, но металлопластиковая труба всё же не шланг и её не обожмешь хомутом на патрубке, а значит лишние соединения, хомуты, и т. д. Хотя, на будущее, идея неплохая.
Сейчас заканчивают установку подогревателя. Место именно то, что я предполагал. Оно наиболее удобное. Сам подогреватель поставили на самодельный кронштейн, закрепили стяжками и термоклеем. Термоклеем же залили штекер питания чтобы исключить попадение влаги в незащищённое соединение. Шланги подобрали от ВАЗовских печек. Выглядит всё максимально аккуратно, насколько это возможно при использовании неоригинальных деталей. Сегодня буду пробовать. В Самаре холодает.
Термоклей от ОЖ не расплавится. Сегодня на ночь не стал включать - хочу первый запуск под своим контролем сделать завтра с утра. Просто когда все собрали, подогреватель почти сразу после включения выключился - в системе воздух оставался, в том числе и в подогревателе. Пока воздух выгоняли, ОЖ прогрелась до 90 градусов и подогреватель уже не включится. В гараж приехал тоже с горячим двигателем . Так что завтра с утра будет результат. Кстати, кто знает, какие подводные камни есть в заполнении системы охлаждения антифризом? В эльзе для этого упоминается специальный насос а мы по старинке заполняли. Антифриз, что слили, весь в систему вернули и ещё с поллитра сверху (потери при сливе), машина не перегревается, печка работает, но опасения остаются.
Начало испытаний. Время 9-15, температура воздуха в гараже (по щитку приборов) -9 градусов. Машина стоит с 20-00 вечера. Хорошо слышно как работает электродвигатель помпы обогревателя. 9-25. Попробовал включить климат. Включился. По крайней мере индикация появилась и шум вентиляторов слышно. Здесь тема есть про остаточное тепло и говорилось что климат выключается когда двигатель остынет. Теперь надо это проверять. Либо он не выключается, либо его можно и на холодной двигателе включить. Есть шальная мысль - если подогреватель справится, можно на ночь оставлять включенным климат и садиться в прогретую полностью машину. Всего то и надо, что зарядное на клеммы накинуть. 9-35. Ничего не изменилось. Замерз. Пошёл греться. Электросчётчик в квартире очень наглядно показывает, что прибор работает.
Проверю. Прошёл час. Видимого роста температуры не заметил. Прибор жужжит, счётчик крутится. Начала "уставать" электросеть - провод в гараж включен в обычную розетку. Под постоянной нагрузкой в 1,1 кВт в розетке начал пропадать контакт. Придется дорабатывать.
10-39. Испытания прерваны - пора на работу. Процесс шел в обычном порядке. Помпа жужжала, электросчётчик крутился. Тонкий шланг, идущий к расширительному бачку стал ощутимо теплым, двигатель сразу заработал без прогревочных оборотов. Сразу выключился климат, но через пару минут замолчал - видимо после включения двигателя туда попала неподогретая жидкость.
Продолжил испытания в 17-00. Машину загнал в гараж, включил в розетку подогреватель. Примерно с 19-00 он начал включаться на 2-3 минуты каждые 5 минут.
25 января, 9-00 Температура воздуха -13 градусов Температура воздуха по показаниям панели приборов -6,5 градусов Шланги системы охлаждения слева ощутимо тёплые, теплее руки но не 60 градусов, конечно. Машина завелась "как летом" без прогревочных оборотов. Стрелка указателя температуры при запуске находилась на четверть милиметра выше отметки 50 градусов. Печка включилась сразу. По фото: можно разглядеть, что низ бампера слева высох а справа сырой. Подогреватель стоит слева. Снег, нападавший из арок растаял и превратился в грязную кашу. Впрочем, это уже, наверное, заслуга реагентов, которыми поливают дорогу. Резюме: устройство уж точно не бесполезное. Работает приемлимо. Функциональность его очень ограничена необходимостью внешнего источника электроснабжения. При этом стоимость его получается самой низкой в сравнении с автозапуском и вебасто. Мне оно обошлось примерно в 10000 рублей с установкой. Ну и при необходимости его абсолютно несложно демонтировать. Перехожу к нормальной эксплуатации.
Всё. Накрылся пепелац. Третий день уже помпа утром крутит, а жидкость холодная. Червонец на ветер :-(