Курилка местных радиолюбителей

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем Al-wagen, 28 ноя 2017.

  1. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.020
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Божественно! Снимаю шляпу! :hello::hello::hello:
    У самогО убитый УПС валяется. С ЖК индикатором... Тоже думал замутить чего-нибудь внутри, да руки не доходят.
    А лето начнётся - вообще не дойдут. Как всегда, блин. (((
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Vovander

    Vovander Участник форума

    10 фев 2016
    189
    A100/C4 2.3E 91г.
    Если не изменяет память, пиковый ток больше действующего в Квадратный корень из 2 (с телефона знак корня не могу поставить), т.е в 1.41 раза. Выходит не 6А, а 2.82А.
    А в чём смысл его искать ?

    Имеем действующий ток 2А, напряжение транса 18В, на R1 падет 2В, следовательно на аккумулятор подаётся 16В. Параллельно аккумулятору подключен резистор R4, который при напряжении 16В "кушает" 0.72А. при этом выпрямитель однополупериодный.
    Считаем:
    Идёт полупериод заряда 2А-0.72А=1,28А получил аккумулятор.

    Полупериод разряда(R4 так же подключен, но от трансформатора тока нет- диод закрыт) -0.72А аккумулятор отдал.
    Следовательно 1.28-0.72=0,56А ток заряда в режиме десульфатации.

    Вывод:

    Нужно зарядить - выключаем десульфатацию, играем током заряда замыкая R1 и R2.
    При этом не помешает следить за температурой трансформатора.
     
  3. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.611
    100/4A 2.8 AAH 92г
    #243 oko-63, 13 мар 2020
    Последнее редактирование: 13 мар 2020
    Спасибо на добром слове. Да и я по тем же причинам эту зарядку около двух лет делал :D.
    Кстати, еще в той теме я к тебе с "Бархатом" приставал. Да так руки и не дошли до этого "Бархата". А тут намедни наткнулся на ролик, в котором чинится такое же ЗУ. Там товарищ в конце (11:35) приводит осциллограмму выходного напряжения. Пульсирующее напряжение почти до 18 В, с регулировкой - то, что доктор прописал. Можно еще резистор для десульфатации присобачить. Знал бы раньше, может, и не стал бы это ЗУ делать.

    "... в связи с особенностью работы измерительных приборов магнитоэлектрической системы в выпрямленном однополупериодном напряжении, их показания следует умножать на 3." © Woffka.
    Поскольку одну "полуволну" режет диод, то 2,82 умножаем на 2. 2,82*2=5,64 А. Я до шести округлил :nod:

    Почти верно. В начале зарядки напряжение на АКБ 12,6 В и R4 жрет 0,57А, остальное идет на АКБ. Со временем, по мере зарядки АКБ, R4 жрет еще больше, а доля АКБ - меньше. Потому и написал, что надо подбирать эти два резистора.

    Не, весь смысл в десульфатации. Уже заказал немножко резисторов для R1 и R2, чтобы хотя бы до трех ампер ток поднять в начале зарядки.
    Десульфатацию я выключал поближе к концу, когда ток R4 и ток АКБ уже соизмеримы.
    А транс холодный совсем, я там термопару регулярно пихал во все дыры. Больше резисторы грелись, я даже отдельно контролировал температуру R1 - больше 53°С не поднималась при работающем вентиляторе:

    8. Контроль температуры R1.jpg
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Al-wagen

    Al-wagen Захожу поудивляться

    27 май 2013
    5.542
    Алтайский край
    Красненькая
    #244 Al-wagen, 13 мар 2020
    Последнее редактирование: 14 мар 2020
    Есть мнение, вполне себе ответственного товарисча, подтвержденное авторским и активно описавшего результаты, что то, что делается на одном диоде (двух тиристорах/симисторах) или пульсирует с частотой сети (или вполовину - абсолютно неважно) не может быть десульфатацией, это просто зарядное устройство пульсирующего тока, с длительным временем заряда, и вследствии именно длительности, показывающего чуть лучший результат, по сравнению с классическими/широкораспространенными. Все это "кипячение" в той или иной форме.

    Не спорю против пульсирующих зарядок - проверенное временем и все такое. Но тут тоже есть момент, который требует ограничивать время непрерывного воздействия. У самого есть сформулированная метОда по восстановлению тяговых АКБ погрузчиков, проверенная 3 годами практики и результатом более миллиона сыканомленых рублей, прямо в конкретно взятом предприятии. Это хорошо для примитивных сурьмяных (обратимых) АКБ, вероятность же улучшения/восстановления побитых молью теперешних легковых Са+/СаСа АКБ - 50/50, что нифига не научно и не практично.

    Процессы десульфатации - это процессы ХИМИЧЕСКИЕ=МЕДЛЕННЫЕ (периоды буквально, измеряются секундами) и воздействия должны носить импульсный/прерывистый характер, ни в коем случае не быстро пульсирующий=постоянно приложенный: поры обмазки забиваются газом и кранты - процесс встал. Хорошо зарекомендовал себя такой цикл: 8 часов воздействия, 8 часов - отдых, по кольцу, просто реализуется на таймерах-счетчиках 4060В. Ассиметричная или чисто-разрядная составляющая совершенно необязательна, бонусов никаких.

    "Правериный" зарядник имеет несложную схему и несложную логику работы: заряд АКБ производится импульсами тока (относительно) большой силы и (относительно) большого напряжения, с временем следования импульсов НЕ ЧАЩЕ 1 импульса в 2 секунды. Контроль за процессом осуществляется пороговым устройством с гистерезисом ~3-5% и порогом отключения 14,4В, для исключения: заметного закипания электролита, насыщения водородом и разрушения пластин. Устройство саморегулирующееся, автоматическое, регулировка тока - ШИМ. Заряд (практически постоянным током) происходит быстро до достижения 70% заряда, после ширина импульсов уменьшается, устройство в режиме десульфатации работает неограниченное время. Снятие АКБ с заряда производится человеками, по их волевому решению, по результатам измерения плотности в крайних банках АКБ. Но небыстро, да. Быстро только кошки родятся (с)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.020
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    У всех есть мнение, и у меня тоже. И по поводу этого товарища в том числе.
    Сей товарисч ради продажи собственного ноу-хау с глубоко засекреченным алгоритмом, охаял даже своё ноу-хау, изобретенное добрый десяток лет тому назад, схемой которого пестрит весь инет - и которое до сих пор эксплуатируется не одной тысячей рукастых самодельщиков.
    И которое, замечу, действительно работает - при копеечных затратах на его сборку.

    Товарисч тогда приводил кучу доказательств и фото восстановленных своим изобретением АКБ.
    Полагаю, коммерческая жилка в том товарисче быстро взяла верх - и он пожалел о широкой огласке схемы своего ноу-хау. И дабы восстановить статус-кво, изобрёл ноу-хау импульсное, с микроконтроллером во главе - с залоченым алгоритмом работы. Чтобы не украли, понятно.
    Остальные ЗУ сей товарисч брезгливо обзывает кипятильниками, и кидается на изобретения других, вполне себе адекватных товарисчей, как бык на красную тряпку. :dead:

    А как насчёт катализатора? )))
    Другой забаненный, а потом разбаненный товарищ - не скрывающий ни своей схемы, ни принципа её работы - ведь озвучивал свои выводы. При 35 Герцах процесс идёт куда быстрее, нежели при просто заряде-паузе... А потом сей товарищ перешел на частоту в 1,5 кГц - и озвучил, что результаты ещё интереснее.
    А потом он шагнул, емнип, за частоту 3 кГц - с ещё интереснее результатом... :rolleyes:

    Давненько я там не был. Надо сходить опять туда... Может, чего новое появилось.
    Там много товарисчей интересных было - со своими схемами. Всех и не перечитать. :dead:
    Ну, это тоже постулат того первого товарисча. Следуя ему, надо повыкидывать все наши диоды на генах, кои мы поголовно установили. И повыдирать из генераторов новых машин (а их не один десяток лямов по миру наберётся) все новые регуляторы с напряжением выше этих 14,4 Вольт, дабы они не перечили постулату того товарисча...
    И покупать новые АКБ каждые 2-3 года ага. :dead:

    Да Бог с ним. Хорошо, что головы есть не только у того товарисча. У многих они тоже есть. За что и посидеть :icon_alc:неплохо бы... Всем вместе. :)
    Не надо. Пусть идёт меньше. Это снизит вероятность возникновения кипения электролита при окончании заряда.
    Я, правда, ни разу не наблюдал кипения с этой схемой - только редкие бульки воздуха по банкам. Но при поднятии напряжения на клеммах АКБ выше 16,5 Вольт, всегда снижаю его до 15 (одновременно у меня снижается и зарядный ток) - и держу АКБ на зарядке дальше. Бывает, и сутки держу, если время есть.
    Результат - по окончании зарядки перемычки между банками у меня становятся чёрными.

    И да - я не считаю эту схему кипятильником. Это самое простое десульфатирующее ЗУ. А простое - всегда лучшее.
    Даже если сложное ноу-хау и имеет лучший чем у этого простого результат. Имхо. :hello:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...