Да незачем, в принципе-то... Если только в порядке ориентировочного. При сборке его всё равно придётся подбирать под конкретные радиодетали. Да и настройка в данном случае проще - требования к уровню порога включения/выключения не так значимы, как в случае выше. Там ведь на карлсоне оно как: есть плюс - нет плюса...
Э, нет. Расскажу, как я настраивал в первый раз. Включил карлсон, замерил напряжение на клемме, получилось с учетом того, что 1-я скорость, т.е. через гасящий резистор, около 9 В (не помню точно, но пусть будет так к примеру). Для верности включил все мощные потребители (фары, печку, обогрев) - упало до 8 В. Для надежности настроил на порог в 7 В. Ну и поехал себе кататься. И вроде бы все хорошо, работает, но настало время отпуска и махнул я на Украину. А было это давно, когда обстановка не та, что сейчас, штрафы смешные, да и трасса Киев-Одесса была в идеале. Короче, на скорости более 120 карлсон генерил такой ток, что эта падла светилась постоянно . Перед обратной дорогой перенастроил, благо, что в первой версии сия схема была еще отдельным блоком на выводных элементах и подстроечном резисторе. Но приборку пришлось снимать. Сейчас, конечно не то. И ТОРН имеется, и камер полно, да и скоростной режим не нарушаю (стараюсь). Но порог перенастрою под самое включение вентилятора (после установки ТОРНа еще не лез туда).
Скажите, а зачем это? На месте, в пробке или на малой скорости вентилятор и так слышно, плюс просадка напряжения по стрелке, а на ходу и тем более на скорости он должен отключиться, если не включен кондиционер.
Интересно девки пляшут... Ну, в моём случае скорость одна - и у меня нет сопротивления. Так что в этом плане всё проще... Я вообще-то поначалу хотел просто обычную лампу в приборку воткнуть и запитать её от реле карлсона. Ну а с возникновением мысли о переходе на светодиоды, заинтересовала и твоя схема... У мну, к примеру, кондишена нет. И стрелки вольтметра тоже нет - да и даже если бы она и была, толку с неё - ибо просадка в бортсети у меня невозможна по тебе уже известной причине. А с музыкой в салоне или где-нибудь на перекрёстке карлсон можно и не услышать (мало ли каких вёдер вокруг бывает) - зато лампа на приборке внимание привлечёт обязательно. И к тому же, разве это плохо - более информативная приборка? На моей вон изначально даже индикатора резервного остатка топлива было нема...
У меня вот две, но за много лет вторая еще ни разу не включалась, первая справлялась . Для интереса таки замерил сопротивление верхнего плеча для разных напряжений включения: 7В - 18К 8В - 22К 9В - 26К 10В - 30К Получается линейная зависимость - 4К на 1В. Вообще никогда не слышно, просадки нет (ТОРН), кондиционера нет, но на скорости в жару как раз и включается. А вообще, давно веду борьбу с системой охлаждения. Все вроде бы нормально, но вот летом в жару под 40, если ехать долго по трассе, стрелка температуры потихоньку ползет вверх и включается вентилятор. Температура чуток падает, но этого не хватает для выключения вентилятора. И в таком установившемся режиме дальше можно ехать долго: температура под 100, вентилятор работает. Удается иногда его погасить, включив нейтраль и двигаясь накатом. Как-то напрягает. Систему мыл, помпу, термостат (не раз), датчик менял, радиаторы относительно новые, прокладки голов тоже менял. Даже по-другому шланги подключал - толку мало, вентилятор на скорости все равно иногда включается. Есть еще идейка, но это уже другая история. Вот поэтому и впендюрил лампочку контроля.
Интересное наблюдение. Какова зависимость будет с другим резистором нижнего плеча делителя, интересно? Надо будет поэкспериментировать при случае. Идейка про доппомпу?
Да, про нее. Давно валяется, бош. Когда-то купил, потому как на ХХ грело хреново. Но оказалось, что прокладка(и) головы прогорела. Прокладки поменял, начало греть, а доппомпу уже лень ставить было. А тут недавно известный товарищ яро стал утверждать, что штатная помпа на V6 говно, не справляется. Ему, конечно, возражали не менее яростно, но я вот вспомнил про свою проблему и таки решил поставить эту доппомпу. Вот и посмотрим, поможет ли. Тоже так думал, когда еще родной радиатор стоял. Купил новый, хелла, но ситуация абсолютно не изменилась. Если че, то радиатор печки тоже новый, тоже хелла.
Не факт, сейчас другая фишка в тренде. У новых термостатов, проходное отверстие меньше диаметром, стали делать (многие производители) Это то самое отверстие, которое открывается-закрывается тарелкой термостата. Частенько после замены оного люди стали сталкиваться и с перегревом, и с выбросом антифриза из бачка. Советую всем обращать внимание на эту особенность. И сравнивать при замене размеры на новом и старом термостате.
Да всякие ставил. И давно это началось. Вот мысль пришла: воткнуть раскуроченный термостат, т.е. постоянно открытый, и покататься. Ясно станет, насколько термостат тут при делах или нет.
Други, неприятность приключилась. Я тут порукожопил малость и в регистраторе перестала заряжаться батарейка. Подозреваю, что случился кирдык вот той штуковине шестиногой, на которой написано 017JL. Что за штука такая, непонятно. Даташит никак не найду. Может, кто знает, как ее опознать?
Не, не то. Там какой-то могучий мосфет. Ну, на нее приходит плюс с usb-разъема, от нее же идет проводник на плюс батареи.
Поковырялся в инете малость, наткнулся на https://www.yoycart.com/Product/12984966518/ Но тебе это мало что даст. ЗЫ. Не вижу дросселя на фото. Может, это таки линейный стаб там? ЗЫЫ. Китайцы мастера выдумлять чо-нить своё и маркировать это по-своему... Поди, разберись там после них...
А я и забыл про эту таблицу, хотя пользовался ей не раз. Мдя. Вот, что значит уйти в микроконтроллерную электронику. )))