Литье vs Ковка

Тема в разделе "Выбор колес и шин", создана пользователем Иванушка, 18 мар 2011.

  1. Илья48

    Илья48 Живу я здесь

    29 апр 2011
    3.172
    CHRYSLER
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Илья48

    Илья48 Живу я здесь

    29 апр 2011
    3.172
    CHRYSLER
    #262 Илья48, 19 июн 2011
    Последнее редактирование: 19 июн 2011
    Водка это конечно хорошо...
    А вообще такие споры не рождают истину. Каждяй все рвно останется при своем мнении. Только ругань и подколки обоюдные.
    Свое я уже озвучил: нет в ковке тех ЯВНЫХ преимуществ и тем более "ощущений", за которые стоит переплачивать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. LehaNAH

    LehaNAH Старожил

    12 дек 2005
    12.176
    Audi 100/45 Avant quattro 92г.
    "Очень тяжело спорить с людьми, которые мыслят криво"

    расчёт 1% НЕподрессоренных приведи, пожалуйста :very_cool: колесо - неподрессоренная масса, но т.к. ты меняешь ощущения водкой, а недостаток знаний компенсируешь упёртостью в споре и цеплянием к терминам, которые только тебе не понятны, создаётся впечатление (у многих), что ты создаёшь спор ради спора (троллинг), а не ради истины :very_cool:

    про неисправность аморта поржал :) ты, случаем, не инженер ВАЗа?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. LehaNAH

    LehaNAH Старожил

    12 дек 2005
    12.176
    Audi 100/45 Avant quattro 92г.
    он, видимо, не про колёса ;-)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. LehaNAH

    LehaNAH Старожил

    12 дек 2005
    12.176
    Audi 100/45 Avant quattro 92г.
    я тут посидел в сгоревшем перевёртыше конти гт... явных преимуществ перед жигулями не увидел, за которые стоит переплачивать :D
    ИМХО ты пробовал худшее, что можно купить :nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. LehaNAH

    LehaNAH Старожил

    12 дек 2005
    12.176
    Audi 100/45 Avant quattro 92г.
    сначала я и написал про резину(профиль, жесткость)/подвеску(жесткость). на удары по попе именно она влияет, но потом
    а это уже вес диска/резины и ширина резины
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Иванушка

    Иванушка Завсегдатай

    10 дек 2009
    744
    A4 AFB
    #267 Иванушка, 19 июн 2011
    Последнее редактирование: 19 июн 2011
    Да и не надо тут рожать истину, все равно не получится. Хочется, вместо пьяных бредней глупых и упрямых троллей, выслушать аргументированные мнения разных людей, а выводы каждый сделает себе сам, на свое собственное усмотрение и под свою ответственность.



    на самой первой странице самое первое сообщение почитай, пожалуйста. Поправил там, чтобы было понятнее читать. Но по плавности хода разница в 3%(погрешности даже популярных измерительных приборов бывают порядка 2.5%, но некоторым людям удается эту погрешность "ощутить" своим телом), учитывая что там линейная зависимость (закон сохр. импульса) а менее 1% это разница в разгоне от момента инерции.

    ржание в данном случае-очень странная реакция, не верю что ты не знаешь что именно исправный аморт не дает колесу скакать по неровной дороге, за счет гашения колиббаний в вертикальной плоскости.Зато верю, что ты делаешь вид что не знаешь чтобы потроллить
     
  8. Илья48

    Илья48 Живу я здесь

    29 апр 2011
    3.172
    CHRYSLER
    Поэтому и спросил про алкоголь, разговор то про колеса :nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Илья48

    Илья48 Живу я здесь

    29 апр 2011
    3.172
    CHRYSLER
    Так тут и делятся СВОИМИ ощущениями, основанными на СВОЕМ опыте эксплуатации. И я написал, что из того, на чем ездил ковка ВСМПО особенно не выделяется, да еще и ржавеет. А вот первое твое предложение в цитате это и есть спор ради спора... Ты бы еще упавший Шаттл Дискавери с детскими ходунками сравнил, ради смеха...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. LehaNAH

    LehaNAH Старожил

    12 дек 2005
    12.176
    Audi 100/45 Avant quattro 92г.
    значит уже не 1%, а 3? :)
    мы рассматриваем исправные авто. не надо пенять на вытекшие или заклинившие аморты, сдутые колёса и неедущий мотор.

    посмотрел твои правки... ты не только не угадал с весом кованного диска, но и рассматриваешь всё это в состоянии покоя в идеальных условиях... школу из людей трудно выбить, обычно этим занимаются в институте, но некоторые прогуливали, видимо :)
    пока искал вес ВСМПО (7.5 в среднем весит 17й диск) нарыл прикольные статьи
    http://www.zavedi.ru/analise/?id=493
    http://www.zavedi.ru/analise/?id=511
    тесты проводились на 15 не самых лучших колёсах ;-)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Иванушка

    Иванушка Завсегдатай

    10 дек 2009
    744
    A4 AFB
    #271 Иванушка, 20 июн 2011
    Последнее редактирование: 20 июн 2011
    ты все попутал, так и было изначально 3%, а 1% это совсем другое, это улучшение динамики разгона от момента инерции.


    я указал конкретный случай с конкретными дисками, и я уже писал, что в зависимости от допустимой нагрузки вес диска может отличаться чуть ли не в 2 раза, т.е сравнение веса дисков без учета этих величин -это ниачом, но все "честные" тестировщики этот момент "случайно" обходят



    которые подтверждают корректность моих расчетов, у меня 3% а у них 2.8%
    ты, Леха наХ совсем запутался в этих процентах, еще раз напомню, на 3% лучше разгон это от уменьшения общей массы авто(- 10 кг с ковки это все равно что литье и -10кг ненужного гавна с багажника) а вот 1% это как раз от уменьшения момента инерции. Но даже далеко не всякий манометр измерит давление в колесе
    с точностью больше 2.5 %, даже погрешность спидометров тоже больше чем 2.5 % а тут некоторые чудаки божатся что своим телом почувствовали приход в 3% от ковки. Нах им тогда этот спидометр, если они своим телом чувствуют точнее него.
     
  12. Илья48

    Илья48 Живу я здесь

    29 апр 2011
    3.172
    CHRYSLER
    #272 Илья48, 20 июн 2011
    Последнее редактирование: 20 июн 2011
    ... в которых такие же выводы как и у меня с Иванушкой :)


    "Итог замеров

    Из всех оцениваемых параметров улучшение было лишь на разгоне (0,25 секунды :) ) и времени круга, все остальные показатели оставались неизменными. По субъективным ощущениям на легких дисках легче крутить руль, но это заметно лишь при очень быстрой «рулежке» на большие углы, во всех остальных случаях почувствовать, что вы едете на более легких дисках практически невозможно
    ."


    И это Сивик без крутящего момента :).
    А если бы вместо Сивика был А6 3,0 дизель (например), то и этой мизерной разницы в наборе скорости не было бы.

    А статьи и правда неплохие.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Weaver

    Weaver Участник форума

    4 фев 2011
    243
    А5 3.2 07 не ква
    Какой милый и прелестный холиварчик!

    Что имею сказать. Даже я, гуманитарий хренов, приблизительно понимаю, в чем разница между массой автомобиля в целом и неподресоренной массой. Для разгона на ровной дороге это наверное не сильное значение имеет, но в остальных параметрах это заметно. Щас попробую объяснить неверующим основные постулаты нашей веры в то, что ковка "круче", конечно, в силу своего незамутненного наукой понимания.

    Если разница в 3-5 кило на один диск (12 - 20 кг) для целей всей массы автомобиля не играет большой роли (что довольно спорно, инженеры над каждым граммом бьются), то когда отдельные части автомобиля движутся в разных направлениях, очень даже играет. И в случае с системой колеса-подвеска-кузов разницу в процентах надо считать не от массы всего автомобиля в целом, а именно от массы колеса с литым диском, но с учетом "правила рычага". Я не смогу привести точные цифры, но думаю, что там поболе 1-3% разницы будет.

    Приведу пример: детские качели, которые представляют из себя длинное горизонтальное бревно, закрепленное посередине так, чтобы оно могло раскачиваться вверх-вниз. На каждом конце бревна закреплено по ребенку. Так вот, толстый ребенок на одном конце бревна будет биться ...опой об землю гораздо сильнее, чем худой. При этом, толстому ребенку надо гораздо сильнее отталкиваться от земли ногами, чтобы поднять свой конец бревна. Но и худому ребенку с другой стороны тоже тяжело приходится - он работает как амортизатор: после того, как толстяк взлетел вверх, мелкому нужно приземлиться и остановить тушу на другом конце качелей (сорри за художественные подробности, но так легче представить физику процесса)

    Так вот. Более легкие колеса влияют на такие важные параметры автомобиля как управляемость и комфорт.

    1. Управляемость - Как я уже говорил, влияния на разгон по прямой вес диска сильного значения ИМХО не имеет, т.к. там важнее крутящий момент/мощность, общая масса авто и коэффициент сцепления с дорогой (опять же, грубо говоря).

    Прелесть легких кованых дисков в другом. За счет снижения (и существенного снижения) неподресоренных масс, амортизаторам гораздо легче отрабатывать все неровности на дороге. Значит, колеса большее время будут находиться в сцеплении с дорогой (в том числе и ведущие колеса, к вопросу о разгоне). Это и дает ощутимое субъективное улучшение управляемости.

    2. Комфорт. Тут еще проще. Неподрессоренная масса - та, которая сталкивается с неровностями дороги напрямую, без посредства амортизаторов/пружин/сайлентблоков. Чем выше неподрессоренная масса - тем сильнее колесо бьет по краям колдобин, тем больше ударов и тряски передается непосредственно на кузов.

    Для любителей очень упрощенных расчетов: все не так просто. И на управляемость, и на комфорт, и на разгон автомобиля влияет очень много разных факторов, вес диска - всего лишь один из них. Среди прочих и геометрия и настройки подвески, подбор комплектующих, характеристики работы амортизаторов, аэродинамика и прочее-прочее. Все это годами считается и настраивается кучей специальных инженеров на автозаводах. И наверняка в каких-то случаях облегченные диски могут сильнее влиять на характеристики машины, в каких-то меньше. Но при прочих равных ковка лучше, т.к. легче.

    По поводу переплаты вопрос спорный. Я купил кованые диски 18" отечественного производства (Виндета) по цене 14тыс.р. за диск (с учетом покраски). Есть варианты ковки того же размера дешевле примерно 12т.р. Литые диски ОЗ Рейсинг того же размера стоит прибл. 16-20т.р. Родное литьё - от 30т.р. и выше (за один диск!!!). Литье других хороших производителей можно найти примерно за 9 - 10 т.р. за диск. (реплику для целей сравнения не беру). Так где переплата?!

    Сугубо ИМХО, но надо как-то темп холивара поддержать. В дополнение к вышесказанному см. приложение (разве они не прекрасны?):
    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Alex_z

    Alex_z Старожил

    13 июн 2008
    17.791
    Корея Северная
    A6 C6 3.0TDI 2008
    Одно НО: никто не покупает новые оригинальные диски по 30тыр\за диск и зиммерманы по 20
    Комлект б.у. оригинального литья стоит 15-20 тыр
    Так что переплата все-таки есть и значительная
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Weaver

    Weaver Участник форума

    4 фев 2011
    243
    А5 3.2 07 не ква
    Ну так и комплект Б/У ковки стоит примерно в тех же пределах (в зависимости от степени б/у и состояния). Просто продается реже.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Илья48

    Илья48 Живу я здесь

    29 апр 2011
    3.172
    CHRYSLER
    #276 Илья48, 20 июн 2011
    Последнее редактирование: 4 сен 2012
    А это кому? Где тут неверующие, что ковка для подвески хоть на немного, но лучше, по моему все спорящие признают разницу то ли в 1, то ли в 3 проц...
    Но этот мизер не стоит переплаты ИМХО.
    Если бы все было так радужно у ковки по цене,качеству и дизайну то давно бы ни литья ни штамповки и впомине бы не было вообще.

    И еще сегодня у начальника своего поинтересовался. Он на Х5 какую то блатнющую ковку 20" влепил:
    -"Как ощущения"
    -"Как после автомойки" :)

    Диски клевые у тебя :)
    Но мои литые кстати тоже ничего :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. mc240

    mc240 Старожил

    6 фев 2007
    9.790
    КотлетаСцитрамоноМ
    это откуда такие выводы ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Иванушка

    Иванушка Завсегдатай

    10 дек 2009
    744
    A4 AFB
    #278 Иванушка, 20 июн 2011
    Последнее редактирование: 20 июн 2011

    Так как я одно и то-же уже в какой раз объясняю, то я очень напрягся, чтобы ответить еще раз предельно вежливо.
    Ты совсем неправильно понимаешь.
    Подсказка-к колесу жестко(очень жестко, нереально жостко) приболтованы еще много всякой тяжелой хреновины, и часть этой хрени также вращается вместе с колесом(шестерня ГП, ШРУС, торм. диск,ступица), а другая часть(кулак, рычаги, стойка, пружина, чашка, суппорт) скачет вместе с ним "вверх-вниз". В подрессоренной части автомобля 95% фиговин тоже жостко приболтовано, и на кочках тоже скачет как единое целое.




    это огромное спасибо одному жирному тролю! На данный момент имхо даю 5% что он просто глупый и не понимает сути вопроса, и 95% что он тупо делает вид, что "не понимает", чем превращает тему в холивар. Вот только с какой целью он это делает....хотелось-бы узнать....
     
  19. Weaver

    Weaver Участник форума

    4 фев 2011
    243
    А5 3.2 07 не ква
    Никто не спорит, что там еще есть ступица, тормозной диск, суппорт, ШРУС и тд. Но как человек, который таскал собственными руками полный комплект рычагов подвески А8 (еще старой, со стальными рычагами, а не люминиёвыми) могу Вам честно сказать, колесо в сборе - это один из самых тяжелых элементов подвижной части подвески автомобиля (как правило). Более того, колесо находится в самой дальней части "рычага" (сидит на самом конце "бревна -качелей"), и поэтому изменение массы колеса в большей степени воздействует на разницу в усилии, прилагаемому к амортизатору, по сравнению с другими деталями подвески.

    Это Вы слишком самокритично. Скромнее надо быть...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Weaver

    Weaver Участник форума

    4 фев 2011
    243
    А5 3.2 07 не ква
    Крутые диски!:sluni:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...