Лобовое стекло, где почём.

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем Партизан, 5 май 2011.

  1. *BLACK*

    *BLACK* Завсегдатай

    4 сен 2009
    12.163
    A6 C4 2.6Q акпп
    #41 *BLACK*, 13 сен 2011
    Последнее редактирование: 13 сен 2011
    Могу расписать некоторые ньюансы вклейки стекла,т.к.недели три назад вклеивал на свой авто.Первую замену делал с товарищем который вклеивает стекла в автосервисе,а второй раз сам.Поэтому пишу как он научил. Т.к. лобовое стекло является элементом жесткости кузова,то ставим авто на ровную горизонтальную поверхность.К набору для вклейки дополнительно приготовим стамеску и хороший пистолет для выдавливания герметика.Если уж не профессиональный ,то хотя бы не самый дешевый.Накрываем весь капот полотном,опускаем передние боковые стекла.Как срезать струной,вроде писать не надо?Хотя обмолвлюсь.Дырочку удобней проковыривать куском проволоки с заточенным концом,типа электрод ,в нижнем углу из салона.Пропускаем струну из набора через ту дырочку,обматываем концы струн вокруг середины деревяшек диаметром 1.5-2см и длиной сантиметров 10-15.Тянем струну двумя руками и попутно елозим ею туда-сюда .Желательно вдвоем.Лично сам применял струну от стального троса,в отличии струны из набора она круглого сечения и тоньше(в наборе была плоская),да и длину задаешь какую хочешь.Обращаем внимание,на обшивку салона,стараемся не зацепить струной.После того как стекло снято.Берем широкую,(примерно см1.5) ХОРОШО:umnik: заточенную стамеску и срезаем ею остатки старого герметика.Герметик в "ноль" не срезается,оставлям равномерный слой толщиной примерно 2-3мм.Далее примеряем новое стекло(вдруг не то продали:))Затем одеваем молдинг и уже примеряем с ним.Стекло сперва прислоняется к кузову верхними углами(в это момент нижняя часть стекла не достает до кузова см10) а потом опускается.Прислонили,посмотрели как легло,сделали поправки,запомнили,сняли.Повторили процесс пару тройку раз.Сразу же можно подобрать толщину палочек под низ стекла(слева и справа),которые вставятся как наложите капитально стекло.Определились как удобней брать стекло,как прикладывать,вобщем потренировались.Затем тренировка по нанесению герметика.Садимся на торпедо изнутри салона и пробуем как оно будет получаться наносить герметик.Начиная с нижней части.В какую сторону вести определяйтесь сами.Имейте ввиду,что наносить герметик желательно в один прием не отрываясь.Сама техника нанесения герметика примерно такая:прислоням носик тюбика прорезью вверх, к кузову и наклоном примерно в 45 градусов и ведем выдавливая на оставшийся срезанный герметик,чтобы получалась равномерная клиновидная полоска примерно 1см высотой и толщиной у основания в 0.5см.Слишком жирно не наносим,а то может не хватить.Далее продули,смахнули весь мусор с рамки кузова,обезжирили обе приклееваемые поверхности ,затем наносим на них тампоном активатор,ну и за ним герметик на кузов.Если в процессе нанесения герметика все таки не удалось наложить без отрыва,то начинаем наносить слой рядом с "оборванным" за 0.5 см. до"обрыва" как можно ближе,но,желательно не касаясь его носиком тюбика,т.как он прилипнет к носику и размажется.Лучше потом какой нибудь острой щепочкой,спичкой,аккуратно соединим место "разрыва" в одну массу.Далее аккуратно накладываем стекло в четыре руки.Положив не вдавливаем(хотя я после вклейки положил на низ середины стекла груз,т.к. во время примерки мне показалось,что середина нижней части стекла слегка выпукла и не касается кузова),ну мож слегонца прижать для успокоения совести.Чтобы не сползло вниз подкладываем заготовленные деревяшки так же можно приклеить несколькими лентами малярного скотча (см по 80) к крыше авто.Выждать желательно сутки,ну или чуть меньше.За это время в машину не садимся,не качаем ее.Подозреваю,что последуют замечания "профессионалов",поэтому обращаю внимание на то,что написал как делал лично я.И не выдаю данную процедуру как непрекословную инструкцию.Просто надеюсь,что для тех кто будет ставить в первый раз самостоятельно,данная инфа окажется полезной.Всем удачи!:hi:
     
    1 человеку нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. GolaN

    GolaN Участник форума

    23 июн 2009
    198
    80/B3 1.8PM 89г.
    Активатором только кузов мажем? по месту старого герметика?
     
  3. Lex-Lex

    Lex-Lex Новичок

    14 мар 2011
    44
    A80/B3 1.6 PP 90г
    НЕт не только, стекло тоже...
    НЕ забудь немного оставить(для зеркала) совсем один мазок:umnik:.

    Блин сеня не буду писать как делал, устал(
    ЗАвтра вечерком все подробно(+ пару фото) набью...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Lex-Lex

    Lex-Lex Новичок

    14 мар 2011
    44
    A80/B3 1.6 PP 90г
    #44 Lex-Lex, 14 сен 2011
    Последнее редактирование: 14 сен 2011
    Доброго времени суток ув. Форумчане… Расскажу свой пример о поклейке лобового стекла на А80 b3.. Ну начнем с того, что самая оснавная необходимось в замене лобового стекла это трещины, блики, царапины… Конечно можно это все сделать в сервисе, и с гарантии, НО! На потеки гарантии нет! И! машинка то ведь не молодая, и лобовое ,,обычно,, стоит годами, что там под стеклом извесно только клею)))... Поэтому я решил клеить сам.



    И так, нам понадобится:
    1 – Само стекло (естественно) мое Борское - 2.200р
    2 – Набор для оклеивания стекла (активатор, клей, салфетка, и тампон) мой набор NF -700р.
    3 – Молдинг . Я взял Европейский 700р. А так же есть китайский 500 и оригинал 1500…
    4 – Струна для срезки стекол. Желательно квадратная. (если сравнивать с круглой, то квадратная лучше режет) я не покупал…
    5 - Пистолет для клея … Нашел у себя в гараже, самый дешевый, убогий…
    6 2-е присоски стекольные для удобства, можете и руками 1 – 150р., 2-я 200р.
    7 – Шкурка, нож по гипроку (столярный, малярный или как его еще там), грунтовка, краска, обезжириватель, скотч малярный(1-го мотка широкого хватит) (+ топор))) Потом расскажу зачем)…
    8 - По вашему желанию и вкусу, пару литров пивка холодненького, пачку сигарет.

    Ну вроде инструмент и материал заготовили, можно начинать…

    Для начала разбираем салон) Это боковые стойки, верхний молдинг(что потолок прикрывает), зеркало, антенны.... Потом откручиваем дворники и панельки(не помню как называются, типо водостоков чтоли, 2-е большие пластмасски)
    Дальше отрываем старый молдинг.
    Те кто режет струной, самое удобное начинать с уголка... Не корячась делая дырку что б пропихнуть, а начиная с уголка. Делаем струну чуть покороче, что б было удобно, набрасываем на уголок, у пилим, пока струна не будет видна в салоне...
    Далее, отцепляем от ручки, и вытаскиваем один конец в салон, и ставим ручку на место... Теперь Вы с товарищем начинаете его отрезать(движения как пилой, и в натяг), и так пока не срежете...

    Я же начинал так же, но струна в конце концов порвалась (т.к. была не для этих целей) и товарищь мой, срезал стекло столярным ножем!!!

    После как стекло сняли, осмотрите поверхность рамки кузова(куда клеется стекло).... у меня было так: [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    Обклеиваем рабочую поверхность, что б пыль не попадала в салон и что лишнего не сошкурить и при покраске( забегаю немного вперед) ничего лишнего не покрасить.
    Берем шкурочку, (я взял с большим камнем, т.к. что нашел в гараже (с мелким зерном очень долго, оставте ее на потом). И начинаете отшкуривать все рыжье.... Кто то говорит, что герметик полностью срезать нельзь, НО! а как быть то тогда в такой ситуации? оставить все как есть, и налепить на ржу? что б потом потекло?!!!! Уж извеняйте...


    И так зашкурили, получаем: [​IMG]
    Далее, обезжириваем( я использовал очиститель тормозов, мего весч! попрыскал на пальцы, потом дотронулся до стекла, и не следа)...
    Теперь, бежим в магазин, и покупаем преобразователь ржавчины, если такой имеется тем лучше)... У меня был один флакон старенькой жижи (нашей помойму)... Прикупил еще один, товарисч сходил спросил в лобазе что лучше, дали чекунец в коробочке с кисточкой, за 150р. Сказали, что он в добавок превращяется в грунт. но грунтовки все равно не избежать... Наносим обильненько.. Ждем мин 20(хотя написанно 15) Вы сами увидете как все побелеет... Наносим еще один слой, и опять ждем... После высыхания обезжириваем...

    На подготовленную поверхность наносим грунтовку, (мне товарисч принес Body серую, ею я не оч доволен, покупал универсальную, ложится хорошо, и распылять удобно) грунтуем в 2-а слоя.. Если будут подтеки не бойтесь, далее зашкурите... После того как загрунтовал я оставил на следующий день, время позднее было, и погода все хуже и хуже, да и подсохнет хорошенечко... [​IMG] [​IMG] [​IMG]
    ..:icon_alc:..
    Далее смотрим, что у нас получилось... Подшкуриваем бугорки, зацепки, вдруг где грунт не схватился и т.д. Где был налеплен скотч, что бы на кузов не на пшикать а зделать все аккуратненько, этот скоч отдоляем на 2мм от грунта, вы далее поймете зачем...
    Подшкуриваем края грунтовки, так что б сравнялось с кузовом, шкурим без фанатизва, аккуратно:umnik:.... Теперь щеточкой все смахиваем(нижнюю рамку не забываем очистить) и снова обезжириваем...
    Следующий этап это покраска... Было у меня 2-а балона с черной краской, один большой 1-л, другой 0.5-л. Я пшикнул с разных на стенку(гаража) и посмотрел что для меня будет лучше... Лучший был матовый быстросохнущий... Снова обезжириваем поверхность, и красим, красив в несколько слоев( я красил в 2)... теперь курим... Сходил, покушал, зашел в авто лобаз, пришел, и все было сухо) [​IMG] [​IMG]... Посмотрели, приценились, если все хорошо, значит продолжаем)..

    Во время... Если есть обогреватель, печка, фен(строительный естеснно) горячяя труба, ставим подогревать клей(герметик)

    Теперь, надеваем молдин на стекло, присасываем присоски (кстати, если будете покупать, берите одинарные, Вам этого хватит за глаза) ПРисасываем их так чтоб вам и товарищу было удобно за него держаться...приклыдываем стекло к рамке, смотрим куда подвинуть куда поднять... подгоняем так, чтоб оно встало хорошо, вы заметите( мы его подперли к верху, чуть углы ослабили)... Далее проверяем где стекло хорошо село, где чуть не достает(если такое имеется) ходит чутка, Вам это пригодится в дальнейшем... И на стекло скотчем(малярным естессно) делаем пометки, тоесть от стекла к крыше и с боку к рамке [​IMG] [​IMG] у Вас должно получиться 4 метки... НЕ забудьте, это только когда уже подогнали так, как вы будете клеить:umnik:... Разрезаем гипрочным ножом аккуратно метки, и вытаскиваем стекло...

    Обезжириваем( на этот раз последний) стекло и рамку, наносим активатор [​IMG] по нижней рамке прошелся полностью, так же по всей шелкографии( в пределах разумного( т.е. на точки не залетаем) просто я не знал куда клей попадет, да и чего его экономить, выже не каждый день клеите стекла, а он засыхает:ded:(старый опыт), только смотрите , что б хватило!.. (незабывая, что пару капель нужно оставить!!!!) ... Подождали пару минут, покурили... Берем пистолет и клей... На колпачку должен быть треугольничек ( в наборе NF он есть, + какая то пимпа, ее срезаем, на тюбике где дно крышка, пробиваем ее и вытаскиваем(как консервная банка)...) вставляем в пистоелет, направляем треугольник по ходу(как вам удобнее будет)... Я начинал с водительской двери с нижней части стойки к верхней и так по всему кругу... Ставим треугольничек по середине( у меня получилось так: стоял лицом к стойке, треугольник смотрел в лево, четко на рередине стойки) и нажимая ухождим в сторону(в право) идем с такой скорость как вы давите на клей, т.е. должно все равномерно... Если Вы вдруг где то разогнались, и получилось, что выдавили мало клея, НЕНАДО изобретать самолет епрст, никаких спичек зубочисток, салфеток бумаги.. а просто не убирая пистолет берем немного левее( типо задний ход, только не нажимая на пистолет) до тех пор пока не сравняется рисунок... если чуть там наклацали, переборщили, не переживайте, на B3 ВАМ ХВАТИТ клея! (но без фанатизма, типа 2-й слой кину, или рядом еще пройдусь)...
    Далее там где Вам не понравилось седло стекла(ходило немного, не прижималось, ходило) почти на этот же слой, нанесите еще немножко( НЕ 2-й такой же стой, а просто сделайте малую горочку, т.к. это либо стекло либо уже сам кузов такой,) Это делаете, только после прохождения клеем всего круга! (опять же не забываем оставить пару капель для зеркала)...
    Ну Вот, вроде все нанесли, нужно клеить, берете с товарищем(за присоски) и аккуратно вставляете по меткам! (что бы не подгонять уже на клее), так будет легче... Теперь когда стекло опущено на клей, подкладываем под низ что нибудь(где низ стекла, и рамка [​IMG] ) у меня под ругой был набор шестигранников, быстренько подобрал и вставил... Далее приклеиваем стекло малярным скотчем к крыше авто, 2-х полос будет достаточно... Проходим-ся по стеклу нажатиями, где был клей( можно сказать немного утрамбовываем его)...
    ВСЕ! стекло посажено на клей, остается теперь только ждать его высыхания...

    ДАлее пока стекло сохнет, подходим к старому стеклу, там будит пипка, для зеркала заднего вида... Если оно у Вас было на клею, герметике, это хорошо! можете срезать... НО! если как у меня, что ни клея, ни чего там небыло, даже зацепиться не за что... Берем топор, и отрубаем эту пипку (крепеж зеркала заднего вида), только аккуратно( Геракла не нада показывать:D) когда отрубил его, стекло все равно кусками оставалось на крепеже, естесственно удаляем все....

    Теперь, то что мы оставляли пару капель активатора наносим на точку которая на стекле(шелкография под зеркало) и на обратную сторону крепежа зеркала, предварительно все обезжирив, наносим клей на пятачек крепежа, размазываем, и аккуратно приклееваем его к стеклу.. ДАлее куском скотча, приклеиваем крепеж с стеклу...

    Ну вот пока и ВСЕ... Смотрим любуемся:rollingeyes:, курим, пьем:drunk:, танцуем:hippie: и уходим до следующего дня...

    В инструкции написано что клей сохнет 12 часов, по факту, можно спокойно ездить уже через 6... До этого машину не желательно трогать, подберите день так, что бы она могла постоять засохнуть ... Я все закончил к вечеру, а где то к обеду следующего дня уже мог ехать...
    Сегодня (черт уже вчера) поездил под дождем полил, подтеков, нечего нету...

    Стекло отмывал ,,Мистер мускл,,(не реклама) + бумага...
    Клей от бумажки с надписью стекло Audi 80 отмыл растворителем (645 помоему, что разводят с авто акрилом), т.к. остальное фигня...

    При сборке в салоне:
    Если у Вас была антена крепящаяся к стеклу, то покупаете рем комплект, там все поймете, антену от сигналки на 2-х сторонний скотч...
    И еще ода заметка! Когда будете вставлять молдинг который идет вдоль потолка, промажте слегка маслом или тормозухой, не обильно , а так что б было скользким [​IMG]

    Ну вот теперь точно все)))) что получилось в итоге фотки нету(, добавлю позже, занят был эйфорией...
    Всем кто будет клеить САМ удачи и терпения, а главное не бойтесь, это не сложно)))) :hi:

    з.ы. блин забыл, еесли что то спрашивайте... Надеюсь этот пост принесет кому то пользы)))
     
    2 пользователям это понравилось.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. GolaN

    GolaN Участник форума

    23 июн 2009
    198
    80/B3 1.8PM 89г.
    #45 GolaN, 14 сен 2011
    Последнее редактирование: 17 сен 2011
    Супер!

    Насчет топора, я в начале подумал, если не получится - рубишь все нахрен)))), как в том анекдоте про парикхмахера)))
    _________________________________________________________________________________________________________

    Ну вот, и я поставил лобовуху.
    Изменения во время дождя -
    перестала с потолка капать вода))
    почти не запотевает лобовое стекло
    стал видеть что творится на дороге))
    стало чуток потише в салоне ( стекло держалось за счет молдинга )

    Буду надеятся продержится долго.
    Да, герметика в баллоне если честно в притык.