Кто поймает? Об этом то и речь, контроль отменили ЗЫ Расторгнуть договор - очень долгое занятие, и только через суд.
Проверять предпринимателей можно будет раз в три года Президент России Дмитрий Медведев подписал федеральный закон "О внесении изменений в статьи 1 и 27 федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Данный закон был принят Государственной думой 17 апреля 2009г. и одобрен Советом Федерации 22 апреля 2009г., сообщает пресс-служба главы Российского государства. Закон предусматривает вступление в силу отдельных норм указанного закона на два месяца раньше, чем предполагалось, - с 1 мая 2009г. Закон подготовлен по предложению премьер-министра РФ Владимира Путина. Уже с 1 мая 2009г. ни один контролирующий орган не будет иметь права проверять предпринимателя чаще, чем один раз в три года, причем проводить проверку по одним требованиям будет только один орган. Согласно закону, будет осуществляться преимущественно документарная проверка. Общий срок проверки не может превышать 20 рабочих дней. Срок проведения проверки в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать 50 часов для малых предприятий и 15 часов для микропредприятий в год. Результаты проверки, проведенной государственным органом с грубыми нарушениями закона, не будут являться доказательствами нарушений предпринимателей. Одна из основных проблем состоит в том, что проверяющих, представляющих различные государственные или муниципальные органы, слишком много. И у каждого из них есть право, данное каким-либо законом и подкрепленное ведомственной инструкцией, явиться к предпринимателю практически в любое время. Существующие у многих ведомств регламенты позволяют сегодня при желании затягивать, продлевать или инициировать новые проверки практически бесконечно. По новому закону, проверяющие не могут отбирать образцы продукции без составления протокола. Нельзя распространять информацию, полученную в ходе проверок, если она содержит коммерческую тайну. Кроме того, проверяющие обязаны разъяснять коммерсантам суть своих требований и знакомить их с соответствующими документами. Таки дошли руки ! посмотрим, что выйдет
обращаю внимание, что данный закон не распрастраняется на: 3. Положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, а также к действиям государственных органов при проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве дознания, проведении предварительного следствия, осуществлении прокурорского надзора и правосудия, проведении административного расследования, финансового контроля и финансово-бюджетного надзора, налогового контроля, валютного контроля, контроля на финансовых рынках, банковского надзора, контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний или отравлений, несчастных случаев на производстве, осуществлении государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 28.04.2009 N 60-ФЗ) 4. Особенности организации и проведения проверок при осуществлении таможенного, антимонопольного, экспортного контроля, контроля и надзора в сфере миграции, государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций, лицензионного контроля, государственного контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности, государственного строительного надзора, контроля и государственного надзора в области связи, контроля в области обращения и защиты информации, контроля и надзора за обеспечением защиты государственной тайны, государственного контроля регулирования цен (тарифов) и надбавок к ним, контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса, контроля за оборотом оружия, контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, контроля и надзора в сфере труда, государственного надзора и контроля в области обеспечения безопасности дорожного, железнодорожного, воздушного движения, судоходства, государственного контроля и надзора за промышленной безопасностью, надзора по ядерной и радиационной безопасности в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, могут устанавливаться другими федеральными законами. (в ред. Федерального закона от 28.04.2009 N 60-ФЗ) так что башлять придецца
после этих дополнений любую проверку можно трактовать как комплексную меру, по проведению следственно-оперативного мероприятия
не каждую, субъекты ОРД: На территории Российской Федерации право осуществлять оперативно-розыскную деятельность предоставляется оперативным подразделениям: 1. Органов внутренних дел Российской Федерации. 2. Органов федеральной службы безопасности. 3. Утратил силу. - Федеральный закон от 30.06.2003 N 86-ФЗ. 4. Федеральных органов государственной охраны. (в ред. Федерального закона от 18.07.1997 N 101-ФЗ) 5. Утратил силу. - Федеральный закон от 30.06.2003 N 86-ФЗ. 6. Таможенных органов Российской Федерации. 7. Службы внешней разведки Российской Федерации. 8. Федеральной службы исполнения наказаний. (п. 8 в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ) 9. Органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. (п. 9 введен Федеральным законом от 30.06.2003 N 86-ФЗ) Оперативное подразделение органа внешней разведки Министерства обороны Российской Федерации проводит оперативно-розыскные мероприятия только в целях обеспечения безопасности указанного органа внешней разведки и в случае, если проведение этих мероприятий не затрагивает полномочий органов, указанных в пунктах 1, 2, 4, 6 - 9 части первой настоящей статьи. (часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2003 N 86-ФЗ) Перечень органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, может быть изменен или дополнен только федеральным законом. Руководители указанных органов определяют перечень оперативных подразделений, правомочных осуществлять оперативно-розыскную деятельность, их полномочия, структуру и организацию работы. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, решают определенные настоящим Федеральным законом задачи исключительно в пределах своих полномочий, установленных соответствующими законодательными актами Российской Федерации. Оперативные подразделения органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, вправе проводить совместно с работниками уголовно-исполнительной системы оперативно-розыскные мероприятия в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы. хотя список значительно шире и включает не субъектов оперативно-розыскной деятельности, НО "следственно-оперативные мероприятия" они проводить не могут