Сколько бы не обсуждались вопросы о маслах на различных форумах, они вновь и вновь повторяются. Почему? Наверное, потому, что у обычных автолюбителей есть набор стереотипов и мифов в отношении масел. Вот, например - синтетика, всегда лучше полусинтетики. Или - масло полученное гидрокрекингом хуже синтетики. А так ли это на самом деле? Для начала определим, что же в настоящее время СПЕЦИАЛИСТЫ называют синтетикой? Это масла на полиальфаолефиновой (ПАО) основе. А что означает надпись «синтетичекое» на упаковке масла? Тоже самое? Совсем нет Вот неплохой короткий ответ на эти вопросы:Бытует мнение, что гидрокрекинговые масла – это что-то между минералкой и синтетикой, вроде и не минералка, но и до «настоящей правильной» синтетики не дотягивает. Так ли это? Что такое гидрокрекинговые масла и чем они отличаются от остальных? По классификации Американского Института Нефти (API) гидрокрекинговые масла отнесены к синтетическим. В Германии для обозначения таких масел применяют термин «ГК-синтез». В некоторых странах их обозначают «полусинтетикой». Но, как обычно, любая классификация – это попытка обобщить и упростить сложную реальность. Скорее, правильно было бы относить гидрокрекинговые масла к отдельному классу. Получают гидрокрекинговые масла путём сложного многоступенчатого процесса (гидрокрекинг, гидрогенизация, каталитическая депарафинизация) переработки нефти, так же как и минеральные. Однако сходство между минеральными и гидрокрекинговыми маслами на этом и заканчивается. Разница между ним, как между сыром и сливками, например, - вроде бы и то и другое из молока, но при этом совсем разные продукты. В процессе переработки происходит очень глубокое очищение исходного сырья; остаются только цепочки углеводорода и незначительное количество примесей. Причём эти цепочки углеводородов целевым образом изменяют так, чтобы их длина была оптимальной, то есть происходит синтез. Именно поэтому API относит эти масла в своей классификации к синтетическим. Полученное с помощью технологии гидрокрекинга базовое масло по своему составу очень близко к полиальфаолефинам (ПАО). Гидрокрекинговые масла обладают очень высоким индексом вязкости, противоокисилительными качествами и отличной совместимостью с различными присадками и материалами уплотнений, применяемых в двигателе. Цена же такого базового масла примерно в 2 раза ниже, чем у ПАО. Благодаря низкой цене и своим характеристикам гидрокрекинговые масла получили очень широкое применение. Сейчас те масла, на упаковке которых написано «синтетическое», почти всегда состоят либо из гидрокрекинговой основы и присадок, либо из смеси гидрокрекинговой основы и ПАО и присадок. Не стоит смотреть на это как на обман ничего не подозревающих потребителей — и ПАО, и гидрокрекинг — это лишь разные технологии производства масла, а для автомобилистов большее значение имеет не то, как масло было произведено, а то, как оно будет работать в двигателе. ПАО-высокотехнологичный продукт синтеза базового масла из газа этилена, превосходящий базовые гидрокрекинговые масла, но из-за своей высокой стоимости применяется только в топовых линейках производителей масел в различных пропорциях...
ПАО-высокотехнологичный продукт синтеза базового масла из газа этилена, превосходящий базовые гидрокрекинговые масла, но из-за своей высокой стоимости применяется только в топовых линейках производителей масел в различных пропорциях... Так как EDGE это топовая линейка у Castrol я думаю что это ПАО! весь Magnatec это "гидрокряк" состоящий на 3-4% из синтетических компонентов.
кому интересно зайдите сюда: http://www.2112.ru/showthread.php/23726-Фотографии-двигателей-после-использования-различных-масел
За информацию о ПАО и ГК спасибо. Судя по магическим цифрам 2112 в ссылке, даже ловить там нечего =) Может сможете подсказать, как отличить настоящее оригинальное масло от цыганских подделок? Где можно совершить 100% оригинальную покупку автомасел? Спасибо. P/s http://www.drive2.ru/users/zver/blog/4062246863888360090/
в магических цыфрах нет ничего страшного, там всего лишь можно посмотреть степень "засирания" двигателя конкретным маслом, причем даже очень именитых автомобилей, конечно это все субьективно и зависит от множества факторов но все же. Чесно говоря я думаю что на подделку можно нарваться и в магазине и на авторынке и даже на сто! Продавцы не бадяжат масло а берут его на оптовых базах, а что там твориться можно только догадываться! Надо смотреть кмк (как мне кажеться) на состояние канистр и требовать сертификаты! Часто видел канистры в магазине (причем очень солидном) которые запечатаные и текут, это не есть гуд ИМХО! Читал Ваш пост, очень полезная инфа! Спасибо!
Зашел на офф сайт производителя масла, нашел там дилеров в нашем городе, позвонил и узнал в какие магазины они поставляют масло, выбрал, тот который мне понравился, приехал и купил
Вот еще немного информации о ПАО гидрокрекинге и Эстерах: ОСНОВЫ МАСЕЛ Кроме того, при производстве синтетических масел компании Mobil, Castrol, Marly и некоторые другие применяют так называемую эстеровую базу. Эстеры - это сложные эфиры. Они значительно улучшают антифрикционные и антиизносные свойства синтетических масел, т. к. способны “прилипать” к металлу, поддерживая уровень смазки даже в момент запуска. Конечно же, эстеры очень дороги, их количество в масле весьма невелико (обычно 3-5%) и применяются они лишь в самых совершенных продуктах, обычно составляющих вершину товарного ряда компаний-лидеров. Некоторые из производителей выпустили уникальные сорта синтетических масел, содержащих более 20% эстеров - например, Visco 7000 компании British Petroleum или Black Gold Bio Carat компании Marly. Такие масла еще называют Biodegradble - т. е. биоразлагаемые, т. к. эстеры являются экологически чистыми продуктами и легко утилизируются. Наибольший процент эстеров - более 65% - содержится в синтетическом масле Bio Carat 5W40 компании Marly. Что же еще дает такое высокое содержание эстеров? Во-первых, эти эфиры имеют высочайший индекс вязкости - 200 ед. против 165 ед. у РАО (полиальфаолефинов) - традиционного синтетического сырья. Это позволило бельгийцам уменьшить применение искусственных полимеров-загустителей, повышающих индекс вязкости - как у традиционных марок масел - и получить огромный, недостижимый для других аналогичных марок (5W40) индекс вязкости - 197 ед. Это придало уникальные свойства Bio Carat. Масло мгновенно смазывает двигатель при запуске, практически не уступая маслам 0W40, при этом эстеровая основа не стекает в картер, как обычное масло. Высокие расклинивающие свойства эстеров резко снижают износ двигателя. Лаборатория BMW зафиксировала на 3% большую мощность двигателя, работающего на Marly Bio Carat, по сравнению с лучшими аналогами класса 5W40. А для автоспорта 3% означают дополнительные 15-20 секунд, которые порой решают судьбу заезда. Это основная причина любви европейских гонщиков к Marly Bio Carat. Эстеры представляют собой сложные эфиры – продукты нейтрализации карбоновых кислот спиртами. Сырье для производства – растительные масла, например рапсовое, или, даже, кокосовое. Эстеры обладают рядом преимуществ перед всеми другими известными основами. Во-первых, молекулы эстеров полярны, то есть электрический заряд распределен в них так, что молекула сама «прилипает» к металлу. Во вторых, вязкость эстеров можно задавать еще на этапе производства основы: чем более тяжелые спирты используются, тем большей получается вязкость. Можно обойтись без всяких загущающих присадок, которые «выгорают» в ходе работы в двигателе, приводят к «старению» масла. Современная технология позволяет создавать полностью биологически разлагаемые масла на основе эстеров. Однако все эти плюсы могут показаться слишком дорогим удовольствием. Эстеровая база стоит в 5…10 раз дороже минеральной! Достаточно сказать, что литр эстеровой моторной «синтетики» обходится покупателю минимум в 15-20$. Поэтому их содержание в моторных маслах обычно ограничено 3-5%. Самое интересное, что подавляющее большинство моторных масел, позиционируемых как полу–синтетические, и даже полностью синтетические, являются ни чем иным, как гидрокрекинговыми маслами. Это общая тенденция крупнейших производителей масел. Программа BP (кроме Visco 7000), Shell (кроме 0W-40), частично Castrol, Mobil, Esso, Chevron, Fuchs постороена на гидрокрекинге. Все масла южно-корейской фирмы ZIC, входящей в корпорацию SK - это только гидрокрекинг. Определить гидрокрекинговое это масло или нет, по этикетке практически невозможно. Например, на канистре Esso Ultron SAE 5W-40 с лицевой стороны стоит надпись Fully Synthetic, а на обратной стороне указано, что это масло НС –синтеза! Однако первым «нарушителем конвенции» стала компания Castrol – в 1997 году она в своем флагманском продукте Castrol Syntec тихо заменила PAO на другую основу, полученную так называемым методом гидроизомеризации, разработанным компанией Shell. При этом надпись «синтетическое» на упаковке моторного масла осталась без изменений. Один из крупнейших производителей масел на основе PAO – компания Mobil Oil – обратилась в Американский национальный совет по вопросам рекламы (NAD) с жалобой на таую маркетинговую политику. Обсуждение длилось два года, но в итоге было принято важное решение: слово «синтетическое» на канистре не означает способ получения, а является лишь термином, описывающим потребительские свойства масла. В этом есть определенный смысл – даже организации вроде SAE или API (см. врезку) в своих спецификациях указывают лишь набор качеств, но не происхождение. Синтетические масла После прогрева до 200°С значения оптической плотности резко увеличились, причём это увеличение существенно больше у гидрокрекинговых масел, у ПАО-масел этот процесс идёт медленнее. Так, у «синтетики» оптическая плотность увеличилась на 50-60%, а у «гидрокрекинга» на 80-90%. При температуре 200°С и больше интенсивно идёт процесс окисления углеводородов основы и, конечно же, разрушается часть присадок. Теперь наглядно видно, что синтетические масла могут выдерживать очень высокие температуры в процессе эксплуатации, а вот для гидрокрекинговых это проблематично. Основываясь на этом, не стоит делать вывод, что гидрокрекинговые масла низкого качества, просто им не рекомендованы длительные тяжёлые условия работы. То есть для гоночных и спортивных автомобилей лучше использовать ПАО-масла. Принципиальное отличие синтетических масел от минеральных, заключается в том, что в качестве основы применяются материалы, полученные не переработкой нефти, а синтезированные химическим путем из органических компонентов. Синтез с использованием определенных химических соединений позволяет получать продукты с запланированными свойствами.
Старый хозяин лил оригинальное longlife 3, стоит ли менять на LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30 longlife 3 в магазине говорят можно?
Менять на LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30 longlife можно. ИМХО Эти масла близки по потребительским качествам, однако оригинальное longlife 3 стоит значительно дороже. Если переплачивать не хочется-замена целесообразна.
Мотул или Кастрол, что найдешь не подделку, то смело можно лить. Тебе допуск только 504-507 - для саж. фильтров
Кастрол сейчас выпустил масла, которые светятся, оно зеленого цвета. Если найдешь смело покупай. Мотул вроде пока не подделывают. По Мотулу вообще интересная ситуация...
Ой... лучше не спрашивай. Я все эти масла левые даже не рассматриваю. Фирма сегодня есть, завтра нет. Что они там бодяжат, неизвестно. И масло лучше лить постоянно одной фирмы. Прыгать с одного на другое не рекомендуется.
лью мотюль, вот понять не могу, оно для дизеля )) пора менять масло, залез на екзист 5л 3600, залез на сайт 2500, какава цена масла то?