Ты на себя то давно смотрел, умник? Ни одного пруфа от тебя не последовало. Одни слова и домыслы. Давай вольёмся в механику процесса как следует. Слабо?
в качестве прелюдии - колесо - это сам диск со своей массой + резина со своей массой. Диск в 5 кг + резина в 3 кг и диск в 6 кг + резина в 2 кг - это УЖЕ разные варианты, которые не имеет смысла корректно сравнивать. наиболее понятно влияние массы и диаметра колеса на маломощных авто - там в процесс не вмешивается система антибукса, потому, что букса там почти нет )) Вот пример влияния массы диска на динамику на одной и той же резине для двух дисков разной массы - http://www.zavedi.ru/analise/?id=532 разница в массе дисков - 14кг, разница в динамике - 0,44с для разных авто. вот тест с нормальными замерами, где видно влияние диаметра колеса и его массы - http://www.drive2.ru/l/1301219/ на хоботе еще был расчет (для авто 1,3тонны и 100л.с.): +1 кг на колесе примерно равен +4кг в салоне. Жопометром обычно чувствуется именно изменение поведения авто из-за увеличения неподрессоренных масс, а не в чистой динамике. При этом 0.5с на фоне 12-ти разгонных небольшая разница, а на фоне 5 - большая ))
У тебя какое образование? 6 классов то закончил? И что ты такого написал, чего не писал я, ненаписав тут кучу формул? Если 1кг на колесе равен 4кг в салоне, то на фоне увеличения массы каждого колеса в 5 кг (обычно это так), в салоне должно быть + 5*4*4 = 80кг. Обычный пассажир, что будет равняться (допустим) 0.5с. В повседневной жизни ты этого не почувствуешь, только в гонках и на треках. ТС же говорит, что у него машина тормозом стала. Более того, они б ещё делали тесты на авто с 50 л.с. Это понятно, что разница в 5 кг с колеса будет очень заметна на машине со 100 л.с., нежели с 200+. Так что я придерживаюсь того, что масса колеса на наших 3+ литрах практически не влияет на разгон Так что, кто из нас тут ещё ахинею несёт?
Refic, позвольте мне Напомню предмет обсуждения Хочу подчеркнуть, что в утверждении идет речь только о массе. Речи о типе резины, ее ширине нет. Есть еще утверждение, о торможении, к нему вернемся, после разбора вышеупомянутого. Вопрос galaxy_hero: при одной и той же резине и - дисками легкими(около 8кг) - дисками тяжелыми(около 12кг) будет ли разница в разгоне и на сколько?
Прошу! Вот человек не поленился и посчитал - Спойлер 1. Шина имеет П-образный профиль в разрере, причем масса равномерно распределена между элементами этого П. Откуда Момент инерции шины: (Rш^2+Rд^2)/2 * 2/3*mш + Rш^2* mш/3; 2. Диск имеет Г-образный профиль. Момент иденрции диска:1/2* mд/2 Rд^2 + mд/2 * Rд^2; (диск + кольцо) Автомобиль имеет массу 1300 кг и мощность 100 л.с. Шина имеет внешний радиус 647 мм и весит 10,9 кг. Диск имеет радиус 17" и весит 7,5 кг. Энергия вращения на 100 км/ч: 8788Дж Энергия поступ. движения на 100 км/ч: 7098Дж Энергия автомобиля на 100 км/ч: 1003086Дж. Общая энергия: 1066638Дж. Время разгона до 100 км/ч: 14,502с. Шина имеет внешний радиус 647 мм и весит 7 кг. Диск имеет радиус 17" и весит 4 кг. Энергия вращения на 100 км/ч: 5433Дж Энергия поступ. движения на 100 км/ч: 4244Дж Энергия автомобиля на 100 км/ч: 1003086Дж. Общая энергия: 1041798Дж. Время разгона до 100 км/ч: 14,164с. Автомобиль с "легкими колесами" на 2,33% быстрее разгоняется до 100км/ч, т.е. на 0,33 с.
тебе такое и не снилось ))) масса колеса влияет на разгон даже на авто для драга, а не только твоей трехлитровой тошниловке. только на почти двухтонной машине проентное изменение массы незначительно, поэтому и нет большой разницы при разгоне. а неподрессоренная масса увеличивается уже ощутимее, поэтому общее поведение машины меняется тоже ощутимо. там выше импортный писатель привел ссылку с хобота, где человек считал. на тесте из предыдущего моего поста разница в массе дисков на одинаковой резине была 14кг, разница в разгоне 0.6 с.
там же в тесте приводится ссылка на предыдущие испытания: http://www.zavedi.ru/analise/?id=511 Если внимательно посмотреть на график то видно, что до скорости 70 км/ч различий нет и еще таблица эластичности на III(60-90км/ч) и на IV(90-120км/ч) где разницы нет. И того, если на 60 перейти на III и на 90 перейти на IV то на 120 финишируем ноздря в ноздрю. Что скажете?
К сожалению, с грубой ошибкой. И мне непонятно, как вычислено время? PS постараюсь выложить свою версию, нужно только научиться печатать математические знаки.
Ну вы даете! Уже все по сто раз пережевано, спорить не о чем. То, что даже при равном внешнем диаметре колесо с большей массой будет тяжелее раскрутить - это факт, и проверенный на собственной шкуре, и обоснованный законами физики. Ключевое слово "момент инерции", в википедии можно посмотреть, там и схемы понятные есть. Но и даже хуже того: колеса равной массы и равные по внешнему диаметру будут иметь разный момент инерции в зависимости от распределения этой массы. Грубо говоря, чем тяжелее колесо по краям, тем тяжелее его раскрутить. А колеса больших радиусов с низкопрофильной резиной именно так и выглядят: пустая середина и массивные края. Неудивительно, что с ними динамика падает, и как можно добиться опровержения опытным путем, лично мне искренне непонятно. А вот про плохое торможение на бОльших колесах - что-то не верится. У автора либо тормоза неисправны, либо он что-то попутал.
Я вчера внимательно не смотрел. Надо пересчитать попоробывать. Так никто и не спорит, что разница есть. Просто некоторые личности указывают на то, что она прям огромна. Прицеп сзади с 700 кг груза прицеплен.
Мне вообще-то показалось, что именно спорят =) ну да ладно. А по поводу разницы - это вопрос чувствительности водителя. Кому-то пофигу, а кто-то замечает и расстраивается. Я например на своей А4 с 1.8Т 160лс при переходе с зимы 215-55-16 на лето 235-45-17 ощущаю ЗАМЕТНУЮ прибавку в торможении, но потерю в разгоне, и расход топлива вырастает в среднем почти на литр. Замеров динамики я конечно не проводил, но по ощущениям большая разница, может полсекунды на сотне, а может и секунда. Как с парой упитанных пассажиров примерно. Это при том, что по диаметру колеса мои абсолютно одинаковы. Если же менять колеса с меньшего на большее, да еще и так, что они будут крупнее на 3-5%, то это уже куда более ощутимо. Так и до "700кг прицепа" недалеко. Но тормозить-то все равно должно лучше. Может тупо с давлением в шинах непорядок? Перекачанные как раз хуже тормозят.
Для тех кто хоть немного ее знает, обоснованность применения метода Жуковского для расчета зависимости динамики автомобиля от момента инерции колеса вызывает боооольшие сомнения. Там все намного проще. Приняв колесо за полый толстостенный цилиндр равномерной плотности, получаем, что его момент инерции вычисляется как I=m*(r^2+R^2)/2 (где m - масса, r - внутренний радиус (половина от Х дюймов размера диска), R - внешний радиус (половина высоты колеса в сборе)). Отсюда нетрудно заметить, что масса влияет на момент инерции ЛИНЕЙНО, а размер диска КВАДРАТИЧНО. Энергия вращения колеса (любого тела), то есть по другому работа, требуемая для раскручивания колеса до некой угловой скорости, вычисляется как E=(I*w^2)/2 (где I - момент инерции, w - угловая скорость). Отсюда видно, что момент инерции влияет на работу линейно, а значит влияние массы и радиуса диска остается прежним. Соответственно, если мы в своем примере разгоняем свой автомобиль до любой в общем-то скорости и делаем это на максимальной мощности своего двигателя, то как нетрудно заметить из известной формулы расчета мощности N=A/t (где А - работа, t - время), время пропорционально работе и соответственно массе и квадрату диаметра диска. t=A/N=(I*w^2)/(2*N)=m*(r^2+R^2)*w/(4*N) - вот отсюда уже можно сделать выводы: 1. При увеличении массы колеса с 20кг до 21кг время разгона также пропорционально увеличится - на 5% 2. При изменении радиуса диска на один дюйм время разгона снова увеличится, посчитать будет уже посложнее (нужны остальные параметры), но например для неизменной 20кг массы при переходе с 215-55-16 на 235-45-17 получится разница 4% 4-5% это и есть наши потерянные полсекунды в разгоне до сотни. А если и масса и размер увеличились, то совсем худо получится. Все это конечно грубо, и не учтено много дополнительных факторов. НО и притянутый за уши метод Жуковского их не учитывает. И вообще, физика только ЗАКОНОМЕРНОСТИ устанавливает, реальную жизнь по ней посчитать крайне тяжело.
Вот здесь противоречия. По логике вещей, чем тяжелее объект, тем больше у него сила энерции, следовательно, нужно больше усилий/энергии, чтобы его остановить -------/\ <-----------> тобишь, у тебя получается, что векторная величина сил при ускорении и торможении одна и -------\/ и та же, когда должно быть с точностью всё наоборот. При торможении увеличении скорости из-за бОльшей массы и ,следовательно, силы энереции, вектор вправо должен становиться больше, тем самым нужно бОльшее усилие для остановки объекта, т.к. и кинетическая энергия у него бОльше. В общем, снова возвращаемся к тому, что при подсчёте многие вещи просто не учитываются, и даже разница в несколько кило даёт разницу в 5%, в реальной же жизни такого не наблюдается. Самое оптимальное - это провести тесты. Просто так переобуваться я не стану, осенью проверю
вот здесь Ваши заблуждения: N=dA/dt; N=N(частота вращения). PS применимость метода - для меня очевидна: постоянство кинематического радиуса. Можете попрактиковать свои способности - записать баланс сил и моментов.
Устроили балаган. Формулами понтуются, эксперименты предлагают провести. Детский сад. В первом сообщении я указал какая машина, какие диски и резина, размер тормозных дисков, берите все тоже самое и проверяйте. Тему создавал не кому то что то доказывать, а чтобы одноклубники были предупреждены о негативном влиянии тяжелых колёс на поведение авто. Есть обратный опыт, пишите, машина с таким то двигателем и коробкой, тормоза такие то, диски и резина такой фирмы и размеров, разгоняется до столько то, тормозит так то. А просто так в грудь стучать, я великий физик и все это неправда, как то не серьезно и по детски.