У колеса большего диаметра меньше сопротивление качению, а у меньшего, соответственно, больше. Большое колесо раскрутить тяжелее, но оно катится легче, в отличие от маленького. Эти параметры направлены как бы встречно друг-другу. Но "золотая середина" у них не в середине. Это надо расчитывать. Как-то так...
Балаболить все горазды кто никогда сам с этим не сталкивался. Лично у меня есть такой горький опыт. В студенчестве владел хондой цивик 2004г.в. седан 1.6 на автомате. Вполне себе устраивал меня сей аппарат и ехал нормально, но вот штатные диски от прежднего хозяина удручали, ну понты дороже денег, подумал я... И приобрёл крутое литьё! Собрали колёса, поставили и я выехал из сервиса... Жму газ а машина то не едет! Ну думаю показалось... На следующей день решили с друзьями перебросить преждние колёса обратно (студенты же, времени навалом и сил дохрена))) на хонду и замерить динамику в сравнении с опель корса 1.4 ат. Хонда моя сделала её без напряга. Продолжили эксперимент, поставили 17 литьё. Опять заезд и... нет, корса конечно не обогнала мой цивик, но и не отстала особо... Вот тут то и встал вопрос что лучше, я в итоге выбрал красоту и езду на ватном автомобиле))) п.с. набор сухих цифр для любителей потрындеть на тему величины колеса и т.д. когда подбирал резину на 17-е диски пользовался шинным калькулятором и разницы в размери колеса не было. Honda Civic 2004г.в. 1.6АТ 110л.с. по паспорту 11.7 до сотки Opel Corsa где то 2006-7 года, машина подруги была 1.4AT 90л.с. по паспорту 14.8 до сотни. Колёса были штатные 185/60/15, поставил 215/40/17. Само новое колесо в сборе было намного тяжелее старых штатных по ощещениям когда сравнивали, весов под рукой не имели, мерили внутренним дерьмометром. Всё, я заночцил излагать свой опыт. Можете дальше сраться и приводить архимедов/ньютонов/энштейнов, но чем тяжее колесо тем хуже машина едет и это факт.
Уже обсуждалось, что влияние на разгон у меня более мощного автомобиля из-за веса колес намного меньше, чем у какой-нибудь малолитражки. Она ж у тебя сама по себе меньше, чем колеса все вместе весила когда будет не лень, распишу вам физику с формулами
cloxk, ясен пень что на более мощном авто, а тем более на дизеле этот эффект менее заметен, но он есть. Вот об этом я и хотел донести
Ясен пень, что никто не отрицал, что будет разница. Просто тут многие гоняться за ковкой, а смысла в этом ноль.
Ваш эксперемент уважаемый и есть трындёшь. Соревновался бы уж с секундомером, он хоть секунды отсчитывает одинаково. Первый раз "сделал", а второй раз она "не отстала особо", точность замеров поражает! За рулём надо думать сидели профи, которые могут раз за разом выжимать из авто максимум.
Ага, а еще очень прикольно, когда автоспорт упоминают, не понимая всей сути и того, чего там пытаются добиться и, самое главное, как!
igor33, эхх... как же сложно с упёртыми людьми дело иметь. Поставь тяжелее колёса, проехайся, а потом отпишись. А пока всё что ты тут излагаешь лишь твои мысли и показатель полученных тобой знаний в школе. удачи, всезнайка-энштейн.
хочу заметить, что ТС этого топика двигал свою "практику" в массы. Когда выяснилось, что аммортизаторы нерабочие мы не прочитали "поменял аммортизаторы - машина не едет...". Ваш опыт неоспоримая вещь, но ошибаетесь Вы в его трактовке...