а что если собрать впрыск на Январе, со всеми датчиками, а выходы на катушки связать через диоды, и пустить на стандартную катушку.... Возможно ли так реализовать руление опнрежением, естественно заклинив центробехное и вакуумное опережение???
Наивный giga! VEZ реализует поле УОЗ в зависимости от оборотов и нагрузки. Фактором нагрузки для VEZ является сигнал о мгновенном расходе воздуха двигателем - т.е. сигнал ПНД расходомера. При отключении ПНД от VEZ, а VEZ в этом случае будет принимать нагрузку на двигатель максимальной, последний будет реализовывать УОЗ по аварийной карте с заведомо более поздними УОЗ (карта безопастных УОЗ), чем реально требуется для текущих нагрузок ("углы" будут меньше на 10 градусов!). Таким образом Вы, лишая систему зажигания одного из важных оперативных сигналов, "воруете" у двигателя (и у клиента заодно) момент и мощность.
giga,подскажите, а вы в своих проектах на AAR какой датчик тепературы ставили (ВАЗ или родной оставили). ДТ.подключали к радной проводке для корректной работы родного зажигания, или так всё нормально работает.
Ребят, простите, что встреваю, мне тоже интересна переделка на Январь. Мысль такая: на AAR/NF/NG можно использовать эмулятор Winner-sа, чтобы VEZ по его сигналу регулировала угол зажигания. Саму лопату тогда можно выбросить, она ему не нужна. Тогда все сигналы для VEZ есть => зажигание можно оставить родное. Только можно ли при этой схеме выкинуть блок впрыска? Не смотрел, как они связаны. Хотя его можно и оставить, пусть вхолостую "работает" Будут 3 блока: джетроник, vez и январь
locon А если схитрить, и оставить в качестве ПНД устройство от Виктора? И каким образом VEZ взаимодействует с ЭБУ для получения сигнала с ПНД?
Прикольно, одновременно пришла мысль. Мне тоже интересно, какой сигнал с ПНД получает VEZ, т.е. можно ли убрать целиком блок впрыска? Или если нет, можно ли его оставить подключенным только для нормальной работы VEZ? пусть ошибки будут, пофиг на него, если на зажигание не повлияет. А впрыском и холостыми будет рулить январь.
По схеме с эбу на вез идут 2 провода, их назначение не известно, но скорей всего по ним и идет управление зажиганием.
Я как понимаю ,сигнал с пнд идущий на эбу измеряется от 0 до 5В, так может его можно будет взять с дмрв или дпдз ,там уровень сигнала такойже должен быть и тоже, как пнд показывает нагрузку двигателя.
вопрос 1. Обязательно наличие рампы с данными размерами? Впринципе, ведь форсунками должно быть всё равно как до них топливо "доставят", лишь бы давление было олинаковым и известным. Да, эстетично, не спорю, но вот если нет возможности изготовить сей чудо-раздатчик топлива на 5 форсунок по немецким размерам? Можно использовать рампу на 6 котлов, заткнуть один и подводить топливо к форсункам бензостойкими шланками?? вопрос 2. Что особенного в мегаскиртах и январях?? Да - это готовый контроллер... А что если забацать плату на базе какого-нибудь "сильного" ARM-а,с наличием 5-ти мощных ключей управления форсунками?? И на основе образца готовых прошивок под различные впрыски посмотреть как вообще пишутся программы под двигатели.... Это лишь предположения. Спецы, ну ка отпинайте меня, неуча, научите уму разуму, хде я тут ошибся :very_cool:
Рампу можно и готовую взять, от фольца транспортера. А можно и от 10-ки например. Сейчас лень искать, но то-ли здесь, то ли в первой теме по скирту появлялся человек который сделал рампу из десяточной. Там же есть фото. Этот же человек, о котором выше написал, как раз и пошёл таким путем-самодельный контроллер на базе ПИКа. Чем у него дело кончилось не а курсе. Можешь попробовать ему в личку постучаться. Есть еще один заманчивый вариант. Использовать мозги от движка 7А или NM. Первый это вариант NF-а с 20 клапанами, второй тоже, но уже 2-х литровый. Правда редкость и тот и другой.
Ты в состоянии забацать плату на АРМ-е с обвязкой и написать пару десятков программ для работы данного девайса с моторами? Или у тебя есть много денег и ты готов создать еще одну контору по выпуску программируемых мозгов для мотора? Чтобы сделать такого рода железку в одиночку нужно быть инженером с тремя, а то и четырьмя специализациями, плюс масса свободного времени, плюс масса свободных денег. Готов?
Конечно не в состоянии. Я еще совсем зеленый. Но причем тут пара десятков программ?? =)) Есть же уже стандартные шаблоны написания ПО управления двигателем под теже AVR и PIC. Нужны лишь объем двиг., число цилиндров, примерные карты топлива и зажигания. Лишь бы завелся... а далее проводить отладочные работы по оптимизации и прикручиванию лишних глаз (датчиков).
Зачем же велосипед изобретать. Первый скирт есть со схемой печаткой. Исходниками загрузчика и исходниками прошивки. Проц конечно экзотика, но и его легко найти.
Sadko,Kattani, вы оба абсолютно правы! Сигнал о расходе воздуха транслируется через ЭБУ впрыска к ЭБУ зажигания. На рисунке ниже распиновка VEZ. Вас будет интересовать два вывода: 8н - "вход датчика объемного расхода воздуха" (сигнал с ПНД расходомера), и 21н - "вход напряжения питания датчиков" (датчика высоты и датчика объемного расхода воздуха). Предвосхищу вопрос: зачем нужен сигнал на 21н? Дело в том, что источник питания указанных выше датчиков (+5 вольт) расположен в ЭБУ впрыска и для того чтобы VEZ мог адекватно "обрабатывать" сигналы с них и "заведен" на VEZ сигнал о величине напряжения питания этих датчиков. При использовании ЭБУ "Январь" есть возможность использовать +5 вольт выдающиеся с этого ЭБУ для питания датчиков, например, ДМРВ или ДАД (кто на чем "строит") для питания эмулятора ПНД от WiNNER-S. Эти же +5 вольт необходимо подать и на 21н разъема VEZ. Как бонус, от себя, добавлю: не принебрегайте датчиком высоты. Обязательно запитайте датчик, чтобы его "показания" адекватно учитывались VEZ. При отсутствии сигнал с датчика высоты VEZ принимает атмосферное давление равным 101,3 кПа (760 мм.рт.ст), что в свою очередь приведет к запаздыванию УОЗ при понижении атмосферного давления в силу погодных условий или характера местности. Например, для Москвы это минус 1,5 гр. п.к.в. от эффективного УОЗ, а для Урала уже минус 2,5-3 гр. п.к.в от эффективного УОЗ ... Хотя диапазоны изменения сигнальных значений с ПНД и, например, ДМРВ совпадают, но тарировки этих датчиков абсолютно различны. При использовании в качестве оперативного сигнала для VEZ о нагрузке на двигатель ДМРВ Вы получите "тупой моторчик". Для того чтобы этого не произошло Вам придется поправить карту тарировки сигнала расхода воздуха в VEZ под применяемый ДМРВ. Что, мне почему то думается, Вам не подсилу ... Для примера: величина сигнала с ПНД на ХХ в среднем 0,7 вольт, а с ДМРВ - 1,2 вольта, а с ДПДЗ вообще будет 0,1 вольт
Очень просто, подключается 2 устройства последовательно, снимается таблица соответствий. Регрессионный анализ и воля! Метод наим. квадратов и кусочно-линейные функции еще никто не отменял:very_cool:. Таким образом мы заимеем функцию переводящую значения ДМРВ в "родной" и понятный сигнал для VEZ. А погрешности переобразования можно будет потом уточнить практическим образом.. И мне кажется , даже при первом приближении, двигатель уже не будет "тупым"...
Такой вопрос, а мозгам Джетроника разве не нужен сигнал с ПНД? Только для мозгов зажигания? Я лишь начинаю разбирать эту тему, и посему за глупые вопросы просьба не пинать.
Все это понятно и достаточно прозрачно, но ... как Вы собираетесь реализовывать означенную Вами функцию? Дополнительное устройство? Так в предложении makc6600 как раз прозвучала прямая подача сигнала ДМРВ на VEZ без "функции переводящей значения ДМРВ в "родной" и понятный сигнал для VEZ". Конечно же нужен ...