делать это надо с доступом к шкиву колен вала короче с отодвинутой мордой, скорее всего для этого надо только слить антифриз и снять разъёмы, по крайней мере у меня так.Это необходимо чтоб прокрутить двигатель вручную избежав загиба клапанов и не надейся на то что все по меткам ето не шутки ремонт дороже встанет . На шкиву ремня генератора( колен вала) есть метка, на распредвалах тоже метки выставляешь и делов та, не промахнись на 180 градусов.
Хорош тут страсти нагонять.Минутное дело,maxcar истину глаголит. Желательно выкрутить свечи,чтобы кв прокручивался легче,без сопротивления компрессии,если ощущается остановка кв при провороте,то покрутить туда-сюда шестерни на гбц,в каком то положении клапана "пропустят" кв на метку.Далее все выставлять по "фен-шую"
Ну ка,Дружок,скинь ка нам хоть одну фотку,срезанных зубьев шестерни гбц. P.S. И откуда вы только беретесь?
По-моему проще поднять все валы, чтобы клапаны были закрыты, выставить колено по метке, вкрутить стопор, собрать головы по меткам (заодно проверив метки на РВ) и поставить ремень с планкой.
Видимо человек имел ввиду что будут срезаны зубья РЕМНЯ грм. Конечно же он должен быть снят. Да и морда у ТС давно разобрана, это явно. Не понятен сей момент: "на цепях звезды стоят дырками друг напротив друга" Нужно чтобы метки на внутренних шестернях (которые под крышкой РВ) стояли напротив стрелок на постелях РВ. А колено должно стоять по метке на кожухе. Но лучше стопором КВ, который можно сделать из болта, регулирующего схождение колес на 2110. У меня такой.
Че Ты там мог думать? В который раз пишешь обощенно "грм".Какую "цепь" Ты увидел в моем ответе?Что Ты имеешь ввиду под словом" грм"?Деталей в двс не один десяток,что относятся к системе грм. А теперь по существу.Я еще в тот раз,своим недалеким умом понял,что Твой "грм" на котором можно лишится зубьев это ремнь. Вот тока одна закавыка,ремня там нет,и быть не может.т.к. все выставляется сперва по меткам,а уж потом накидывается ремень,а посему ни на одной детали,без применения болгарки, лишиться зубьев нереально. И к.в. у тс не проворачивается до метки по причине того,что на какой то гбц распредвал стоит так,что какой то клапан(а) находится в открытом положении,тем самым к.в. не может провернуться в виду того,что поршень упирается в тот клапан.Чтобы провернуть к.в. нужно покрутить распредвалы за ту самую шестерню,на которую накидывается ремень.Обычно хватает небольшого поворота,при котором распредвалы,за счет давления 15-ти клапанных пружин, сами соскакивают в то положение когда все клапана оказываются закрытыми. Вот тут видно,в каком,примерно,положении шестерней это происходит
один в один мой вариант. Сейчас столкнулся с такой же проблемой. Распредвалы выставлены (треугольники с квадратиками совпадают), шкив коленвала выставлен по меткам, но при прокручивании коленвала, он во что-то упирается (знамо дело во что). Сегодня попробую решить проблему.
я извиняюсь, но к чему эти сложности? зачем вам метки цепи и распредвалов для установки ремня грм? где вы это вычитали или кто это вам посоветовал, эти метки нужны лишь для правильной установки цепи распредвалов, как я ставил ремень после снятия голов, выставляешь 3 и5 цилиндр в вмт, проворачиваешь колено против часовой стрелки немного так, чтобы ни один поршень не был в вмт, кидаешь головы на место, ставишь шестерни с болтами на место, вращаешь шестери без опаски так чтобы большие отверстия пластин шестерни были обращены внутрь, ставишь фиксатор, доворачиваешь колено до вмт 3 и 5 цилиндра, готово, можно ставить ремень и закручивать болты шестерен
Головы у него никто и не снимал. Метки нужны чтобы вал стоял ИДЕАЛЬНО на метках (и то не получится в нули по 93 группе). То, что вы называете "колено до ВМТ 3 и 5 цилиндра" возможно сделать чётко только с помощью микрометра. Никакой "жопомер" не определит вмт идеально. "вращаешь шестери без опаски так чтобы большие отверстия пластин шестерни были обращены внутрь" на глаз опять, да? Ну ну. И вы хотите сказать что при этом неважно как стоят фазы (они же валы)?? Если цепь не снималась, но крутились валы после съема ремня ГРМ, то нужно ставить низ и верх по меткам, после чего ставить ремень. Иных вариантов не имеется.
без комментариев, по вашим словам на наших авто нереально выставить ремень грм после ремонта, если вы не знаете как выставить поршень в вмт, то вам лучше туда не лезть, я лишь описал порядок работы, а как выставить вмт это уже проблемы каждого, можно фиксатором, можно и отверточкой по старинке. Про валы-так если у вас валы стоят не верно относительно друг друга, какого х вы ставите ремень, не мешало бы сначало головы собрать правильно, я написал что метки по которым выставляется цепь, не нужны для выставления ремня, или не согласен????
Тяжело общаться текстом, ох тяжело. Предлагаю обойтись без советов куда и кому лезть. Я успешно справился с этой работой прошлым летом без чьей либо помощи. Попробую по порядку. "нереально выставить ремень грм после ремонта". Реально. Только если валы ГРМ крутились после того как ремень ГРМ был снять - обязательно ставить валы по меткам на крышках постелей РВ. "как выставить вмт это уже проблемы каждого, можно фиксатором, можно и отверточкой по старинке" Фиксатором колена да - можно. Отверткой - нет. Точность установки валов РВ +-7 градусов (по 93 группе). Поставить эти градусы отверткой невозможно. Факт. "если у вас валы стоят не верно относительно друг друга, какого х вы ставите ремень" Валы стоят правильно на цепях. Валы стоят не правильно в части фаз, которые должны быть когда 3 и 5 в вмт (колено на метке) "написал что метки по которым выставляется цепь, не нужны для выставления ремня" Или мы говорим о разных метках, или еще чего... Даже когда между зубами валов всё чотко, 16 зубов, валы могут быть прокручены в любую сторону от нужной. При установке они должны стоять на метках по крышкам РВ. И низ должен стоять тоже на метке (вмт 3 и 5). Ок?
похоже действительно говорим об одном и том же разными словами, кроме последнего, распредвалы устанавливаются фиксатором при закрытых клапанных крышках, зачем и как вы увидите метки распредвалов под крышками?
Я понял вас. Когда ставишь шестерни валов (которые на ремень идут), пластины с ушами встают только в одном положении (не считая переворота на 180 град) и надо чтобы большие уши были направлены внутрь - этим и обеспечивается установка валов правильно по фазам. Другой вопрос что выставить их идеально напротив друг друга - задача сомнительная. Для этого есть фиксатор (планка) - в идеале. Но если её нет - надо всё же смотреть на метки под крышками клапанов. Это я к тому, что эти метки служат не только для установки цепей, ими можно и валы поставить куда следует.
все верно, но все же планка это не дорогое удовольствие, кипил я ее вместе с фиксатором и доставкой за 2тр, я думаю можно позволить)