Модернизация по-русски

Тема в разделе "Поговорим серьезно", создана пользователем Aureal, 1 апр 2010.

  1. NervousDenis

    NervousDenis Живу я здесь

    29 янв 2010
    1.311
    4 колеса
    #141 NervousDenis, 29 июн 2010
    Последнее редактирование: 29 июн 2010
    Неа. Не угадал. Достаточно модернизировать ТПушки и убогое совковое кабельное хозяйство. И не забыть про отдалённые глухие сёла. А термояда ещё ждать и ждать... Кстати, задел чего сделать ты предлагаешь?
     
  2. NervousDenis

    NervousDenis Живу я здесь

    29 янв 2010
    1.311
    4 колеса
    #142 NervousDenis, 29 июн 2010
    Последнее редактирование: 29 июн 2010
    Это ты к чему? Я объяснил, что при уходе сетевой частоты от номинала, прежде всего, пострадает промышленность, в т.ч. машиностроение. При чём здесь отдельно взятое авто?!? Не ясно понятие "сетевая частота"?

    Суть проблемы массовости Эмобилей в необходимости генерации огромных мощностей. Это далеко не "ещё один потребитель", а громадная жрущая махина. Некоторые находчивые граждане предлагают сглаживать с её помощью график потребления, т.е. ходить по лезвию бритвы и ждать второй ЧАЭС, не понимая масштабности данного вопроса...

    Положим, все перешли на Эмобили, понаставили АЭС, модернизировали старые ТЭЦ, КЭС, ГЭС и ввели в строй несколько новых (много их не поставить, т.к. мало природных ресурсов). Происходит банальное короткое замыкание на силовой ЛЭП или авария на ТЭЦ. Защита срабатывает, отсекая место повреждения от энергосистемы, т.е. прекращая подпитку места аварии. В энергосистеме происходит разгрузка, т.к. на все объекты резервные линии не проложишь. У тепло- и гидростанций не получилось компенсировать бросок... Диспетчер системы вынужден либо гасить ближайшую АЭС нахрен (и думать потом, что с ней делать) или, звеня яйцами, резко рожать план перезапитки, чего он сделать не успеет... Бах...

    Необходим принципиально новый УПРАВЛЯЕМЫЙ источник энергии!!! Из того, что имеем ТОЛЬКО АЭС способны обеспечить рост потребления электроэнергии, но ими нельзя динамически управлять...
    В данный момент, АЭС обеспечивает порядка 10-15 % от всей генерируемой мощности, т.е. всего 165 млрд. кВт*ч из общих 1000 млрд. кВт*ч... Но уже к 2016-2017 г.г. планируется ввести в строй ещё 11 АЭС. Дальше - больше. Как всем этим атомом рулить-то? Как выход - создание единой энергосистемы с Европой для оптимизации суточного графика потребления, но до этого ещё очень далеко...

    И специально для akella:

    Насчёт ночной зарядки... Откуда такая уверенность в том, что все как пионеры будут ставиться на зарядку ночью? Как ты представляешь себе в глобальном масштабе вывод из заряда одной партии и ввод другой? Наконец, что делать в случае аварийной ситуации, которая рано или поздно случится... Для реализации твоей идеи необходимо будет разбить энергосистему на кластеры со своим набором АЭСов и ТЭЦов, с жёстко фиксированным числом потребителей и резервной связью с соседними кластерами - фактически ПОЛНЫЙ ПЕРЕДЕЛ энергосистемы страны! В масштабе единой энергосистемы это не получится реализовать, т.к. будет слишком сложной система регулирования и резервирования.
     
  3. Greengo

    Greengo Bad e-mail

    7 июн 2008
    5.944
    Ярка ярка го...э с
    Электропотрбление и так будет расти. это раз. Аварии и атк случаются. Взять недавнюю трагедию на ГЭС - безщ всяких электромобилей, но справились. тут вообще потребление было не причем. И Таже ЧАЭС рванула СУГУБО по причине человеческой халатности. Ясен пень, что придется модернизирвоать энергосистему в мировом масштабе. Но это И ТАК придется делать - энергопотребление растет. Ночная зарядка - лишь один из способов сгладить растущее потребление. Никто же не говорит, что существующая система сможет это вытянуть, но существующая система еле еле и нынешнее потребление тянет. А управляемый новый источник энергии нужен не только и не столько для электромобилей, так как электромобили пока имеют одно существенное ограничение и врятли оно будет решено в ближашее время - это батареи. Значит те электромобили, котоыре будут потихоньку вливаться будут или заряжаться ночью - когда авто не нужно большинтсву или будут менять батареи на ходу, но ояпт же разряженые батареи можно заряжатать ночью. И нвоый источник нужен - чтобы греть и охлаждать дома. Электричество- САМЫЙ эффективный способ создать комфорт ома. как раз за счет того, что легко управляется, дешевле коммуникации. Представь - ым сейчас в дома тянем две нитки трубопроводов - холодная вода и отопление, а так достаточно подвести холодную воду, поставить двухконтурный котел и усе. а к дому подвести только кабель. а учитывая замкнутый цикл отопления - такой дом и разморозить сложнее. Что огромный плюс для холодных регионов. насчт управления динамически АЭС. насколько я понимаю,не все так однозначно. ведь энергию в аэс получают не прямо из урана. Стержни только "греют" воду, которая идет на турбины генераторов. т.е. насколькоя понимаю, в периоды снижения потребления часть пара тупо сбрасывается и все.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. NervousDenis

    NervousDenis Живу я здесь

    29 янв 2010
    1.311
    4 колеса
    Вот, уже ближе! Пойми одну простую вещь. 90 % всей ЭЭ имеем за счёт природки. Больше хавать нельзя, потому и строим атомки. Но у последних есть глобальные недостатки, главный из которых - невозможность регулировки мощности. Сбросом пара на энергоблоках компенсируются лишь малые и КРАТКОВРЕМЕННЫЕ кол****ия. Ядро-то постоянно греет! Заряд батарей хоть и сгладит график ночью, как им будут управлять диспетчера энергосистемы? Пока не решится вопрос регулирования и новых источников энергии - массового перехода на Эмобили не будет!
     
  5. akella

    akella Живу я здесь

    2 май 2007
    1.818
    A4 2.4 год рождения 1998
    #145 akella, 29 июн 2010
    Последнее редактирование: 29 июн 2010
    Эх, гопота. :laugh: По существу вопроса хотелось бы услышать.

    Я "типа энергетик" не просто так написал. Из твоих постов хорошо видно. Довольно распространенная, кстати, особенность технарей, молодых людей, - нахватавшись по верхам мнить себя исключительно одаренными и считать остальных, не сведущих в их профессиональной области, идиотами. Впрочем, тут мы совсем скатываемся в оффтопик - это скорее из области психиатрии.

    Еще раз: на ЧАЭС экстренная ситуация возникла не из-за регулирования по потребителю. А из-за моделирования максимального отказа - полного отсечения энергоснабжения реактора. Так?
    Далее, отводящая линия одна? Проектировщики не знают о резервировании? Или ты не знаешь? Если есть энергия для прокачивания хладагента в реактор - в чем проблема? Вот ответь мне прям как профессионал обывателю. Резервных схем энергоснабжения реактора для этого, полагаю, существует достаточно.

    По существу на мой вопрос ответить есть что, или слив? Какие принципиальные сложности?
     
  6. akella

    akella Живу я здесь

    2 май 2007
    1.818
    A4 2.4 год рождения 1998
    Специально для отстающих. )
    1) Еще раз попробую объяснить. Одна из схем использования Э/М, позволяющая не стоять у розетки по 8 часов - это смена на АЗС блока батарей на уже заряженные. А пустые могут заряжаться на станции по сколь угодно произвольному графику.

    2) Попробую, опять же, донести до тебя - переход на э/м не будет мгновенным. Это постепенный процесс, который на десятилетия растянется (если вообще произойдет). Адаптировать инфраструктуру за это время чуть более, чем реально. Ты же истеришь так, будто мы сейчас в дворовому трансформатору собираемся весь автопарк подключить ржавыми крокодилами.

    3) Аварии случаются и так. Надо работать над этим.

    4) Про полный передел - мой бывший шеф справедливо называл это "исполнительским нытьем" - типа у нас уже все сделано, и что-то переделывать - это страшно сложно и долго (и не хочется). Энергосистема все равно будет развиваться и совершенствоваться в сторону увеличения потребляемой мощности и улучшения отказоустойчивости. Что бы ты сейчас ни пытался пропагандировать.
     
  7. Greengo

    Greengo Bad e-mail

    7 июн 2008
    5.944
    Ярка ярка го...э с
    Насчет убого хозяйства - Энергосистема "совка" и России до ее модернизация - была чуть ли не образцовой. ее не смогли даже на минуту, адже в отдельной области снести ни ЧАЭС ни локальные аварии ни недавня ГЭС. Энергетикам огромный респект. Вспомним - было ло ли что то подобную этого в СССР или даже в России:
    "Крупная авария в энергосистемах на Восточном побережье США и в Канаде стала третьей за последние сорок лет
    Скачок напряжения в западной части штата Нью-Йорк и Канаде, случившийся 14 августа и вызвавший целую серию сбоев в системе энергоснабжения всего региона, повлек за собой массовые отключения в сети и оставил без света значительную часть жителей по меньшей мере восьми штатов на Северо-Западе и на Среднем Западе. В результате началась эвакуация офисных помещений, тысячи людей, спешивших после работы домой в пригороды, застряли на полдороге, а больницы оказались переполнены из-за пациентов, страдающих от жары." даже при том, что при реформирвоании обслуга "поапала" к непонятно кому. Да нужно будет менять систему. НО ведь увеличение энергопотребления из-за заряда батарей, в ккойто мере будет компенсироватсья уменшением потребления перерабатывающих заводов (тупо бензина нужно меньше), азс, переделанные в эзс часть энергии, направленной на работу заправочного оборудования, а это насосы, автоматика - направят на заряд, окажутсья "не нужными" огромное количество цистерн (т.е. наверное немного снизитсья нагрузка на ЖД) и т.д. да, компенсация не будет 100%, но за счет этого и других факторво переход, если он будет, будет достаточно безболезненный, плавный и без всческих катастрофических ужасов
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. akella

    akella Живу я здесь

    2 май 2007
    1.818
    A4 2.4 год рождения 1998
    Сразу и не заметил. А как ты в "глобальном масштабе" у себя дома свет и электроприборы включаешь/выключаешь? Все сразу одним рубильником, или все-таки по очереди щелкаешь выключателями? :rofl:
     
  9. Greengo

    Greengo Bad e-mail

    7 июн 2008
    5.944
    Ярка ярка го...э с
    Уж устройства "плавного" пуска, различных регуляторов, распределителей нагрузки просто море. Аккум в этом плане чоень удобная штука. Отч его зависит заряд АКБ - от тока. Либо он медлено заряжается, не греется и ток мал, или он заряжается быстро, может закипеть, ток большо (грубо и упрощенно говоря) - какие физические или технические проблемы есть в том, чтобы регулировтаь ток заряда? Грубо вот станция стоит на зарядке 1 акк. приносят второй, включают, при этом грубо говоря можно сделать атк - 1-я батарея заряжалась током 10А, принесли 2-ю - обе стали заряжаться током 5А, но дольше. что измениться для генератора? особенно если не в прямую переключать? А уж с помощью управления вообще можно сделать динамическое изменение тока заряда в зависимости от степени зарядки конкретной батарейки.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. s051173

    s051173 Старожил

    10 май 2007
    16.148
    a3 sportbac 2.0tfsi dsg
    Вчера по ящику показывали репортаж из Жуковского, где в субботу демонстрировались достижения российского ВПК. Комментарий впечатлил - "мол танки наши не менялись уже лет десять, но это типа только снаружи, а вот внутри - французские тепловизоры....бла-бла- бла. И броню мы теперь будем покупать в Германии...
    Какие уж тут наукограды...если даже сталь уже не можем сами выплавить нормальную.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Greengo

    Greengo Bad e-mail

    7 июн 2008
    5.944
    Ярка ярка го...э с
    Ну вообщето французким тепловизорам уже больше лет. В МЭИ работал (не знаю сейчас работает) дядька на факультете электронной техники. Один из тех, кто нчинал тему тепловизоров у нас. Ездил к этим самым французам лекции читать... А теперь ым у французов тепловизоры покупаем. И это ыбло еще году так в 97. самим наработкам больше.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. s051173

    s051173 Старожил

    10 май 2007
    16.148
    a3 sportbac 2.0tfsi dsg
    Только «европейский» вариант предусматривает еще уменьшение расходов и прогрессивную налоговую ставку – чем выше доход, тем больше в казну платит гражданин. Российская версия «налоговой оптимизации» оказалась с иной социальной ориентацией. Например, на новый вариант ЕСН граждане с годовым доходом выше 3 миллионов будут отдавать 4,7%. А те, кто за год получает до 415 тысяч рублей, недосчитаются 34% зарплаты, не считая подоходного налога и повышения платежей по ЖКХ.

    http://www.nr2.ru/economy/289682.html
    А с казнокрадства и взяток ессно вообще никих налогов , не жизнь - малина
    " Весь мир нам завидует " ( ВВПу)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. NervousDenis

    NervousDenis Живу я здесь

    29 янв 2010
    1.311
    4 колеса
    #153 NervousDenis, 30 июн 2010
    Последнее редактирование: 30 июн 2010
    Такв том то и дело, что БЫЛА!!! И сегодня, касательно дворовых сетей и подстанционного оборудования ориентировочно на 60% - ещё работающие остатки былой роскоши. Много ещё старого оборудования... Касательно кабельного хозяйства, если не брать в расчёт последние новостройки, то потребитель сидит на 20-25-летнем кабеле со сгнившей бронёй и тухлой изоляцией. Розетки в этом случае работают исключительно за счёт большого запаса надёжности, заложенного в то время. Тот же качество изготовления...

    Не было тогда понятия "откат". Ставилась цель и утверждались сроки. А ныне же сроки могут быть сколь угодно резиновыми - пока сверху по шапке не дадут. Сегодня наблюдал забавную сцену ввода новой линии 15 кВ. Бригада монтажников и наладчиков откатила руководству сетей - выиграла конкурс. Релейная служба при приёме работы родила ЧЕТЫРЕ листа 12-м шрифтом недостатков. Вроде исправили... сами релейщики, т.к. им ПРИКАЗАЛО руководство. Ввели. Слышу фразу: "Ух-ты включили и сразу ничего не накрылось. Подождём до завтра." Это ключевая фраза не только в вопросе модернизации энергосистемы, но во многих других областях. Потому и посматривают косо на строящуюся у нас в области АЭС. Первичные земельные и бетонные работы проводят её МОСКОВСКИЕ подрядчики и куча таджиков...
     
  14. NervousDenis

    NervousDenis Живу я здесь

    29 янв 2010
    1.311
    4 колеса
    В масштабе потребителя - согласен. В масштабе системы - нет.

    Сечас попрёт, вобщем...

    Представь, что у тебя в системе один генератор (АЭС), выдающий фиксированную мощность с возможностью кратковременного регулирования в пределах 10%. И куча разнесённых географически зарядных объектов. Сидит диспетчер и рожает для каждого объекта индивидуальный суточный план нагрузки. На бумаге всё ровно. Внезапно, на одном объекте случается ЧП, и он перестаёт кушать энергию из сети. Уходит из номинала сетевая частота. Промышленность в ужасе. Диспетчер даёт экстренную команду на подключение дефицитной нагрузки за счёт других объектов (в реальности, конечно, он НЕ УСПЕЕТ РАЗРУЛИТЬ это дело). А её нет по причине обрыва резервных линий... Генератор чувствует расслабуху и идёт вразнос... БАХ. Или полностью гасим генератор со всеми вытекающими...

    Теперь другой случай. Генератор (ТЭЦ, ГЭС, КЭС) имеет возможность оперативного регулирования отдаваемой мощности в широких пределах в малые сроки (до 1-й минуты - в это время напряжение сети подгоняется к номиналу РПНами на трансформаторах районных подстанций). Всё здорово!

    НО... Природные ресурсы не безграничны, приходится компенсировать рост потребления строительством АЭС, мощность которых ставится в базис. Иными словами, АЭС постоянно выдаёт фиксированное значение мощности. Стоит понастроить множество "атомок" - возникнет реальная угроза ситуаций, например:
    1) В отдельно взятом районе случится стихийное бедствие, например, и будут оборваны линии межсистемной связи. По резервной связи ТЭЦ не сможет компенсировать изменение нагрузки и опять будем иметь два варианта: бах или откл.
    2) Выводим ТЭЦ частично в ремонт. Т.к. АЭСов много, то их доля в системе, мягко говоря, велика. Оставшиеся в работе мощности ТЭЦ не могут компенсировать изменение нагрузки...
    3) Далеко не всегда можно воткнуть АЭС в нужное место, т.к. не везде удобным образом можно проложить линии, коих нам нужно не менее 3-х. Одна линия всегда выведена и находится в резерве. Что делать будем в случае полного вывода из системы какой-либо станции. Нарушается резервирование и карта защит.
    4) Как для всего этого дела рассчитать карту уставок по релейной защите? И сегодня косячить умудряются. На днях, кстати, на подстанции (капиталилать в прошлом году) в восточной части моей области (халтурно повешенный) грозозащитный трос вызвал замыкание, которое было отключено лишь защитой на северной подстанции!?! Через половину области фигачили 1500 Ампер, ***. Всё из-за копеечной ошибки в расчётах уставок, как выяснилось...

    К тому же мощности подстанций нельзя наращивать сверх проекта, типа достраивать. Только полный передел.

    З.Ы. А начали с электромобилей, блин...
     
  15. NervousDenis

    NervousDenis Живу я здесь

    29 янв 2010
    1.311
    4 колеса
    ............
     
  16. NervousDenis

    NervousDenis Живу я здесь

    29 янв 2010
    1.311
    4 колеса
    Здорово, однако... Как думаешь, что больше окажет влияния на систему: миллион лампочек или миллион батареезаряжалок?
     
  17. NervousDenis

    NervousDenis Живу я здесь

    29 янв 2010
    1.311
    4 колеса
    #157 NervousDenis, 30 июн 2010
    Последнее редактирование: 30 июн 2010
    Если с техникой ещё можно сладить, то людей "починить/наладить/модернизировать" - фигушки...
     
  18. NervousDenis

    NervousDenis Живу я здесь

    29 янв 2010
    1.311
    4 колеса
    Теперь про электромобили...

    Читаем сюда:

    http://www.avtoprices.com/article/401

    Теперь сюда:

    http://autogear.ru/toyota_repair/all/3173/

    КПД (в масштабе отдельного транспортного средства) современного маломощного электродвигателя до 0,8, бензинового ДВС до 0,5.
    Получаем, что для общего случая КПД гибрида будет равен: 0,8х0,5=0,4... ВЫВОДЫ!?!?!
     
  19. Greengo

    Greengo Bad e-mail

    7 июн 2008
    5.944
    Ярка ярка го...э с
    По моему мы говорим не про гибриды. Это раз. второе - в той же жирмании по плану в ближайшие годы увеличить число электрозаправок с нынешних штук 20 до 1000!!! Еще раз говорю - самая большая проблема - это проблема батаерй!!! Современные батареи имеют ряд существенных недостатков. НЕ ДВИГАТЕЛИ, НЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ АВТО, НЕ Электросети (хотя инфраструктуру придется менять). И в основном это 3 проблемы: Емкость-масса, низкие температуры, количество циклов заряда. Да структура меняется - в том де Израиле и других солненчых странах достаточно безболезненно можно частично решить проблему использую солнечные батареи для заряда. В общем электромобиль естественно не пярмо завтрашнее будущее автомобилей, но, судя по динамике последних лет - уже достатчоно скоро они начнут серьезно етснить обычные двс. Все ранво будет это происходить постепенно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. NervousDenis

    NervousDenis Живу я здесь

    29 янв 2010
    1.311
    4 колеса
    1000 зарядных станций не так уж и много. Ближайшие годы - растяжимое понятие. Дык и не спорю, что постепенно будет. Но до массовости ДАЛЕКО!!!