Да. Контрольная лампа всегда при включении зажигания запитывается с одного конца плюсом. На другом конце будет масса, пока не заведешь мотор, поэтому лампа горит. Тогда, при исправности проводка с этой электрической точки и до вывода возбуждения генератора, на этом выводе лампы появится тоже плюс, и лампа погаснет. Это так реализовано на всех машинах, наверное, на свете. Если проводок с обмотки возбуждения где-то по пути оборван, то при вкл зажигании и НЕзаведенном моторе на лампе будет "+" (изнутри приборки), но не будет минуса, поэтому она не будет гореть. Поэтому генератор сможет только самовозбудиться при повышении оборотов. Прицепи тестер или хоть лампочку-"контрольку" на обмотку возбуждение и посмотри.
А как бать с дизелями пока после заводки не газанеш гдето 1500 об индикатор не гаснет и зарядки нет, а у Пассата б -2 вообще стоят светодиоды штатно мощность которых ну очень маленькая . Было 5 машин ,6 Диз. и у всех такой прикол после пуска двигателя на холостых нет зарядки пока немного не газанеш .
огромное спасибо всё чётко и понятно. вопрос вот в чём не могу понять генератор не даёт зарадки, лампочка горит в любом варианте даже после прогазовки, диоды проверил в норме
Неа. Там какая то другая хитрость:. Говорю про исправный генератор. При работе без диода, возбуждается при стандарных 800-900 оборотах, а вот при модернизации диодом, возбуждение от 1300-1500 об (надо чуть газнуть, совсем чуть, бывает и не надо) (могу контралировать тупым перемыканием проводов - диод есть- не возбуждается меньше 1500 об, диод нет - возбуждается и на 700 об.). Есть идеи?Смутила цифра 3000. А в общем, очень не понятна зависимость, в плане физики.
Тема заинтересовала. И поскольку есть запасной б/у регулятор, я решил порукоблудить. В итоге все получилось, напряжение поднялось до 14,5 В на холодном моторе и падало до 14,2 на прогретом. Однако, фары при этом мерцают с частотой вращения мотора! Кто еще пробовал, у кого как?
Не, у меня ничего не мерцает, напруга в идеале. Подозреваю, дело в самом регуляторе. Попробуй родной переделать.
Неа, лень в приборку лезть без надобности. Но учту, выпишу мощнее и как представится случай, воткну, науки ради. Какая там у нас по мощности штатно, не помню? ЗЫ:Кстати, менял в приборке лампочки подсветки, лет так 5 назад, опять подыхают. Но как экзист накололся, и прислал мне целую упаковку за 20р, как раз при случае и их заменю.
По мурзилке подсветка - 1,1 Вт, все остальные - 1,2 Вт. Есть в природе еще 1,5 и 2,0 Вт такого форм-фактора.
Я вроде как то описывал принцип работы весьма подробно, правда давно это было... Самовозбуждение генератора происходит из-за остаточной намагниченности ротора, обычно в районе 2000 об. Но ток потребляемый возбуждением зависит от тока в нагрузке генератора, зависимость сейчас не скажу, но пусть будет скажем 1:10. Т.е. если потребители хотят сожрать 10 а, то ток возбуждения должен быть 1 а. Соответственно, чем больше остаточная намагниченность и меньше потребление, тем на более низких оборотах генератор заработает. Ну а диод скидывает 0,5-0,7 вольта, посему приходится крутить генератор сильнее чтобы он заработал. Вот как то так. З.Ы. Кроме лампочки в приборке, есть еще резервная дорога для тока в провод возбуда генератора.