То Kattani Э, забей. Электронщику и объяснять не надо, а электрик этого не поймет , ибо знаком только с плюсом-минусом и переменкой. У меня знакомый электрик, проработавший на этой должности лет с 20, удивился до остолбенения, когда узнал, что ток бывает и постоянный. Привык, понимаешь, только с переменным работать.
Так диапазон изменения тока мы как раз таки и не знаем, в твоих же картинках нарисовано что то про 0,5мА и что он вроде как даже падает чутка при увеличении выходного тока, но конкретики по всему диапазону нет Ну вообще говоря ограничение тока на выходе это и есть нормирование, т.е. как только ты переходишь порог в 200мА стабилизатор напряжения превращается в стабилизатор тока
Вот кто такие электрики, я знаю. А кто такие электронщики? Это какая то новая специальность? У меня в дипломе было написано Конструирование РЭА. А сейчас че пишут Электронщик? Круто
У меня в дипломе тоже написано кое что...скипнуто за неважностью...Однако, с прискорбием хочу признаться, что я слегонца не догоняю, почему ты не догоняешь догоняемое. Может лыжи не едут, может что-то еще танцам препятствует? Некторые очевидные вещи не доходят совсем...
Ну я еще лет дцать по этой специальности поработал, так что мимо И чего я по твоему из твоих речей не догоняю? По конкретнее, без обтекаемых фраз и намеков
Ну как бы я тоже не вчера отпраздновал сорокпять. Ты не электронщик, ты совершенно очевидно - тролль. За сим, извини и удачи надоеЛО
Ну во первых адресовано было это не тебе, а во вторых в споре рождается истина, если обе стороны остаются целыми
Апну тему, шоле... Было очень интересно, особливо последние 3 стр. где бойня кромешная... и бесполезная. Выскажу свои 5 коп - диод в цепь минуса РН можно но малоэффективно, а вот резистор нельзя. Почему резистор нельзя - при открытом ключевом транзисторе ч-з минусовую цепь протекает ток ОВ в несколько сот раз выше чем ток схемы управления (выходной транзистор закрыт), резистор малого номинала не даст должного падения напряжения для увеличения напряжения бортсети, а резистор большого номинала приведет к снижению тока ч-з ОВ и появлению эффекта перерегулирования схемы управления, что и приводит к мерцанию фар. Нельзя сравнивать кренки, 78хх серию и РН в бортсети авто - у кренки ток через минусовый (опорный вывод схемы сравнения) практически не зависит от тока нагрузки и болтается в районе 5мА, включение диода смещает выходное напряжение на величину прямого напряжения диода, можно добавить 2 или 3 диода или стабилитрон на нужное напряжение. С резистором немного сложнее - из практики резистор до 50 Ом работает, больше - начинается возбуд. Почему диод малоэффективен - напряжение он конечно повысит, но повысятся обороты гены/КВ при нагрузке например климой и фарами при которых ток будет отжираться от гены а не от АКБ. В реале на ХХ ночью на светофоре или в пробке потребители будут кушать аккумулятор, увы. И тут мы подходим к самому интересному - если таблетки на бошах имеют именно ту схемотехнику, что была представлена выше, то наибольшим злом в этой схеме является составной транзистор на выходе РН, тк в открытом состоянии падение напряжения на нем стоставляет от 1,5В... при всего 12В имеющихся в распоряжении это непозволительная роскошь! Поскольку изменить схемотехнику штатного РН не представляется возможным, самым эффективным решением является установка внешнего РН с полевым транзистором на выходе (MOSFET). Падение напряжения на таком РН во включенном состоянии в зависимости от схемотехники не превысит 0,05-0,2В, соответственно повысится ток через ОВ и гена при значительно более низких оборотах начнет питать потребителей и заряжать акум. Если РН еще и будет иметь переключатель зима/лето (читай кальций/сурьма) будет вообще песня.
Угу, с допдиодами пол-СНГ ездит - а оно "вона че, Михалыч" (с) - неэффективно. А с резюками я сам лично колдобродил - и все гут. Единственно что - неудобно с резюками, громоздкие оне... А вообще, коли уж на то пошло - кто тебе не дает сей желанный полевик замастырить? Крышку с РН снять - как два пальца об асфальт... Только толку-то с замены одного полевика... Чего? Вот те примерчеГ, гляди -
Про диод я написал выше, если непонятно поясню далее. Да и подгазовывать через раз - не вариант. По поводу резистора как человеку имеющему судя по ответам в теме некоторое отношение к электричеству поясню - ген работает в импульсном режиме, думаю это не новость, соотношение времени когда протекает ток в ОВ и когда не протекает определяет его выходной ток а стало быть и напряжение на клеммах акума и в бортсети. Если ген способен дать тока больше чем нужно потребителям - излишки тока идут на заряд акума, если излишков нет, потребители частично или полностью питаются от акума. Величина тока вырабатываемого геной в тот момент когда ч-з ОВ протекает ток возбуждения прямо-пропорциональна скорости вращения и прямо-пропорциональна величине магнитного потока создаваемого вращающимся ротором. В установившемся режиме работы двигателя где-нить на средних оборотах КВ увеличение нагрузки в бортсети приводит к более продолжительному времени открытого состояния транзистора в РН, увеличение оборотов приводит к уменьшению времени. При работе на ХХ и достаточно большой нагрузке транзистор в РН открыт все время и величина магнитного потока, а стало быть выходной ток гены, а стало быть и напряжение на акуме определяется только током через ОВ. Теперь подумай что происходит когда ты в эту цепь добавляешь резистор? ...а диод? ... правильный ответ - заряд акума начнется с более высоких оборотов, тем более высоких чем больше номинал резистора или прямое напряжение на диоде. У меня РН немного другой конструкции, штампованый корпус залитый желешкой и там не заменишь, да и напряжение в борт сети в данный момент в принципе соответствует типу применяемого акума, можно было бы добавить пол-вольта, ну да х. с ним, пока пусть так. В конструкцию с твоей фотки мосфет вкорячить можно, но у такого подхода есть большой недостаток - РН при этом все равно останентся на гене, а термокомпенсация будет по прежнему недозаряжать акум, ведь двиг прогревается намного быстрее акума... С мосфетом другой фокус есть гораздо интересней - уменьшение потерь напряжения в цепи РН--ОВ позволит снизить ХХ до к примеру 600-650обмин с сохранением функции заряда акума, почему это возможно - выше все изложил. При условии исправного маслонасоса - тема! Сейчас не актуально, а на лето в обяз поставлю внешний РН, от штатного оставлю только щеточный узел.
Сколько езжу с диодом - никогда не подгазовывал. Да и не только я. Пол-Вольта не играют большой разницы. Ну на сколько там об/мин придется увеличить, чтобы выбрать эти пол-Вольта? У меня моник, его норма ХХ - 850-900 об/мин - при них зарядка уже идет. А, ну да. Не глянул в твое инфо, пардон. Но для ген бочек и селедок это таки вариант. Там можно и переключатель зима-лето запросто вкорячить. Ну, на фотке мосфет уже стоит. А термокомпенсации там нет вообще. Там чисто постоянная столбовая стабилизация. В принципе, она (термокомпенсация) там и нахрен не нужна - именно по той причине, что Зимой - тем более, добавлю. Думал и об этом. Была мысль зацепиться к датчику давления масла, чтобы ОВ не хавала бесполезно ток при запуске, и к клемме АКБ для контроля именно на клемме, а не на гене. Ну и термистор прилепить прямо на АКБ тогда можно - но это лишнее, как по мне. Куда проще в корпусе РН его оставить - нехай регулирует по температуре подкапотного пространства. И об этом размышлял. Но там свои сложности. На компараторе как-то оно правильнее, что ли... Кстати, схемко не моя. На сайте схем.нет попалась. Могу и чисто принципиальную схему этого РН скопипастить оттуда.
Да вроде как маловато для нормального РН... Давай схему с 431+полевик. Если схема выпрямителя гены и РН у тебя такая как на твоей-же картинке - ОВ и так ничего не хавает, пока ген не начнет генерить. А датчик давления можно заюзать для автоматического включения ДХО.
Вот тоже думаю, что слишком просто все это. А схему - пошастаю по злачным местам, кину. Не так давно попадалась вроде... А он у меня уже заюзан. И ручник заюзан тоже. ))) Кстати, для внешнего РН проще всего заюзать L9407F. Ни одной навесной детали к ней не требуется. Подключаешь ноги согласно даташиту - и имеешь готовый термокомпенсированный РН.
Посмотрю 9407, но ты мне лучше скажи чей там мосфет на фотке с маркировкой 226.. , а лучше пдф на него.