Модернизация реле напряжения, переключатель “зима-лето”.

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем Geka, 10 май 2012.

  1. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.039
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    То Kattani
    Э, забей. Электронщику и объяснять не надо, а электрик этого не поймет , ибо знаком только с плюсом-минусом и переменкой. У меня знакомый электрик, проработавший на этой должности лет с 20, удивился до остолбенения, когда узнал, что ток бывает и постоянный. Привык, понимаешь, только с переменным работать. :lol:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Dimik

    Dimik Старожил

    12 май 2004
    6.623
    AUDI A6C4Q2,6
    Так диапазон изменения тока мы как раз таки и не знаем, в твоих же картинках нарисовано что то про 0,5мА и что он вроде как даже падает чутка при увеличении выходного тока, но конкретики по всему диапазону нет

    Ну вообще говоря ограничение тока на выходе это и есть нормирование, т.е. как только ты переходишь порог в 200мА стабилизатор напряжения превращается в стабилизатор тока:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Dimik

    Dimik Старожил

    12 май 2004
    6.623
    AUDI A6C4Q2,6
    Вот кто такие электрики, я знаю. А кто такие электронщики? Это какая то новая специальность? У меня в дипломе было написано Конструирование РЭА. А сейчас че пишут Электронщик? Круто:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Al-wagen

    Al-wagen Захожу поудивляться

    27 май 2013
    5.542
    Алтайский край
    Красненькая
    #124 Al-wagen, 6 дек 2015
    Последнее редактирование: 10 янв 2016
    У меня в дипломе тоже написано кое что...скипнуто за неважностью...Однако, с прискорбием хочу признаться, что я слегонца не догоняю, почему ты не догоняешь догоняемое. Может лыжи не едут, может что-то еще танцам препятствует? Некторые очевидные вещи не доходят совсем...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Dimik

    Dimik Старожил

    12 май 2004
    6.623
    AUDI A6C4Q2,6
    Ну я еще лет дцать по этой специальности поработал, так что мимо:) И чего я по твоему из твоих речей не догоняю? По конкретнее, без обтекаемых фраз и намеков:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Al-wagen

    Al-wagen Захожу поудивляться

    27 май 2013
    5.542
    Алтайский край
    Красненькая
    Ну как бы я тоже не вчера отпраздновал сорокпять. Ты не электронщик, ты совершенно очевидно - тролль.

    За сим, извини и удачи :hi: надоеЛО
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Dimik

    Dimik Старожил

    12 май 2004
    6.623
    AUDI A6C4Q2,6
    Вот забавный ты, право слово. Предъявил претензии, а на вопрос растолковать, оскорбил и слился:shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Kattani

    Kattani Живу я здесь

    16 ноя 2007
    4.350
    Audi 100/44 Avant 2.3NF 88г.
    Да ну на...Спорить с дипломированным специалистом с дцатилетным стажем...Куда уж мне...
     
  9. Dimik

    Dimik Старожил

    12 май 2004
    6.623
    AUDI A6C4Q2,6
    Ну во первых адресовано было это не тебе, а во вторых в споре рождается истина, если обе стороны остаются целыми:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Alex-electro

    Alex-electro Завсегдатай

    31 дек 2014
    606
    A6/C5 2.8 ACK 98г. Mono Ручка LPG
    Апну тему, шоле...
    Было очень интересно, особливо последние 3 стр. где бойня кромешная... и бесполезная.
    Выскажу свои 5 коп - диод в цепь минуса РН можно но малоэффективно, а вот резистор нельзя.
    Почему резистор нельзя - при открытом ключевом транзисторе ч-з минусовую цепь протекает ток ОВ в несколько сот раз выше чем ток схемы управления (выходной транзистор закрыт), резистор малого номинала не даст должного падения напряжения для увеличения напряжения бортсети, а резистор большого номинала приведет к снижению тока ч-з ОВ и появлению эффекта перерегулирования схемы управления, что и приводит к мерцанию фар.
    Нельзя сравнивать кренки, 78хх серию и РН в бортсети авто - у кренки ток через минусовый (опорный вывод схемы сравнения) практически не зависит от тока нагрузки и болтается в районе 5мА, включение диода смещает выходное напряжение на величину прямого напряжения диода, можно добавить 2 или 3 диода или стабилитрон на нужное напряжение.
    С резистором немного сложнее - из практики резистор до 50 Ом работает, больше - начинается возбуд.
    Почему диод малоэффективен - напряжение он конечно повысит, но повысятся обороты гены/КВ при нагрузке например климой и фарами при которых ток будет отжираться от гены а не от АКБ.
    В реале на ХХ ночью на светофоре или в пробке потребители будут кушать аккумулятор, увы.
    И тут мы подходим к самому интересному - если таблетки на бошах имеют именно ту схемотехнику, что была представлена выше, то наибольшим злом в этой схеме является составной транзистор на выходе РН, тк в открытом состоянии падение напряжения на нем стоставляет от 1,5В... при всего 12В имеющихся в распоряжении это непозволительная роскошь!
    Поскольку изменить схемотехнику штатного РН не представляется возможным, самым эффективным решением является установка внешнего РН с полевым транзистором на выходе (MOSFET). Падение напряжения на таком РН во включенном состоянии в зависимости от схемотехники не превысит 0,05-0,2В, соответственно повысится ток через ОВ и гена при значительно более низких оборотах начнет питать потребителей и заряжать акум.
    Если РН еще и будет иметь переключатель зима/лето (читай кальций/сурьма) будет вообще песня.
     
  11. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.039
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Угу, с допдиодами пол-СНГ ездит - а оно "вона че, Михалыч" (с) - неэффективно.
    А с резюками я сам лично колдобродил - и все гут. Единственно что - неудобно с резюками, громоздкие оне...
    А вообще, коли уж на то пошло - кто тебе не дает сей желанный полевик замастырить? Крышку с РН снять - как два пальца об асфальт... Только толку-то с замены одного полевика... [​IMG]
    Чего?
    Вот те примерчеГ, гляди -

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Kattani

    Kattani Живу я здесь

    16 ноя 2007
    4.350
    Audi 100/44 Avant 2.3NF 88г.
    Зачёт, но имхо, всё портит опорное на обычном стабилитроне. На 431 было бы куда лучше.
     
  13. Dimik

    Dimik Старожил

    12 май 2004
    6.623
    AUDI A6C4Q2,6
    Кто мешает поменять?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Alex-electro

    Alex-electro Завсегдатай

    31 дек 2014
    606
    A6/C5 2.8 ACK 98г. Mono Ручка LPG
    Про диод я написал выше, если непонятно поясню далее. Да и подгазовывать через раз - не вариант.
    По поводу резистора как человеку имеющему судя по ответам в теме некоторое отношение к электричеству поясню - ген работает в импульсном режиме, думаю это не новость, соотношение времени когда протекает ток в ОВ и когда не протекает определяет его выходной ток а стало быть и напряжение на клеммах акума и в бортсети. Если ген способен дать тока больше чем нужно потребителям - излишки тока идут на заряд акума, если излишков нет, потребители частично или полностью питаются от акума. Величина тока вырабатываемого геной в тот момент когда ч-з ОВ протекает ток возбуждения прямо-пропорциональна скорости вращения и прямо-пропорциональна величине магнитного потока создаваемого вращающимся ротором. В установившемся режиме работы двигателя где-нить на средних оборотах КВ увеличение нагрузки в бортсети приводит к более продолжительному времени открытого состояния транзистора в РН, увеличение оборотов приводит к уменьшению времени. При работе на ХХ и достаточно большой нагрузке транзистор в РН открыт все время и величина магнитного потока, а стало быть выходной ток гены, а стало быть и напряжение на акуме определяется только током через ОВ.
    Теперь подумай что происходит когда ты в эту цепь добавляешь резистор?
    ...а диод?
    ... правильный ответ - заряд акума начнется с более высоких оборотов, тем более высоких чем больше номинал резистора или прямое напряжение на диоде.

    У меня РН немного другой конструкции, штампованый корпус залитый желешкой и там не заменишь, да и напряжение в борт сети в данный момент в принципе соответствует типу применяемого акума, можно было бы добавить пол-вольта, ну да х. с ним, пока пусть так.
    В конструкцию с твоей фотки мосфет вкорячить можно, но у такого подхода есть большой недостаток - РН при этом все равно останентся на гене, а термокомпенсация будет по прежнему недозаряжать акум, ведь двиг прогревается намного быстрее акума...
    С мосфетом другой фокус есть гораздо интересней - уменьшение потерь напряжения в цепи РН--ОВ позволит снизить ХХ до к примеру 600-650обмин с сохранением функции заряда акума, почему это возможно - выше все изложил. При условии исправного маслонасоса - тема!
    Сейчас не актуально, а на лето в обяз поставлю внешний РН, от штатного оставлю только щеточный узел. :thumbup:
     
  15. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.039
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    #135 Woffka, 10 янв 2016
    Последнее редактирование: 12 янв 2016
    Сколько езжу с диодом - никогда не подгазовывал. Да и не только я.
    Пол-Вольта не играют большой разницы. Ну на сколько там об/мин придется увеличить, чтобы выбрать эти пол-Вольта?
    У меня моник, его норма ХХ - 850-900 об/мин - при них зарядка уже идет.
    А, ну да. Не глянул в твое инфо, пардон. Но для ген бочек и селедок это таки вариант. Там можно и переключатель зима-лето запросто вкорячить.
    Ну, на фотке мосфет уже стоит. А термокомпенсации там нет вообще. Там чисто постоянная столбовая стабилизация.
    В принципе, она (термокомпенсация) там и нахрен не нужна - именно по той причине, что
    Зимой - тем более, добавлю.
    Думал и об этом. Была мысль зацепиться к датчику давления масла, чтобы ОВ не хавала бесполезно ток при запуске, и к клемме АКБ для контроля именно на клемме, а не на гене. Ну и термистор прилепить прямо на АКБ тогда можно - но это лишнее, как по мне. Куда проще в корпусе РН его оставить - нехай регулирует по температуре подкапотного пространства.
    И об этом размышлял. Но там свои сложности. На компараторе как-то оно правильнее, что ли... :shock:
    Кстати, схемко не моя. На сайте схем.нет попалась. Могу и чисто принципиальную схему этого РН скопипастить оттуда.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.039
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    В смысле - видел работающие схемы только на 431 и полевике.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Alex-electro

    Alex-electro Завсегдатай

    31 дек 2014
    606
    A6/C5 2.8 ACK 98г. Mono Ручка LPG
    Да вроде как маловато для нормального РН... Давай схему с 431+полевик.
    Если схема выпрямителя гены и РН у тебя такая как на твоей-же картинке - ОВ и так ничего не хавает, пока ген не начнет генерить.
    А датчик давления можно заюзать для автоматического включения ДХО.
     
  18. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.039
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Вот тоже думаю, что слишком просто все это.
    А схему - пошастаю по злачным местам, кину. Не так давно попадалась вроде...
    А он у меня уже заюзан. И ручник заюзан тоже. )))

    Кстати, для внешнего РН проще всего заюзать L9407F. Ни одной навесной детали к ней не требуется. Подключаешь ноги согласно даташиту - и имеешь готовый термокомпенсированный РН. :thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Alex-electro

    Alex-electro Завсегдатай

    31 дек 2014
    606
    A6/C5 2.8 ACK 98г. Mono Ручка LPG
    Посмотрю 9407, но ты мне лучше скажи чей там мосфет на фотке с маркировкой 226.. , а лучше пдф на него.
     
  20. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.039
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...