хммм, да, периодичность примерно такая....., сцуко ! Надо вскрывать ! Тока почему пропадает послде поездки ?
Слушай. Если недозаряженный АКБ не принимает больше 1А - ему пепец. Как вариант - пепец заряднику. Если ты тут говоришь, что НОВЫЙ АКБ ТАК РАСЧИТАН, чтобы не принимать больше тока 1А - то надо бы тебе получить матчасть. Сцыль выше давал Как вариант - бывают умные зарядники, которые самостоятельно от чего-то (понятно от чего - писать долго ) снижают ток заряда. Тогда все равно - пепец или заряднику или АКБ. ИСПРАВНЫЙ АКБ спокойно вкуривает 1/10 емкости в час ! И даже больше! Только больше не рекомендуется !!!!!! Единственно - если он уже заряжен, то и вкуривать некуда - "ведро наполнено".
А вот фигушки! Местные поделки начинают вкуривать такой ток, когда напряжение далеко превысило 14.5В. Где-то после 15В зарядный ток резко увеличивается. И я с детства занимаюсь радиоэлектроникой и у меня 2 самодельных зарядника, один трансформаторный, а второй переделан из компьютерного блока питания и легко дает 18В при 20А. Так что такое амперы я прекрасно знаю и когда-то из 2-х неисправных аккуумов делал 1 исправный. На заводах об этом прекрасно знают - поэтому нигде этот параметр и не прописан. Мне прямо так и сказали - мы этот пар-р не нормируем и это не гарантийный случай, померять при мне плотность и зарядный ток наотрез отказались, но предложили ЗА БЕСПЛАТНО зарядить батарею. Если батарея заряд держит (нет саморазряда) и обеспечивает указанный разрядный ток - то все в порядке. На все другие аргументы посылают лесом.
Это как? Подробнее.. Если согласились зарядить, то ведь можно было подсмотреть зарядный ток и напругу померить?
1. Тебе 25 и ты не знаешь что старые советские аккумы были в черных эбонитовых корпусах и сверху все было залито смолой. Выковыривалась смола и секции доставались, осыпанные заменялись с другой батареи. 2. А что там мне смотреть - я про это в курсе, просто хотел ихнего инженера по качеству "носом тыкнуть" в качество ихней продукции - а тот сбежал, предложив в качестве компенсации бесплатную зарядку. Не выгодно им производить аккумы европейского качества - мой родной отслужил 8.5 лет верой и правдой и про зарядник даже не слыхивал
1). Действительно, старых советских АКБ не видел. Пка они были в ходу, я поешком под стол ходил. Помню только эпизод из фильма "Разиня", как выброшенный черный эбонитовый АКБ разбился на куски о дно моря и из него бриллиянты посыпались . Лирика.. Респект 2). Так малый ток свойственен ТОЛЬКО аля отечественным образцам, грешашим качеством или также большинству зарубежных брендов? Ведь если твой родной столько 8,5 прослужил, то ток заряда при 14,5В и 90% емкости явно не нулевой.
ДА точно! Сам в своё время делал! ИМХО: Нет смыла ЧАСТО и БОЛЬШИМ ЗАРЯДНЫМ током (>2-3A) заряжать современные аккомуляторы! Им быстро приходет конец! Я всегда использую баретер, обычную лампочку на 5W/12в включённую последовательно в цепи зарядки! На ней поднимал аккумы на полном "0" и не раз!
Мне тоже так кажется, я в финке брал всегда варту, на прошлой машине например отслужил года 4-5 без единой подзарядки выпрямителем, хотя разряжал его полностью практически, было дело машина стояла практически всю зиму в снегу без снятой клеммы - завелась))
Логично, только проблема в том, что при 90% заряда и напряжении 14,5В ток уже нулевой, хотя втоптать можно еще процентов 10%. Плотность это показывает. И тогда приходится повышать напряжение до каких 15-16В и очень малым током доводить до конца.
Проблема не в 90%, а в каких-то 60% заряда у тех кто не ездит на дальние растояния. 2.0 ТДИ прекрасно отработал всю зиму на аккуме 55 А\ч. Морозы были около 30 гр. Авто на улице. Перед зимой зарядил этот аккумулятор до 100% - аккум марки ZIP. Смысла покупать акумуляторы повышенной мощности нет. Качественный аккум известной фирмы или обычный аккумулятор + периодическая подзарядка раз в 2 месяца и никаких проблем.
Плотность конечно с поправкой на температуру. По току бесполезно смотреть - у меня счас стоит на заряде аккум со скутера 5А\ч, на заряднике установил ограничение по току 0.5 А напряжение уже добралось до 16В!!! По плотности уже 90% заряда. Начал заряд с 50% емкости по плотности. Поставил напряжение на пару секунд 14.5В - ток был 6 ампер!!! В моем 80А\ч новом "Зубр магнум" при 50% был ток 3А и через час упал до 0.5А и это на аккуме в 14 раз большем! Чтобы зарядный ток был 8А пришлось поднимать напряжение до 16.5 вольт - тольк тогда его удалось зарядить за приемлемое время.
1.28 доводишь? Я этой зимой заряжал, 1,275-1,28 довел по банкам. Долго заряжал, 0,5А, кипело, даже думал перезаряд сделаю, загублю батарейку.. Но плотность поднималась, как по мануалу. Жалел только, что родной электролит хоть немного, но выкипает. С магазина летом 1,24-1,25 было (продавец в грудь пяткой бил, что заражена), естественно, температурная поправка.
Перезарядить современную батарею, если не превышать 16.5 вольт нельзя. Вся энергия перезаряда уходит на разложение воды в электролите. Я обычно ставлю на зарядном максимальное напряжение 16.5В и максимальный ток 1/10 емкости и могу на несколько дней забыть о батарее и ничего не выкипает, ток падает при 16.5 очень значительно. Т.е. зарядное плавно увеличивает напряжение с 7 вольт до 16.5В для обеспечения установленного зарядного тока, а потом когда достигнет максимального напряжения - уменьшает ток.
Автоматическое ЗУ? Самодельное или покупное? Тогда это метод зарядки при постоянном токе, когда ток поддерживается и напряжение растет . Ты таким огромным током заряжаешь? 0,1С
Самодельное из компьютерного блока питания 350Вт. Видел подобные заводские - цена от 300 у.е. - пришлось самому паять. 1/10 емкости это огромный ток? А знаешь какой ток получит разряженная батарея на авто, если заводить авто с галстука? 100 ампер и более!!!
У аккумулятора ноутбука зарядный ток больше 2А. Вобще есть стартерные батареи и обычные. А авто обычно стоят стартерные и если она обеспечивает разрядный ток в 400 ампер, то почему она должна бояться зарядного тока в 8А? Таже хим. реакция только в другом направлении. Конечно, если заряжать батарею током 100А, как и постоянно разряжать током 400А - то она долго не прослужит - пластины покоробит.
Насчёт зарядки собсвенный опыт! Если батарея сильно разрядилась ниже 9-8 вольт заряжая её сильным током или прикуривая или через мощное зарядное устройство происходит Дисбаланс зарядки секций. Одни начинают заряжаться больше другие меньше! Даже по электролиту это видно! Если это произошло то жить батарее осталось мало 2-3 месяца максимум ! Дисбаланс будет только усиливаться и батарея в конце концов сдохнет! Проверено уже на 10-ках!