Вот то, почему не следует заряжать АКБ повышенным напряжением: пузырек газа может образоваться не только на поверхности пластины, но и в какой-нибудь микротрещине. И ведь он, гад, там весьма успешно образуется! Увеличивая свой объем, он может выбить активную массу из пластины (оторвать кусочек), и емкость АКБ снизится. Чуть-чуть, совсем незаметно. Но будет и второй такой пузырек, и третий… Взято из http://pravomsk.ru/showthread.php?t=19300
Есть у меня ЗУБР ! Как раз быстро саморазряжается. И его как раз заряжал уже. Но он новый. Вроде заводил как-то. про Фому не знаю, но с моей стороны - Никаких Ерем ! Я привел ссылки и статьи. С практикой - по крайней мере моей - ничего не расходится ! Последняя ссылка - особо грамотная! Самому понравилось. Физику не обманешь ! Перезаряжать - нельзя! Большое напряжение = разрушение пластин! Афиллированные сайты предлагают скорей убить аккум чтобы купить новый! (ИМХО) И ! если думаешь. что эти аккумы - другие - ну скажи - чем? Там нет кислоты? Свинца? Пластин? Что же там другое?
Ага - только пишут что у незаряженного полностью аккума сульфатируются пластины. Заметь - про степень заряженности никто в этом случае не говорит! Сульфатируются пластины, значит его емкость еще уменьшается, т.е. если бортовая сеть 14.5В способна зарядить аккум до 80% и никак не выше даже если двиг никогда не глушить (см. ссылку, которую я привел) то из-за сульфатации там через 1 год будет только 60% емкости, а если аккум постоянно недозаряжается - частая заводка, плохой запуск, короткие растояния поездки, включение магнитолы при незаведенном двигателе - то через 2 года такой аккум с 50% необратимой потерей емкости перестанет зимой крутить двиг и через 2-3 года его поменяют. Чтобы понять это достаточно задать себе простой вопрос: почему родной аккум у Ауди служит 8-10 лет без никакой дополнительной подзарядки, а "местные творения" недотягивают и до 5 лет???
Да я понимаю это. Только в одной статье предостерегают от 100% зарядки, мол хватает и 90% щадящим током и 14,5В. Другая статья предупрежадет о сульфатации не только 60-70% заряженного АКБ, но и даже 90% заряженного. Вот и ищу золотую середину .
Не удержусь, все равно куплю клещи постоянного тока, хоть они и дорогие. Увижу, какой ток берет АКБ сразу поске заводки, по прошествии времени. Какой отдает при старте .
Зачем тебе клещи - заводишь авто и сразу глушишь, отсоединяешь клемму и зарядное на аккум с напряжением 14.5В и смотри ток - в первые секунды будет далеко за 30А. А при старте ты на клещах всеравно не успеешь увидеть, т.к. ток во время начала вращения стартера на долю секунды во много раз превышает рабочий ток стартера - так что полной картины всеравно не увидишь.
Мое ЗУ столько не дает, 6А максимум . С одной стороны это хорошо, большим током не убью АКБ. С другой, не пойму, почему старый посаженный в ноль АКБ даже стартового зарядного тока не брал больше 4А .
Потому как кислота из электролита уже вся в пластинах в виде сульфатов - а в электролите ее мало и токопроводность такой водички очень низка, что и ограничивает зарядный ток. Обычно если батарея разрядилась ниже 10 вольт и ты это заметил только через 3 дня - то долго такая батарея уже не проживет - емкость на ней нормальную ты уже не восстановишь.
Та батарейка, про которую говорю, была заряжена сразу псле глубокого разряда. Хотя верно, плотность ее не повышалась выше 1,24-1,25 при +5°С, как я не старался. Вот с новой само собой так экспериментировать не могу .
Нука научите меня что не так ? Послежний аккумулятор сдох за два года, дорогущая варта. Сегодня ехал с вагкомом, и вспомнил про ваши беседы, ехал по трассе и остановился напряжение 13.4 - 13.6 вольт Посмотрите у себя, какое напряжение при работающем двигателе ?
Уточну специально, как шнурок в руки попадет. Там есть группа нагрузки генератора - в ней же напражение показано. Еще в одной из групп есть напряжение на ЭБУ мотора. По-моему, на генераторе у меня было 14,4В, на ЭБУ 14,28В. Уточну обязательно!
16-ую группу посмотри - напруга на гене и 12-ую - напруга на ЭБУ. 16-ая - напруга гены, влияющая на зарядку АКБ. 12- вспомогательная
Понял. Проверю. По ходу это 12-я группа была, т.к. дальше 14-ой я небегал ) А в 16-ой в прошлый раз было 13.9 в это мало ?
buhpro! Ну блин не возьму в толк! Я тебе дал ссыль на статью с физическими процессами - на самом деле с физико-химическими! Ну опровергни ее достойно! Что за фигня! Ты приводишь ничем не подтвержденные цифры аффилированного сайта! Я же покупаю аккумулятор и в х не дую несколько лет, пока он не сдохнет. Обычно - 3-4 года. После 4-го года эксплуатации начинаются эксплуатационные затруднения. Ну а дальше - писал выше. Ничто не вечно. Аккум меняем. Причем мои условия эксплуатации - суровые - запуск, печка, кондей фары и все при суточном пробеге 10 км. 5 туда, 5 обратно. Если бы все было так, как ты написал - то аккумы у меня не жили бы столько. Они бы и месяца не жили. Однако - живут годами. И тебя тут опровергнут люди, которые вообще аккум с машины годами не снимали. И вообще - ну ты пойми - зарядка - дело простое. Если б туда надо было бы 16 или любое другое количество вольт - думаешь, не сделали бы примитивную схемку чтобы обеспечить необходимые условия? Если автопроизводитель способен сварганить ЭБУ, мозги ТНВД, прочую электронрику, неужели он тупее бухпро и не обеспечит условий зарядки аккумулятора?????????? Он и обеспечивает 14.1-14.5В. И ЭТОГО ДОСТАТОЧНО! Идем дальше. Ты думаешь, производители аккумуляторов поголовно роют себе яму, и вкладывают бабки в исследования насчет того - как бы сделать так, чтобы аккум не заряжался 14 вольтами назло идиотам из автопрома, а сделаем чтоб ему 16 надо было! И чтоб он никогда не заряжался!!!!! Так что ль? Кстати родной аккум Ауди в наших суровых условиях не служит 8-10 лет. Он и 2-х зачастую не служит. Почитай форум. Тут есть про это.
Да, идеально на батарее мерить. О ее зарядке ведь речь идет. А ВАГ-ком, возможно, пооказывает напругу на гене, она чутка повыше (нет падения на проводах).
Специально для тебя откопал тему, в которой показывались оригинальные АКБ, которые сдохли только в нынешнем году. Прикинь по модельному году авто, сколько батарейка проходила и сколько они ходят у тебя.
Для прикола просмотрел. Вот единственный чел оттуда, у которого штатный отработал: У меня штатный аккумулятор отработал 8.5 лет! При -30 прошлой зимой заводил. А у новых машин какая-то беда: у друзей двухлетняя q5 дизельная - вчера поменяли аккумулятор, ибо штатный (110А\ч!!!) сдох, у брата полугодовалая БМВ - сегодня утром звонит "у меня машина не заводится, аккумулятор подох"... Может, старые родные акки и были хороши, зато современные - ни-ни. Если хочешь - сам порой. Ты не в теме. 1. Для 2.5 ТДИ каталог предлагает не подходящий родной акк. Он имеет малый пусковой ток и меньшую емкость. 2. Родной акк для наших условий не годится. - в той же теме (которую ТЫ и привел выше) дохнет через 2 года. И еще раз - для тех, кто в танке. У меня на АКЕ 120А генератор. Он ГАРАНТИРОВАННО заряжает аккумулятор до достаточного для зимней эксплуатации состояния В ЛЮБЫХ РЕЖИМАХ ЕЗДЫ !!!!!!!!!!!!!!. Разумеется, если длительность поездки компенсирует разряд, осуществленный при запуске. У меня поездки длительностью от 15 мин до 1 часа. Иногда езжу за 150км. Но зимой - всего-то 3 раза. Прям хочется матернуться ! Если 120А генератора - недостаточно то СКОЛЬКО ЖЕ НАДО ????????? Факты: Факт 1: Взял машину в декабре прошлого года. 2.5 дизель АКЕ. Она не заводилась на морозе нормально по причине неисправных свечей. Насиловал акк в морозы неподецки. Один раз даже прикуривал. Крутить приходилось по 1-2 минут!!!!!!! С перерывами, конечно! При - 20 - 25! Акк не новый - это видно было, но и не родной, но фирму не скажу - не знаю! Ни разу его с ЭТОЙ машины не снимал! Так вот езды хватало, чтоб продолжить издевательства над ним на следующий день !!!! Он отлично заряжается штатной автомобильной электрикой !!!! Тьфу 3 раза через левое плечо. Езда - на относительно недалекие расстояния по Москве, а это - пробки и ХХ! После того, как оставил (уезжал) на стоянке - через 3 недели завелась сама. Крутила бодро. Когда привел в порядок систему пуска - полная победа в конце февраля - ни про какие проблемы ВООБЩЕ НЕ ЗНАЮ !!!!!!!!! Факт 2: У жены тоже АКЕ. Но и Вебаста. Она каждое утро греет вебастой машину не меньше 20 минут (дистанционный запуск). Ей до работы - 9км. Доезжает за 20 минут утром. Когда обратно ехать - опять Вебаста и те же 9 км. Но обратно - вечер, пробки. Доезжает за 30-40 мин. НИКАКИХ ПРОБЛЕМ !!!!!!!!!!!!!! Заводилась и при -30. Говорит, что с полтыка (Вебаста рулит). Ей, правда, новый акк купили в октябре. Вот так. А если у кого чего не заряжается - значит, поездки уж совсем короткие, либо акк сильно уставший, либо неисправность бортовой генерации. Однако насчет качества аккумулятора спорить не стану - качество аккумулятора значение имеет.
Archigoodwin, я не собираюсь с тобой спорить. Мои утверждения подтверждаются фактами - а твои чисто теорией. Возми уже тестер и ареометр в руки и проверь свой Зубр, который как ты пишешь "быстро разряжается". Он не "быстро разряжается" - а просто не заряжается.