Слушай, а твое ЗУ ток поддерживает на постоянном уровне с помощью тиристора или микроконтроллер рулит?
Компьютерный БП когда-нибуть разбирал? Там стоит микроконтроллер и достаточно сложная схема и переделать ее в зарядное тоже не так просто - я потратил почти месяц.
Разбирал . Сложная, согласен. Не желаешь со временем поделиться с форумом схемой? БП импульсный с рождения, ты трансформатор к нему здоровый не прикручивал? Меня еще интересует эффективность ЗУ, которое выдает асимметричный десульфатирующий ток. Счанала прямой полярности длительный импульс малой амплитуды, затем обратный короткий импульс высокой амплитуды.
Лет 25 назад деал такое устройство ЭТО ПРОСТО КАЙФ! Заряжает в 2-3-раза быстрее обычных устройств, практически БЕЗ ГАЗА, и десульфатация в плюс!
Раз его делали люди так давно, то сейчас повторить должно быть намного проще . P.S. давненько ты дружишь с электроникой и авто
Не поверишь! На машине езжу с 7 лет, у мамы была ГАЗ24 черного цвета, какой мент её в ту эпоху останавливал? получил права в 19лет, наездил к этому времени 30тыс, без прав Схемы лепил с 15 лет, имею диплом инженера-электронщика, и продолжаю схемы лепить... ))
Так в инете этих схем полно поищи "Зарядное из компьютерного блока питания". А зачем там "трансформатор к нему здоровый" - это же импульсник - там трансформатор маленький на ферритах. Все устройство вместе с корпусом и 2-мя тяжелыми измерительными головками весит около 1 кг. Проблема там - выпаять все ненужные цепи и добавить управление к микропроцессору для ограничения напряжения и тока - микросхема там это поддерживает, а вот в компьютерном блоке это не используется. В блоке 3 напряжения: 3.6В, 5В, 12В, а надо сделать от 0 до 20В. Да - насчет десульфатации - забей. Достаточно на любой трансформатор на выход повесить последовательно диод, и после диода (со стороны аккума) параллельно подключить лампочку. В один полуперид будет зарядка, во второй разрядка. А лучше до сульфатации никогда не доводить. Ибо если она здачительна - победить ее всеравно не удастся.
Кстати, buhpro, ежели ЗУ настроить на 14,4В (ну или чутка поменьше), то его можно подавать на неснятый АКБ . Бортовые потребители от этого не пострадают. Тогда можно подзаряжать АКБ в промежутке между поездками и не напрягаться выниманием каждый раз. Ведь пока АКБ разряжен стартером, ток он будет принимать при напруге 14,4В. Верно?
Я раньше так и делал. Но счас придумал другой способ - маленький аккум подключаю в прикуриватель в багажнике и смело отключаю клемму от основного аккума и не вынимая его заряжаю нормальными 16В.
Почему? Электроника - неотъемлемая часть машины. Итак, померил напругу. 16 группа показывает 13,8В на ХХ, 13,9В на средних оборотах. В реале на АКБ на ХХ 14,05В, на средних - 14,1В. Значит, пучком все у тебя! Утром еще друг у себя померит - сравним.
Может, но проверим напругу у заинтересованного большинства. Соберем статистику, вычислим медиану, средне-квадратичное отклонение, подведем итоги.. Есть где повыпендриваться . Если по делу, то мне кажется, пучком все. Хуже, когда 16В или 13В.
Верно. начинаем собирать И еще, есть ли разница в напруге, после холодного запуска или же после 40 км пути ?
Не должно быть вообще никакой разницы! Генератор у нас мощный, 120А. Регулятор напруги работает так, что поддерживает одинаковое напряжение в сети независимо, что в не включено. Включены ли фары, обогрев стекла, посажен АКБ либо уже успел подзарядится за 40 км пути - должно быть одинаково. Но в реале, думаю, небольшая дельта 0,2-0,3В будет все равно. В 16 группе есть окошко 'нагрузка гены'. Проследи: без потребителей она 30% на ХХ и 25% на средних оборотах, с потребителями 40% на ХХ и 30% на средних. Напруга в другом окошке тоже немного меняется на каких 0,2В. Нормально это.
Да все у вас нормально просто таблетки на генератор есть на 14.1-14.2В и 14.5В. У меня стоит на 14.5В, когда мало ездишь то это хорошо, но вот лампочки перегорают капитально. По истории обслуживания авто было заменено за 6 лет 20 лампочек и ко мне она прибыла с 5-ю неработающими Зато свет капитальный - никакого ксеона и не нужно!
Просадка напряжения должна быть при любой мощности генератора. У меня гена на 140А, заводил при 0 гр. , включил свет и проверил напряжение - 13.8В, а если включить обогревы стекол и сидений - то просядет еще больше.