мороз -20, а6 не заводится. Help!

Тема в разделе "Дизельные двигатели", создана пользователем TDIquattro, 28 янв 2012.

  1. TDIquattro

    TDIquattro Новичок

    10 дек 2011
    39
    A6 2.5 QUATTRO
    Если дело в аккумуляторе, то слышны характерные щелчки. Я себе поставил 100Ah, 800+А
     
  2. Archigoodwin

    Archigoodwin Завсегдатай

    30 май 2011
    881
    A6/C6 3.0 ASB Q Av
    #22 Archigoodwin, 29 янв 2012
    Последнее редактирование: 29 янв 2012
    Было все то же самое один в один как у топикстартера. Вот только что победил беду - спасибо форумчанам, подсказавшим правильный путь.
    Рассказыаю подробно:
    До -5 градусей заводилась сомнительно, но заводилась. Какое-то время неровно пердела, потом через минуту прокашливалась и все ок.
    Стало - 10--15 - все. Для того, чтобы завести надо было очень долго крутить. Схватывала поначалу двумя-тремя горшками, белый дым и почти никакого эфффекта. Через несколько подходов по убиению аккума со стартером все же заводилась, но это - издевательство.
    А вчера вообще отказалась наотрез. Было - 15. Кстати и масленка вылезла. Думаю, что долго зажигание включенным держал. Пришлось лить холодный старт.
    Ни одной ошибки по двиглу.
    Поехал в сервис - думал, там помогут. Но нет. Сказали, что надо все диагностить - форсы, ТНВД, компрессию и пр. Понятно, что это, наверно, правильно, но только за диагностику ценник ОГО-ГО. А ездить - то хочется. Причем теплая - горячая едет нормально. Ну то есть есть претензии к ней, но в целом терпимо.

    Форумчанин один подсказал (спасибо ему огромное) - посмотреть 2 больших предохранителя, которые на 50А и отвечают за свечки, причем каждый за свечки своей головки блока и находятся в большом черном блоке под капотом.

    Разозлился я на сервисменов. Заехал в ближайший магаз, купил тестер за 200 р и предохранителей по 15. Подороге домой заехал в ближайший пустой двор, скинул защитную крышку с двигла и длинную черную дрянь, которая закрывает аккумулятор и стал все ковырять. Ушло минут 20. Горд собой.

    Один из предохранителей оказался сгоревшим. Получается, что запуск осуществлялся свечами одной бошки.
    Тестером проверил свечи, нашел пробитую, которая жжет предохранитель, скинул с нее клемму, поставил исправный предохранитель.
    Сегодня проверил - после суток простоя - на 5-ти свечах все прекрасно завелось. На 3-х с одной стороны не хотело ни в какую.
    Делать все очень просто - надо тестер ну и исправный 50А предохранитель. Разумеется, при условии исправных свечей.
    Тестером меряется сопротивление между центральным контактом свечи и массой на двигателе. Дешевый китайский тестер покажет, наверно, погоду на марсе - у меня показывал 1.3-1.2 Ом на исправных и 0,8 на пробитой. Но все же по вероятности - по сравнению сопротивлений можно разобраться, какая из свечей не арбайтен.
    Не думал, что свечи настолько важны для запуска. ну и предполагал, что пусть на 3-х но заводиться должна. Оказывается, фигушки.
    Надо посмотреть по фазам - почему исправные свечи с одной стороны двигла не в состоянии запустить его.
     
  3. лёдчик

    лёдчик Живу я здесь

    28 июл 2011
    1.151
    А6 C5 AFB 98 АКП Q
    на масленку забей. слишком долго крутил стартером.
    проверь свечи. если в норме смотри топливо. может уходить в бак за ночь.
     
  4. andydaw

    andydaw Участник форума

    8 окт 2011
    256
    а6 2.5 tdi aat 95г
    А я намучившись,провел 220в к машине и имплантировал в нее подогрев на 1.5квт,3 день стоят морозы -25 ночью,утром незавестись ни как,крутиш она пыхтит на стартере,стартер вырубаеш и она глохнет.При пробеге в 400тыщ она при -15 заводилась,в солярку не чего не лил.Как завел сегодня?Долго грел строительным феном блок цилиндров прм 1час,завелась как девочка.Так что у кого есть возможность подогрева - это лучший способ.
     
  5. jonatan

    jonatan Старожил

    28 янв 2011
    6.125
    у меня несколько
    фен прямо во входной коллектор горячий воздух и быстрый запуск
     
  6. andydaw

    andydaw Участник форума

    8 окт 2011
    256
    а6 2.5 tdi aat 95г
    У меня масло 10w40 как желе,покрутиш стартером ,и масла в поддоне нет.А если заведешься ,аж страшно представить, что куда выдавит:)А вы быстрый старт.:confused:
     
  7. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    В наших краях зимой заливать 10W - самоубийство.:eek::uhoh:
    Летом пжалста, но только не зимой, минимум 5W, а лучше 0W.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    #28 UTUG, 30 янв 2012
    Последнее редактирование: 30 янв 2012
    Движек обязан был запустится даже без свечей !! Конечно покрутить пришлось бы пару десятков секунд.....
    У тебя проблема гдето еще, не только в свечах. Компрессию обязательно измерь.

    Для примера, мой заводился без единой свечи с утра в -20, со второго раза кручения стартером.
    У знакомого без свечей заводился также ооочень туго с утра, он поменял только 3 свечи, и все, холодный запуск стал гораздо легче, через 3-4 секунды, потом заменил остальные, и запуск стал отличным.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. TDIquattro

    TDIquattro Новичок

    10 дек 2011
    39
    A6 2.5 QUATTRO
    Еще раз спасибо Вам всем за ответы и советы, сейчас поеду куплю свечи, буду ставить сегодня скорей всего.
    Думаю куплю сразу все свечи и тестер :)
     
  10. RаmiL

    RаmiL Живу я здесь

    18 ноя 2011
    1.598
    A4/B5 1.9TDI
    добавлю... Исправный дизель (по мануалам) до -20ти должен сам заводиться. Свечи- для облегчения пуска и пуска при <-20
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Archigoodwin

    Archigoodwin Завсегдатай

    30 май 2011
    881
    A6/C6 3.0 ASB Q Av
    #31 Archigoodwin, 30 янв 2012
    Последнее редактирование: 30 янв 2012
    Вполне может быть, что проблема не только в свечах. Согласен.
    Но 20 сек крутить рука не поднимается.
    Это ж пепец стартеру. Ну и аккумулятору.
    Кручу от 3-х до 10 сек. Потом перерыв около 40 сек.

    Ну и потом - можно порассуждать?
    Мозг при исправном датчике ТОЖ думает, например, что на улице - 15. Но он не знает, что свечей нет (неисправны) и командует готовить смесь как бы свечи рабочие. Понятно, что при исправных свечах эта смесь немедленно вспыхнет и двигатель заработает. А при неисправных свечах соляра по идее вместо того чтобы вспыхнуть - частично вылетает в трубу, частично оседает на всем металле в камере сгорания. Я не беру сейчас мотор в идеальном состоянии с супер компрессией.
    Кроме того, должен заметить, что ТУРБО дизель - это ДЕКОМПРЕССИРОВАННЫЙ дизель, соответственно и степень сжатия и компрессия меньше, чем у атмосферного аналогичного дизеля.
    Плюс к этому в поршневых канавках масло густое. Кольца н етак бодро работают уплотняя стенки, что является тоже источником потерь.
    При неисправных свечах в конце концов после насилия над стартером мы в итоге добьемся следующего:
    1. Нагреем трением поршень и камеру сгорания. Редкие хаотичные вспышки тоже этому помогут.
    2. Накопим в камере сгорания много соляры, которая так или иначе начнет вспыхивать.
    Но это не будет являться НОРМАЛЬНЫМ запуском мотора.
    Ну и к тому же мы на столько просадим своими действиями аккумулятор, что после такого запуска чтоб его гарантированно зарядить необходимо будет проездить не менее 2-х часов.

    Так что в любом случае - систему нагрева свечей необходимо приводить в порядок, поскольку это является НЕОБХОДИМЫМ условием БЫСТРОГО НАДЕЖНОГО ЗИМНЕГО запуска. Тем более, что это доступно, элементарно и недорого.

    Что же касается измерения компрессии - тут я согласен, но с одной оговоркой.
    У меня дизель прошел по приборке 280 тыров, а сколько в натуре - непонятно, допустим еще +100, т.е. 380. Понятно, что какой-то износ ЦПГ должен быть, но поскольку для меня главным звонком к началу разбирательств с ЦПГ являются лишние звуки/стуки и масложор, которого нет, а надежный запуск даже при изношенной ЦПГ достигается исправностью системы подогрева свечей, то и фиг с ней - с компрессией. Если оно будет заводиться, ездить и не жрать масло, то и нефиг ее (эту компрессию) смотреть чтоб не расстраиваться лишний раз.
     
  12. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Ну ты демогог :)))

    Где я сказал что надо крутить стартером без перерыва ??

    Запускается холодный двигатель не потому что там накапливается соляра (ее выплевывает в такте выпуска кстати :D), а потому что нагреваются стенки цилиндров при сжатии, с каждым разом больше, и каждый следующий такт сжатия создает большую температуру, когда она достигнет необходимой для воспламенения, двигатель начнет схатывать. Со свечами этот процес нагрева воздуха в цилиндрах происходит гораааааздо быстрее !

    Не путай бензинки и дизеля, для дизеля потеря компресии более критична чем для бензинок, и даже если масло еще не ест, компрессия может быть катастрофически низкой. Примеров полно.
    А также низкая компрессия может быть не только изза износа поршневой, проблемы с клапанами, сдвиг фаз грм.....
    Поэтому ты лучще измерь компрессию и не надо тут теорию велосипеда изобретать, лучше спрашивай и слушай ответы. :ded:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Archigoodwin

    Archigoodwin Завсегдатай

    30 май 2011
    881
    A6/C6 3.0 ASB Q Av
    Вдогонку.
    Тому, кто будет выкручивать свечи.
    Совет, многократно, звучавший: ВЫКРУЧИВАТЬ ТОЛЬКО НА ГОРЯЧЕМ МОТОРЕ !!!!!!!!!!!!!!!!!
     
  14. Archigoodwin

    Archigoodwin Завсегдатай

    30 май 2011
    881
    A6/C6 3.0 ASB Q Av
    Вдогонку.
    Тому, кто будет выкручивать свечи.
    Совет, многократно, звучавший: ВЫКРУЧИВАТЬ ТОЛЬКО НА ГОРЯЧЕМ МОТОРЕ !!!!!!!!!!!!!!!!!
    Самая распространенная ошибка, которую я и сам совершил:
    На горячем моторе начал выкручивать свечи, являющиеся самыми доступными - 2, 5, 6, 3 цилиндр.
    За это время мотор остывает. Становится ясно, что чтобы открутить свечу 4-го цилиндра надо снять впускную трубу. Это тоже занимает время и мотор остывает еще больше. По мере остывания мотора свечи выкручиваются все хуже - то есть каждая следующая свеча выкручивается хуже предыдущей. В итоге 4-ю свечу сломал. Дятел.
    Теперь с учетом опыта сделал бы так - на горячем двигле сразу скинул бы впускную трубу - 8 болтов и поменял бы 4-ю свечку.
    Собрал бы все обратно и заново нагрел мотор, после чего сменил бы остальные, не требующие подразборки.
     
  15. Archigoodwin

    Archigoodwin Завсегдатай

    30 май 2011
    881
    A6/C6 3.0 ASB Q Av
    Да согласен я, согласен. Компрессия - это наше все.:)
    У меня дизель - то - первая зима. Уже напрыгался вокруг него.
    Просто мне ценник зарядили за диагностику такой, что ну ее нафиг. А компрессометра нет.
    Починил свечи - все стало работать. Вот и делюсь радостью.
    А про запуск без свечей все так же как и ты написал вроде. Нигде непротиворечиво. Часть невспыхнувшей соляры выплевывается, часть оседает. нагреваем трением горшки. Когда-нибудь оно должно запуститься. Но можно не успеть :) ТО ль аккум раньше сдохнет, то ль стартер.
     
  16. RаmiL

    RаmiL Живу я здесь

    18 ноя 2011
    1.598
    A4/B5 1.9TDI
    да не трением... сжатием
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Archigoodwin

    Archigoodwin Завсегдатай

    30 май 2011
    881
    A6/C6 3.0 ASB Q Av
    Пофиг. Думаю, совокупность воздействий. трение - тоже существенно. Но неважно. нагреваем же.
    Некий офф
    Лет 8 назад имел дело с Фордом-транзит 2.5л.
    Там этот 2.5 л - 4 цилиндра. На самом деле двигатель пежо. Легендарный. На вид больше и массивней, чем наш 2.5 V6.
    И была там всего одна свеча, вкрученная в трубу на впуске воздуха.
    Мотор был убитый в хлам, О компрессии речь вообще не шла. Ребята лили туда маннол синий (с молибденом) и за 3 года (около 100 тыров) его ни разу не меняли. Тока доливали. Когда лампочка загоралась. :) ТНВД текущий и абсолютно безмозглый. Свеча, естессно, сломанная. Состояние форсунок.? :) Форсунка - а что это? :) Постоянно раскручивались соединения на топливном фильтре, все вечно завоздушивалось. Приляпали жигулевский топливный насос для подкачки. Приход холодов вечно прое...ся - в баке оказывалась летняя солярка... Выяснялось это когда замерзала в пути. И ничего.. Так и продали лет через 5. Почти за те же деньги. Но уже почти без тормозов.:). Их все-таки надо было чинить, а не хотелось - стремно как-то в бусике без них по Москве. Кругом же мерседесы :)
    И при вот таких издевательствах:
    До -10 заводилась так просто и ездила. После 10 - эфир.
    Я в жизни ничего надежнее того двигла не видывал. Кстати, и работал двигун потише нашего почему-то.
    Помятуя того дизеля и его надегу купил себе тоже. Через 8 лет. Тока Ауди АКЕ. Наивный :) До сих пор шокирован (пока, правда, не ломалось) ненадежностью валов, компенсаторов. Само наличие рокеров в механизме - убивает наповал. Им, инженерам, конечно, видней, зачем оно так и почему, но все равно странно. В бензиновом AAN (2.2Т) - тоже 5 клапанов на цилиндр и два вала в башке. Но нету рокеров. Нечему вылетать и ломаться. Тьфу 3 раза.
    Помидорами просьба не кидаться.
    Это так... Лирика...
     
  18. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    #38 UTUG, 30 янв 2012
    Последнее редактирование: 30 янв 2012
    сократ ты наш :D

    если бы в ЦПГ у тебя было трение, то мотор бы умер через несколько секунд :)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Archigoodwin

    Archigoodwin Завсегдатай

    30 май 2011
    881
    A6/C6 3.0 ASB Q Av
    #39 Archigoodwin, 30 янв 2012
    Последнее редактирование: 30 янв 2012
    Эврика!
    Вот оно что, Михалыч!(с)
    Трения там, оказываецца, нету!
    Супер!
    И чего я масло лью ? Зачем ?

    Руками поршень с кольцами в горшок проталкивали когда-нить? Не прикрученный к колену, естессно? Если оно сопротивляется - не подскажете - почему?

    А если серьезно - то (условно) за каждый такт в горшок попадает примерно 0,5 гр топливновоздушной смеси, а всего таких тактов при вращении стартером 100 за минуту в идеальных условиях (при 200 об/мин). Учитывая, что смесь не загорелась, допустим, что ее температура составит в конце такта сжатия 450 градусей, а масса, напоминаю, 0,5 гр. За 1 сек. в горшке происходит таких 2 (чуть меньше, но пусть будет 2) цикла при вращении стартером. Сколько надо таких циклов на ваш взгляд чтоб нагреть головку, стенки цилиндров и поршень, учитывая, что расширяясь - она же не вспыхнула - смесь обратно охлаждается, а в момент выпуска все эти оставшиеся градусы вылетают в трубу, а ?
    Кстати - не претендую Не измерял. Сжатие, конечно, тоже нагревает. Просто есть мысль, что трение тоже влияет, поскольку оно от такта очень мало зависит. А любое трение как известно всегда переходит в тепло.

    http://td-np.ru/pari_DT.html

    Из этой краткой статьи видно, что все становится гораздо веселее, если топливу помочь, т. е спровоцировать вспышку. Но это мы и так знаем :)
     
  20. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    О боже, ты вообще читаешь что я пишу ???
    Нагреваются СТЕНКИ ЦИЛИНДРА, ГОЛОВКА, ПОРШЕНЬ, т.е. все то что в ВМТ окружает камеру сгорания.

    Трения там нет !!!!! оно ничтожно в сравнении с нагревом сжатого в 20 раз воздуха. Трение убивает. А масло мы как раз лъем чтобы трения не было, вообще !!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...