Пару дней назад после суток стояния на морозе не завелась(точнее сначала вроде схватилась, а потом ноль реакции). т.к мне очень срочно нужно было ехать побежал домой за горячей водой(думал фильтр замерз...) поливал, бесполезно... оставил на следующий день... утром вышел с заряженным аккумулятором и новым фильтром... снимая трубки с фильтра поломал клапан на морозе... поехал купил новый, но он как-то туго налазил.. еле закрепил... само собой фильтр наполнил теплой соляркой... пробовал маслать - ничего(если маслать более 10 секунд начинает мигать индикатор давление масла)... в итоге высадил аккумулятор... на след день, снова после зарядки вышел уже с банкой... пробовал завести с банки сняв трубки с фильтра... выходил воздух с обратки, но машина не заводилась... думал завоздушил... откручивал обратку на насосе, поломал трубку на фильтр... узнал сколько стоит, сделал обычной трубкой на хомутах, как в одной из тем на форуме...пробовал маслать снова... ноль реакции... эфир тоже не помогал, такое ощущение, что им и не пользовался... потом прикуривал машину т.к. аккумулятор высадил... и снова ничего, казалось вот вот и схватит... П.С.: Меняя фильтр чуть разлил соляру на выпускной коллектор, так вот он каким то образом нагрелся(испарялась соляркА)... когда эфиром пшикал после фильтра, то видел и чувствовал запах выхлопа (скорее егр что-то спускал, если не ошибаюсь) в итоге рещил попробовать отогреть, т.к. по ночам -22... после ночи стояния в гараже перед (уходом натопил, с утра было -5) пробовал заводить на всем собранном с приоткрученными трубками форсунок, тем самым спуская воздух с тнвд... так вот когда форсунки приоткручены были и человек их затягивал(когда топливо распылялось уже(ко всем форсункам топливо идет)) машина как-то схватывала, казалось вот-вот и заведется... после закручивания оных, все начиналось сначала... в итоге так и не завел в течении 5 дней... Кто нить помогите понять в чем дело... есть предположения что идет подсос воздуха через клапан обратки(уж очень плохо он одевался и фиксировал его с огромным усилием) Не ругайте если что не так...
Помоему на наши движки рекомендуют максимум 95 А, иначе постоянно недозаряженый будет. Один раз прикуривал от аккумулятора с грузовика, огромная такая 12 в, 200 с чемто ампер, вот это я понимаю дура, стартер крутил как угарелый )))))
Ты все неправильно понимаешь. Никто не отменял трение. И оно есть всегда, и именно оно изнашивает двигатель мееееедленно и монотонно из года в год, также как "вода точит камень". Только в нашем контексте разговора трение не уместно ни грамма. Трение настолько ничтожно для создания темпетаруры воспламенения в камере сгорания, что можно принебречь этим. Еще раз повторю что трение нужно рассматривать в маштабах тысяч километров пробега и многих лет использования. В момент сжатия за один такт, воздух нагревается на СОТНИ градусов, за долю секунд ! А ты хочешь сюда примешать трение, которое с трудом может нагреть стенки цилиндров за сотни оборотов на несколько градусов !!! Капля в море, забудь !
у меня в прошлый год после таких колдований ремонт вытек на 50 тыр : замена поршня опережения в тнвд, сбились метки грм, сломало штук 5 рокеров, лопнуло колечко на распредвалу на одном заварили, а второй пришлось менять(BAU золотые распредвалы). так что лучше сразу тащи к спецам или пусть приедут метки проверят. У вас это копейки и з/ч вналичии любые найдешь.
Это ты все не понимаешь и не читаешь, что пишут. Где я сказал, что только трением можно добиться температуры воспламенения? Это уж ты сам додумал. Я имел ввиду всего лишь увеличение температуры на 5-10-15 градусов при маслании стартером, что может в свою очередь повысить вероятность вспышки, поскольку горшки чуть теплее. Вот и все. А поскольку никто из нас это реально не измерял, то наши бодания - пустое. Я при своем мнении остаюсь, ты - при своем. А при исправных свечах ничего там трением нагревать не требуется. Оно и так запустится. Причину мы понимаем. При отсутствии свечей - надо суперкомпрессию. И все равно маслать, пока так или иначе в горшках не поднимется температура хотя бы до 0. И вообще вот мне интересна твоя мысль в целом. На фоне температуры, необходимой для вспышки топлива - условно 1000 градусов какое на твой взгляд имеет значение температура окружающего воздуха? Ну будет 1000-20 = 980 ну и какая разница? При 0 градусов двигло заводится мгновенно и без свечей, а при -20 - надо попрыгать долго без них же. А ведь казалось бы - на фоне 1000 эти 20 градусов - капля. 2 процента всего-то. Я-то понимаю что там происходит и какое конкретно влияние оказывают свечи. Они там не камеру сгорания греют, как ты понимаешь. Кстати - тут человек писал про влияние состояния распылителей на зимний запуск. ПОЛНОСТЬЮ с ним согласен. Здоровые распылители - один из необходимых компонентов успешного зимнего запуска. Опять же из физики процесса. При хреновых распылителях даже свечи могут не помочь запустить двигло. И никакая компрессия не поможет.
если нагрелся впускной коллектор - не плотно закрываются клапана. слишком вязкое масло. на это же и указывает то что эфир не дал ни какого эффекта. ну а потом завоздушил топливную. попробуй такой способ запуска - возле заслонки впускного коллектора есть латунная пробка. ее выкрути. в отверстие вкрути сосок от камеры. на сосок шланг.шланг подсоедини к газовому баллону через редуктор. начинаешь крутить стартером - открываешь газ. если двиг исправен заведется без топлива. обороты на газе 200-300.как прокачается топливная обороты прыгнут- закрываешь газ.
Да ты не глупый парень, но упускаешь некоторые детали из виду. И в итоге выходит пердеж в воду )) Про трение я думаю мы все выяснили, твои 5-10 градусов - капля в море среди сотен градусов при каждом такте сжатия. Ты верно сказал что изменение температуры воздуха на 20 гр погоды не сделает. Главная причина не в этом ! А в том что при низкой температуре падает компрессия, а падает она по нескольким причинам, масло густеет, стартеру тяжелее крутить, падают обороты это раз, а также масляная пленка на стенках цилиндра становится нееффективной и не выполняет своей функции это два. Пленки практически нет при такой низкой температуре. И третье, поршни и стенки цилиндров в холоде также изменяют свои геомтерические размеры не в лучшую сторону. Они (размеры) расчитывавались для рабочих температур движка. В итоге падение температуры воздуха на 20-30 гр ниже нуля, не так важно, как все то что я перечислил выше, масло и железо. Простой пример, если нагреть двигатель до теплого состояния, а потом попробовать его запустить подав на входе замороженый воздух -100 гр, как ты думаешь запустится ли двигатель ? Я уверен что почти сразу, эффективное сжатие сделает свое дело ! ЗЫ по первому вопросу, вот тут есть формула расчета температуры при сжатии http://forum.dnepromoto.com/motor/stepen-szhatiya-i-kompressiya/
из-за этого не должной компрессии а вот тут ошибочка. отрицательная температура не даст температуры при сжатии. при -20 только факел во впускной коллектор. ты же говорил что у тебя родственник ездит на фуре. спроси у него.
Все темы тыщу раз переговорены. Мне добавить даже не чего. Развели опять хрень на пять страниц. Автор, а слабо ли поиском воспользоваться? И все проблемы за раз бы решились. Вон Утюг FUCK составил, читай. Блин, народ, вы что в конце концов? Утюг уже устал на одни же и те вопросы отвечать. Перед тем, как создавать темы, воспользуйтесь поиском, плиз. Ну, задолбала ужу эта тема. Сколько можно?
Archigoodwin, UTUG, Мужики тормозите, все и так уже поняли и сделали выводы) Ну вот не надо умничать, мол зачем тему создал. Ну раз создал значит были на то причины, легко сказать "пользуйся поиском" А вопросы свои которые у меня возникли и ответы на них я куда дену?
Ты все верно пишешь. Супер. Начинает вырисовываться рациональное зерно. Но все же давай продолжим про -100 С подаваемого воздуха. Ну и про пердеж заодно. Объясни нам, темным, почему в таком случае запустить холодный двигатель помогает разогретый впускной коллектор? А ? Формула, кстати, прикольная. Тока я там не зареген. Вот она Тс=То*е^(n1-1). Там все ясно, кроме n1. Раскрой, плиз. Цитата оттуда: "Политропа сжатия бензинок примерно n1=1,37.". Вот сейчас посмотрел - политропа сжатия дизельного мотора с такая же - 1,35…1,38 при степени сжатия 15-23 (степень сжатия АКЕ 19.5). Тогда для наших тракторов при -100С = 173(К)*24^0,37 = 560,7К = 287,7С !!! СУПЕР!!! Ага. Подай туда воздух при -100 и маслай до посинения! И это при том, что я в формуле не степень сжатия, а компрессию поставил. А при -20 будет 547С. Это все же лучше. Но чтобы соляра вспыхнула нам надо минимум 650. Посмотрим: При 0 = 611,7С, при +20 = 676. ЗАПУСК ! И я нигде не говорил, что плюс 20 градусов погоды не сделает. Наоборот. Выясняется, что даже 5-10 градусов - не капля в море, а КАРДИНАЛЬНОЕ изменение ситуации. Вот зачем там свечи и стоят ! Второй вывод - компрессия имеет относительно меньший вес в процессе. Гораздо меньше, чем температура. За формулу спасибо. Ну и напоследок - ну и кто из нас во что пердит ? !!!!!!!!!!!!!!!!!
Т.е. Вы хотите сказать, что при 0гр. запуск (без доп подогрева) невозможен? Практика показывает обратное!! Как я понял, формулка эта для разового сжатия... об этом и разговор, что с каждым тактом в цилиндрах нагнетается всё более высокая температура, пока не достигнется температура воспламенения ДТ( потому и маслаем по 30сек.). Кстати, источник формулы не подскажете?
Я ожидал этих твоих слов. И особенно то что ты зацепишся за -100 гр ! И я могу прокомментировать. Ты опять цепляешся за какието глупые крючки, не пониимая сути полностью ! Хорошо, добиваю гвозди в крушку твоего гроба. По порядку: Что самое важное и самое конечное для воспламенения топлива ? ТЕМПЕРАТУРА ! Достаточная температура, для воспламенения солярки она должна достич 400 гр примерно. Ок ? Не споришь ? Дальше.... Значешь что такое теплоемкость ? Это очень важно. Удельная теплоемкость ПО ВЕСУ, у металла(алюминия) и у возуха сопоставимы. Только в нашем случае определяющим является не только вес но и объем. Сравни теплоемкость металла, стенки цилиндров, поршни, головка, впускной коллектор учти их массу и объем; и теплоемкость нескольких литров воздуха !! Как тебе ? Весь этот металл нагретый до рабочей температуры или просто теплый, даст больше тепла чем воздух любой температуры, который бывает в природе -40...+40. Приведу простейший пример, машина с дизельным двигателем заезжает к черту на кулички, на полюс холода зимой, в оймякон, где -60 гр. Да или ладно, че мудрить, просто вот в соседней области у нас щас -40. Глушит двигатель, и через пол часика его запускает, что произойдет ?? Он сразу запустится !! Потому что ему пофиг на эти -40 или -60 градусов ВОЗДУХА !!! Теплоемкость воздуха катастрофически низка, в сравнении с теплым металлом двигателя. Поэтому, определяющим при холодном запуске является нагрев стенок цилиндров, масла. Что в свою очередь как снежный ком увеличивает компрессию, увеличивается температура металла окружающего камеру сгорания. После нескольких оборотов температура в камере сгорания достигает 400 гр и только тогда происходит запуск !!! Надеюсь теперь все точки над ё расставлены ! Холодный запуск - очень сложный, не однозначный и не равномерный процесс, слишком много составляющих влияют на итог. ЗЫ Насчет формулы не помогу, хоть я и физмат закончил когдато Позабывал уже все, но общие принципы и логику забыть невозможно !
Я уже все описал выше. Температура всасываемого воздуха и температура воздуха после того как он нагреется от теплого металла а потом еще сожмется - разные вещи