Полную противоположность хочу высказать про "Medalist" У меня сосед с ХУиндаем соната(америкос). Стоял с завода "Medalist", очень хреново стал это зимой заводить, купил себе ещё один "Medalist", теперь с двумя акуммами бегает, одним заводит, с другим ездит пока тот заряжает, а у меня БОШ, 5 звёзд(68А/ч), на служебном 2.0 дизель атмо, при -36 крутил, как одуревший, другой вопрос , что не вспыхнул.... Ещё пример: у брата, акум БОШ 75а/ч, тока 3 звезды, вообще овощь, пусковой ток не держит, 15 сек крутит и на зарядку....Тут как повезёт, как говорится кЕтай, Китаю рознь.....!
Дело в том что у кислотных батарей достаточно быстрый саморазряд. И обычно не рекомендуют ставить на авто батарею, старше чем 3 месяца от даты производства, сразу на авто без предварительной подзарядки. А в магазинах как правило эти батареи старше 3 мес. Поэтому у всех их заряд как правило менее 80%. Поэтому берем с собой в магазин хорошее зарядное устройство с амперметром и растянутой шкалой вольтметра. Устанавливаем на нем напряжение 14.5В - т.е. то которое обычно на авто и смотрим за зарядным током через минуты 2-3. Поскольку новая батарея опломбирована - то плотность вам замерить никто не даст, но по напряжению можно дастаточно точно измерить заряд: 12.1в - 25% 12.3в - 50% 12.5в - 75% 12.7в - 100% По напряжению о величине заряда можно судить только через сутки после отключения от зарядника илм бортовой сети авто!!! Зарядный ток у современных батарей плавно уменьшается при достижении 90% заряда, и при 14.5в на батарее он становится равен 0, т.е. до 100% на авто современную батарею вы не зарядите. А вот при 50% заряде батареи при 14.5В на 80А\Ч он значительно больше 8А. При 80% заряда батарея должна обеспечивать 1\10 зарядный ток при напряжении 14.5в а это как правило далеко не так. А зарядный ток на разряженной батарее может быть и 100А, чем больше емкость батареи и чем больше ее разряд - тем больше ток зарядки. 14.5в в бортовой сети это идеал, а у многих 14.1В и даже 13.8В т.е. большинство ездят на разряженных аккумуляторах на 50% и об этом не подозревают! На 80А\ч остается только 40А\Ч и через год такая недозаряженная батарея сульфатируется и зарядить ее на 100% уже никогда не удасться. Если у вас растояние поездки составляет 10км и более, двигатель заводится идеально быстро, ездите чаще чем раз в неделю и никогда не включаете магнитолу на незаведенном авто и если ток утечки у вас не более 40мА - только тогда ваше авто в сотоянии поддерживать 80% заряда самостоятельно - иначе батарею необходимо периодически подзаряжать. А если вы купили батарею с пониженным зарядным током - то даже при этих условиях батарею необходимо периодически подзаряжать. У меня сейчас такое д..мо называется "Зубр - Магнум" - не покупайте его никогда!!! Да - и первый признак разряда батареи на 50% - это когда при включении стартера магнитола отключается! Обязательно снимаем батарею и заряжаем или в течении 3-х суток не глушим авто!!!
Это смешно выглядело со стороны, но зимой, когда у нас были редкие морозы от -15°С до -25°С, ехал в город по делам и не гасил мотор. Закрывал пультом, пока авто в поле видимости, делал свои дела. А то так слишком быстро посадить можно .
Я уже давно это понимаю, но тем не менее не хочу мириться. Каким способом дозарядить 90% АКБ? Методом постоянного тока, сняв с авто?
Да снимая, или рискуя повредить электронные блоки параллельно аккуму зарядное и для кальциевой 16В , для обычной 16.5В.
Стоп-стоп . Меня не пугает, что надо снять АКБ. Сам принцип, если при 14,5В ток нулевой, то подав 16,5В ток станет, допустим, 0,5-1А. Не повредит ли АКБ такое напряжение, ведь она начнет усиленно кипеть? Слышал, что в случае неисправного регулятора на генераторе выдающего 18В, АКБ выкипает за несколько поездок.
Итнересная у вас тут пъянка )) Вот скажите мне, у меня на заведенном авто в сети обычно 13.98 В, показания вагкома. Это плохо ?? Это убивает аккум ?
У меня показания в одном окне 14,28В, в другом - 14,5В примерно. В твоем случае надо мерять зарядный ток на АКБ. Возможно только клещами для ПОСТОЯННОГО тока это получится сделать, не снимая АКБ с авто. Если ток 1-2А, думаю, все зашибись. Если он 0,5А, то, чтобы восстановить заряд после заводки, то надо долго кататься и не гасить мотор. В любом случае такое напряжение не вызывает выкипание электролита. Странно, что оно такое низкое, неужели регулятор такой с завода.. Вот и вся любовь !
Какие-то дебри придумали. Бортовая сеть поддерживает заряд батареи, заряжает даже в ноль посаженные и прикуренные батареи. Даже при напряжении в сети 13.5 вольт... А для продления жизни аккумулятора хотя бы раз в год необходимо полностью разрядить его и зарядить зарядным устройством. Напряжение больше 14.5 убивает батарею, и ниже 13.
Ничего не дебри , нормальная дискуссия. Если напражение ниже 13В, то батарею губит не напражение, а она сама себя, если поездки слишком короткие и зарядный ток слишком низкий. Правильно, зарядить АКБ на авто можно и совершенно пустую, однако сколько времени должно пройти.
При нормальном генераторе и щетках через полчаса работы мотора в ноль разряженная батарея снова заводит. Но по-любому после такого надо ставить на зарядку.
Не все от щеток и генератора зависит - АКБ должен принимать большой ток, несколько ампер хотябы. А то сейчас все кому не лень научились АКБ производить, только внутренне сопротивление у всех разное .
Ха, само собой. Нарваться на откровенную херню легко. Выход один- покупаешь или делаешь нагрузочную вилку и каждый аккумулятор перед покупкой "пытаешь". Заодно и продавца если падение напряжения больше нормы.
АКБ нагрузочной вилкой пытать - пол дела. Интересна мысль коллеги buhpro еще и ток зарядки проверять. Ведь не будет АКБ на прилавке заряженной полностью. Кстати, посадив АКБ вилкой, будет куда зарядный ток вливать .
Сколько я видел у нас на базаре, рядом с АКБ лежит нагрузочная вилка . Ну а подключить зарядное устройство, думаю, труда и вреда не составит, скорее наоборот. В конце концов, если продавец отказывается, то я у него АКБ не куплю .
Три года назад на свой опель купил варта блю динамик. На удивление хорошая батарея. Правда уже через десять дней в гараже садится. Но три года нормальный срок службы батареи.
Стоп ! Может не гена старый, а щетки . Это ведь они стираются и потребление энергии начинает равняться или превышать производство. Если по VIN регулятор напруги не 14В, а 14,5В, то есть повод задуматься и проверить, пока не поздно.
Может. Я в этих делах не силен к сожалению. На предыдущем движке в последний год висела ошибка, чтото типа "недостоверный сигнал на глемме генератора". Когда движек переставил, ошибка один раз появилась и потом пропала, больше не появлялась. Возможно предстоит ремонт гены, или ваще может купить б\ушный с БДГ движка 2006 года, отдавали не дорого 120 баксов. Но пока не заморачивался, реальных проблем ни каких не было....