А теперь про Париж. Как всегда, город вызвал двоякое впечатление. Естественно, у меня предварительно сложилось некое предварительное мнение о столице Франции по услышанной ранее информации. Сразу скажу, оно оказалось ложным. Итак, мои собственные впечатления: Париж - великолепный город! Действительно не ожидал! Возможно это самый красивый город из тех, где мы побывали (а на счету более 40 стран). Город чистый! Никакой грязи нет. Просто вылизан. Нет постоянно работающей уборочной техники (как в Москве), но чисто. Делаю вывод, что люди просто не мусорят на улицах. Практически весь город состоит из старых улиц с великолепными зданиями. Товарищи, да там на каждой, ЛЮБОЙ улице сплошные здания, достойные фотографии, размещенной в своём доме! Потрясающе. Очевидно, что государство проводит огромную работу по реставрации всего этого великолепия. Респект на 5+ Так же понравилась неплохая транспортная доступность. Наш отель был в 4й транспотрной зоне (на которые поделен весь город), так что приходилось ехать на электричке до метро (начинается со 2 и 3 зон) и далее на метро. Хотя, электрички идут до самого центра. Они в городе подземные, по сути дублируют метро, частично. Что метро, что электрички носятся быстро и очень комфортные. Тихие, не трясёт. Респект. Мы нашли лайфхак. Ехали на машине до перехватывающей парковки Rosny-2 (она в 3й зоне), а дальше на электричке до центра, используя наши безлимитные проездные. В центре все парковки подземные и мы с боксом в них не проходим по высоте (мы 200см, а парковки 190см). В карте работы транспорта разобраться не просто. Приложения транспортные для смартфонов работают криво. Не поймешь где какие зоны. В инете почти нет информации. Разобраться откуда что и куда идёт - очень сложно для неподготовленного человека. Это сейчас, за неделю поездок, мы немного во всём разобрались и поняли логику. Плохо, что нет публично описанной этой самой логики, чтобы её можно было почитать. Наберусь сил и напишу, глядишь, поможет кому-то. Итак, мы в Париже на 7 дней. Купили карту Paris City Pass на 4 дня (бывает на разное количество дней), обошелся на 2 взрослых + 1 подросток + 1 ребенок в 34 тыр. Даёт бесплатный транспорт, любой, в рамках 3й зоны включительно (на 5 дней. 4+1). До кучи: - неорганиченное количество посещений всех музеев Парижа - 1 экскурсия по Сенне на параходе - скидки на всякие покупки и фичи, но мы не пользовались При активном использовании окупается легко т.к. музеи и транспорт весьма не деёшевы. Чего нет в Ситипасе - Эйфелевой башни. Билеты на башню продают все, кому не лень. Но правильные билеты с приоритетным проходом (без очередей) можно купить только на родном сайте башни: http://www.toureiffel.paris Что в Париже не понравилось: 1. Количество коренного населения франции стремится к нулю. То есть найти белого француза - та ещё задача. ОЧЕНЬ много чёрненьких африканцев, азиатов, да кого угодно, кроме белых. Конечно, миграционная политика Франции привела к катастрофе. Моё личное мнение. 2. Из-за пункта 1 культура во Франции скатилась до нуля. По понятным причинам от прежней культуры не осталось и следа. Сейчас это нечто среднее арифметическое из культур мигрантов, которых тут 90% от населения. Выражается это в полном беспределе на дорогах. Я такое только в южной Италии видел (кстати в Бельгии та же ситуация). Тут в принципе не принято никого пропускать никуда. И все лезут в каждую щель моментально. Двери открывают на парковках как получится, у машин все бока во вмятинах. Понятия очереди на дороге не существует. Кто наглее - того и тапки. 3. Люди нетерпимы и нетерпеливы. Пока кто-то паркуется - ждать его не будут. Все обязательно полезут объезжать, мешая пареующемуся. Если лезут в транспорт, то по головам. 4. На удивление мало народа говорит по английски. Например, в Нидерландах говорят почти все. А тут прям удивительно. Англия под боком, но не спикают. Хотя нам это особых проблем не доставляет. Ладно, хватит писать. Теперь немного фот Парижа, галереи Ля-Фает, прогулки на параходе и Эйфелевой башни. Остальное в следующих постах.
Следующим был Версаль. Т.к. мы на машине - проблем с дорогой не возникло. На месте прямо у ворот есть большая платная парковка. За половину дня с нас содрали 22 Евро. В городе есть парковки и подешевле, но придётся топать пешком. В сам музей нас пустили по нашим Ситипасам. Впечатления от Версаля сугубо положительные! Красиво, масштабно! Приходит понимание, что Абрамович просто нищук на фоне Людовика 14-го Ситуацию не изменило бы даже если сложить вместе состояние первой десятки из списка Forbes. Территория замка и сада впечатляет. Благо, есть возможность взять электрокары (максимум 4 человека) и проехать всё комфортно, а не чапать пешком под палящим солнцем. Аренда машинки на 1 час стоит 34 Евро. Требуется сдать в залог водительское удостоверение. За руль можно только рулящим. Управление простое, максимальная скорость 12 кмч. Обед в кафе рядом с Версалем порядка 60 Евро. Словами передать сложно, смотрите фотографии.
Сегодня были в Лувре. Смешанные впечатления. Совершенно бредовая информация где и что. Не ясно где ты сам. Всё на французском, включая описание экспонатов. Душно, жарко, многолюдно. Толпы безумных диких туристов. Всем пофиг друг на друга. Короче, экспонаты достойные, а вот организация существенно хромает. Музей огромный, за 1 день посмотреть всё - совершенно не реально. Но в целом походом довольны. Джаконду и Венеру видели. Рамзес второй сбежал временно в другой музей
Очередной бросок: Париж->Oraison, 750км, 8 часов. С одной стороны почти везде платная магистраль с ограничением 110-130, с другой участок в 120 км по Альпам с серпантинами, мелкими городками и существенным ограничением скорости 30-50-70 кмч. В Альпах было очень красиво. До Монако чуток не доехали, остановились в небольшом отеле в городке Oraison. Завтра проездом в Монако и далее в Милан. P.S. Порадовал серпантин по предгорьям Альп. Крутые повороты и разрешенная скорость 130кмч. Я местами скидавал до 110-120. Реально не комфортно 130 там ехать. У нас в таких местах ограничение 70 было бы. Фото дороги.
Далее одним днём Oraison-Канны-Монако-Милан. 550км, 7.5 часов за рулём. Что-то хорошо пошло, проехал сам, жену за руль не пустил Французы негодяи, магистраль платную вдоль изгибов берега пустили. В итоге 130 разрешенная, но постоянные повороты. На такой скорости укачивает неплохо, когда часами так едешь. Итальяшки как всегда. Прорубили тоннелей и налепили мостов. В тоге тот же платник, те же 130 в Альпах. Но едешь по прямой почти! То мост, то тоннель. В одном месте мы видели дорогу вперед сквозь ЧЕТЫРЕ тоннеля впереди! Отлично! Канны оказался приятным туристическим городком. Аккуратный, красивый, неторопливый.
Монако понравился. Это клочок земли 700х2000 метров, с самой дорогой землёй в мире. Там 2-комнатная квартира легко может стоить 4 млн Евро. По сути, это кусок скалы. Но как там всё сделано! Прямо внутри города серпантины и тоннели. КУЧИ парковок по вменяемым ценам. Мы в самом центре Монако (1 минута пешком до центральной набережной) запарковались на подземном паркинге за 2.5 Евро (177 руб) в час!!! (Привет Лискутову). Правда влез я туда реально с трудом на нашем бегемоте. ОЧЕНЬ УЗКО. По 2см с каждой стороны оставалось когда въезжал туда. Спасала задняя подруливающая подвеска. Поели в местном ресторанчике. Цены такие же как и во всей Европе. В "городе" очень много крутых тачек. Ламбо, Порши, Феррари и прочие RR. Количество RS всех мастей поражает.
Милан тоже понравился. Небольшой город, хорошо одетые люди. Посетили центральный собор. Отличительная черта - весь из белого мрамора. Меня впечатлил. Красиво!
Далее мы вышли на площадь перед собором. Я знал, что там нас будут поджидать "ручные" голуби, поэтому мы заранее запаслись батоном хлеба. Но! Как оказалось, голуби очень привередливые и подлетая к руке, увидев хлеб, тут же отворачивали. Голуби очень охотно едят сырые зёрна кукурузы. Вот ради них они готовы и на руку сесть и что угодно. На этой же площади подрабатывает куча народа (чёрненькие), дают туристам кукурузу, подзывают голубей, делают фотки на ваши аппараты. Понятное дело, за $. Которые они просят в итоге. Я это вполне понимал и отдал 5 Евро чаевых товарищу, который помог нам сделать забавные фото с голубями
Следующий перегон Милан-Дубровник. 1100км, 11.5 часов. Дорога в основном пролегает по скоростным платникам с разрешенной скоростью 130. Но есть порядка 250км серпантинов (конец Италии, Словения, начало Хорватии). Плюс сильно вымораживает последняя часть дороги. Километров 150. Это территория конца Хорватии до Боснии и Герцеговины, сама БиГ, и особенно следующий кусок Хорватии до Дубровника. Почти везде разрешенная 50-60, да и быстрее не поедешь. Я сам себя (водитель) ушатал по этим серпантинам, подташнивало. А доча с женой - вообще зелёные ехали. Границы тут все проходятся не выходя из машины. Подъехал, дал доки в окошко, проштамповали, поехал дальше. Даже на пассажиров не смотрели. Совсем. Про груз молчу Пока отдыхаем, уже искупались и прокатились на машине по дороге, сделали пару фот. Завтра планируем взять в прокат скутер на час и с воды пофотать красоты. Очень надеюсь не утопить фототехнику. В итоге технику не утопили Вместо гидроцикла взяли в аренду небольшую лодочку с мотором 5лс Очень неторопливую, мягко говоря. Зато дали нам её на 6 часов, за 120 Евро. А гидроцикл стоит 120 Евро за 1 час. В итоге проплыли на ней порядка 15км, посетив 2 крупных соседних остова. Старались увернуться от крупных быстроходных судов. На таком тихоходном плавсредстве это было существенной проблемой. Как и проблемой было пройти серию крупных волн от больших яхт и кораблей. Нашу лодочку изрядно швыряло. В целом морским "путешествием" довольны. Покупались, посетили подводные "Голубые пещеры". Для меня остаётся загадкой, как нам доверили самим так поплавать на лодке? Всё же это моторная лодка, большие расстояние по глубокой воде, с течением, приличными волнами и активным судоходством. У нас нет морских прав на управление судами, да и наш уровень управления лодками никому не известен. Уже возвращаясь в порт (меневрируя для парковки) у нас заглох мотор. Я пару минут тщетно пытался его запустить. Начал разбираться в причинах и попробовал настроить дроссель. Помогло, мотор запустил, запарковались. Возможно, я случайно сам этот дроссель задел и не заметил. Прям вижу картину, как какой-нить офисный клерк с дитями встаёт посреди пролива, где до каждого берега по 3км воды. Двигатель не запускается, что такое дроссель и о принципах работы ДВС - не в курсе. Вечереет, течение куда-то несёт...
Перегон Дубровник (Хорватия) -> Ульцинь (Черногория) 168км, 6.5 часов. Да, наверное это был самый странный путь. Думали, ну, часа за 2 проедем. Ага. 6.5 часов! Серпантин, дорога 1+1, пробки, тупящие туристы и т.д. Сегодня весь день ездим по окрестностям, изучаем. Были на пляже (2 штуки). Короче, Черногория это совок, это Крым, это не пойми что. Разочарованы в хлам. На этом фоне Хорватия просто космос! Пляжи - разруха, грязь, отсутствие цивилизации. Города по сути такие же. В море куча грязи (от людей). Из плюсов пока только: - По сути безлимитный инет за 5 Евро - Дешевая и вкусная еда в ресторанах - Дешевое жильё Из минусов - всё остальное. С удовольствием вернулись бы в Хорватию. Но уже оплачен отель в Черногории. Будем как-то себя развлекать. P.S. Покатались ещё по разным пляжам и местам. Ощущение дна и тоски только усилилось. Тут печально везде и во всём. Совершенно не понимаю как можно восхищаться Черногорией! Люди слегка диковатые тут, но приветливые. В остальном разруха.
Мы всё ещё в Черногории (Ульцинь). Исследуем местность. 1. Нашли классный ресторан. Называется Барракуда. Вкуснее рыбы мы не ели. Свежая и потрясающе приготовлена. Зависаем там почти каждый вечер. 2. Нашли неплохой пляж Pearl Beach. Лежаки платные (11, 8, 5 Евро за зонт + 2 лежака+ столик в зависимости от линии), но чисто, антураж и инфраструктура радует, платность места фильтрует от маргиналья. Так что вполне себе. Весь Великий Пляж очень мелкий (на расстояние метров 25 от берега) и подходит для детей. Песок. Рекомендую размещаться там примерно от середины и далее в сторону Ульцинь. Не рекомендую от середины и в сторону Албании т.к. там впадает довольно полноводная пресная река, и вся вода пресная потом идёт вдоль Великого Пляжа в сторону Ульцинь. То есть в море вдоль берега по факту холодная пресная вода. Оно надо? До кучи река традиционно несёт бытовой мусор, который плывёт вдоль морского берега. Пляж длинный, 12км, так что к середине уже нет той грязи, да и вода уже более морской становится. 3. Каждый вечер примерно с 17 до 21 часа в сторону Ульцинь приличные пробки. Обычно дорога туда у нас занимает 20 минут. При пробках легко может занять 2 часа. Стоит учитывать. Все прутся в Ульцинь на вечернюю тусовку. Народа тьма. Реально тяжело пройти пешком Весь центр Ульциня становится пешеходным с 20:00 и до 01:30. Если не успеть выехать до 20:00, то уже нельзя. Машина останется там как минимум до 01:30. Стоимость парковки 3 Евро за 12 часов.
А я еще д А я еще думал какого хрена Ульцинь на юге страны а вода холоднющая там Как на машине на узких улицах ? Мне на Q7 с непривычки тесновато было, благо местные часто разъехаться помогали.
Да вроде нет проблемы с габаритами машины. Конечно, не Smart Но ещё ни разу не пришлось просить помощи. Всё это мелочи после подземных паркингов Монако Я больше переживаю за местный менталитет. Двери машин тут не принято придерживать (как и во всей Европе). Почти все местные машины с кучей вмятин на дверях. Так что стараюсь парковаться так, чтобы никто не достал дверью. Как по мне, я лучше 200м лишних пешком пройду, чем помнут машину.
Вчера порыбачили. Поймали с женой по 1 кефали. Договорились в местном ресторане, нам их приготовили. Получился прекрасный ужин
Напомнило ситуацию в Грузии, захожу в рыбный ресторан заказываю рыбу на что мне официант спрашивает а вы ее уже поймали?