Вернулся вчера из Риги, пишу о дорожных впечатлениях. В ту сторону ехали через Белоруссию, как рассказывал Паныч74. Дорога по России в целом хорошая: до Смоленска, можно сказать, отличная, далее до Белоруссии — удовлетворительная. После Белорусской границы небольшой участок (около 10 км) колдобин, там идёт ремонт и, похоже, строят новую дорогу (или достраивают старую). Далее по Белоруссии дороги от отличных до удовлетворительных, серьёзных ям нет, просто местами волны. На границе с Латвией перед нами вообще никого не было (дело было рано утром), прошли очень быстро. Со стороны Латвии была очередь на глаз из машин 20. В Латвии от границы до Екабпилса трасса тоже не очень, но терпимо, к тому же там особо гонять стрёмно От МКАД по счтётчику в машине получилось 1070 км до Риги. Обратно решили поехать по стандартной рижской трассе. Со стороны Латвии этот путь лучше, покрытие более качественное и можно сказать хорошее (для Латвии) от Риги до самой границы. Но бензовозы в Терехове... Будь моя воля, я бы их задушил. Пограничники не выделяют тех людей, кому действительно необходимо пересекать границу, в отдельную очередь (вот дураки, мурыжили бы бензовозов подольше, может, меньше было бы таких желающих). Кстати говоря, что удивительно, гораздо более длинная очередь из грузовиков шла намного быстрее! Жаль, что мы были не на грузовике. Уже после проезда латвийской границы подошёл к тётеньке на въезде в российский пограничный пункт. Она сказала подъезжать без очереди, но поскольку там проезд довольно узкий, объехать удалось совсем немного, не более 10 машин. В итоге проезд границы занял более 6 часов. Дорога по Псковской области удовлетворительная, но местами встречаются ямы, нужно быстро реагировать рулём. Тверская область встретила нам отличным покрытием и прочей дорожной инфраструктурой: знаками, отражателями, разметкой и т.д. Правда это великолепие через некоторое время закончилось, сменившись просто ужасным раздолбанным асфальтом с огромными ямами, в попытках объехать которые приходится вилять по всей ширине проезжей части (включая встречку), но и то это не всегда удаётся. Ехать быстрее 90 км/ч у меня там не получалось, лучше не быстрее 50-60, чтобы успеть среагировать. Длину участка я точно не засёк, но по ощущениям километров 30. Потом снова началась нормальная дорога, она продолжалась до Ржева со временными незначительными ухудшениями. Дальше Ржева вёл не я, но там, вроде как, примерно так же, как и перед ним. Что реально хорошо на этой дороге, так это то, что там почти нет населённых пунктов, где нужно снижать скорость – их можно пересчитать по пальцам. В среднем от границы и до Москвы удавалось держать скорость свыше 100 км/ч. Если эту дорогу отремонтируют, то это, конечно, будет лучший вариант, НО только в сторону Латвии. Пока проблема с бензовозами не будет решена, на обратный путь в Терехову я бы не стал ехать.
Говорят, выключался свет (действительно, на ближайшей заправке света тоже не было), поэтому долгое время пропускной пункт вообще не работал. Но без этих козлов всё было бы не так печально. Эх, знать бы... Поехали бы опять на белорусскую границу. А оттуда уже было никуда не деться: приехали туда с двумя литрами топлива, на местной заправке света нет, т.е. уже никуда не уедешь Вообще, конечно, позор для страны эта граница. Угрюмые мужики в очереди узнают друг друга и здороваются – они, видно, тут регулярно вместе тусят. Один другому рассказывает, что его жена погнала из дома «работать». Работнички хреновы... Похоже, пограничникам и вообще правительству Латвии совершенно до лампочки, что такая ситуация ничуть не повышает туристическую привлекательность и без того не особо привлекательной Латвии. Туда ведь в основном русские едут – кто к родственникам, кто из ностальгии по советским временам, когда поехать к рижскому взморью было круто. Могли бы как-нибудь оптимизировать работу главной латвийско-русской границы. В очереди стояли ещё три российских машины, две с немецкими номерами. И почему мы должны ждать пока заправятся все эти дураки... Да, кстати, таможенники время от времени проезжают вдоль очереди и переписывают номера. Говорят – чтобы не торговали очередями
Теперь везите машину на диагностику подвески!!! По М9 около 200км очень плохой дороги, ну а участок около 30км в нелидовском районе это просто тихий ужас...
А что остается людям делать, если в регионе Латвии, который находится вблизи этого КПП, безработица только по официальным данным составляет порядка 23 %. Из опыта поездок через этот КПП и через другие, оптимизация нужна с обеих сторон границы.
greatvovan Каков итог? Как лучше ездить в сторону Латвиии на данный момент? Через М1 (Смоленск, Белоруссию) или всё-таки по М9 (через Ржев, Нелидовский район, Пустошку)? Кстати ваш рассказ можно было бы разбавить интересными фотками. А так интересно. Но хочется больше читать...
Уверяю, не кажется. Очередь из грузовиков очень длинная, она тянется (правда, с большими промежутками) от границы до поворота на Зилупе и ещё чуть дальше. То есть кажется, что очень много. Но! Грузовики проезжают мимо легковушек один за другим, в то время как очередь легковушек может не двигаться по полтора часа. Например, я запомнил грузовик с прицепом, на котором ехали два необычных трактора (больше таких не было), он стоял недалеко от поворота на Зилупе. Так вот этот грузовик въезжал на границу даже раньше нас, когда перед нами было ещё машин 15 легковушек. У меня такое ощущение, что самих пограничников бензовозы задолбали и потому занимаются легковушками неохотно.
Ну я и говорю, что позор для страны, не только для этих мужиков... Разумеется. А что им мешает договориться? Задача не бог весть какая сложная. Ведь от бензовозов работы больше обеим сторонам. Кстати, самый тщательный досмотр за всю поездку был на российской стороне: машину осматривали с фонариком и обнюхивали собакой. Во всех остальным местах только спрашивали «ничего запрещённого не везёте?».
Моё мнение такое: если хочется сэкономить время, то по рижской трассе (М9). Эта дорога требует больше внимания и водительского опыта, но позволит доехать быстрее. На границе очередь с российской стороны небольшая (машин 10 было, все латыши), кроме того русских, скорее всего, пустят без очереди. Если хочется спокойствия в дороге, то через Белоруссию по М1. В обратную сторону лучше другим путём из-за очередей на границе. Пока ещё не разобрал кучу фотографий Возможно, позже будет.
greatvovan Скорее всего если хочется с экономить свою подвеску то лучше ехать через Белоруссию по М1 Я кстати ездил в середине марта в ту степь в Псков. И выбирал именно маршрут по М1 а не по М9. От М9 открещивался Вот мой фотоотчётик о этой поездке - http://www.audi-club.ru/forum/showpost.php?p=5081554&postcount=7 Ждём от вас интересненького фотоотчёта с подробностями и фотками в этой теме
Прочитал, интересно, только вы пишете какие-то странные вещи про скорость в Белоруссии (40 и 70 км/ч). Я нашёл Белорусские правила 2007-го года – там то же, что и у нас, по поводу скорости: 60 в городе и 90 на природе. Другие знаки, ограничивающие скорость, встречал только перед перекрёстками.
А погранцам все равно, кто и куда едет:"солдат спит служба идет" им не важно сколько машин пройдет в его смену, они получают свою фиксированную зарплату. Это хорошо, еще бывает осматривают при помощи зеркала днище авто. Один раз было опущено стекло с водительской стороны, так заставили опустить все стекла и смотрели на какой уровень они уходят в дверь, не дай бог в дверях "контрабас".
Ну что увидел на асфальте там - "в кружочке ограничение скорости", то и написал (за что купил за то продал) Да и народ так и ехал и я так ехал тоже. Чтобы кто то ехал за всё время проезда по белоруссии быстрее этого - не видел. Молодцы там все соблюдают правила:drunk2: Как только въезжают в Россию так все в тапку сразу в том числе и фуры
Осенью на латвийских дорогах установят новые фоторадары, информировали в пятницу в Министерстве внутренних дел должностные лица и победители конкурса, которые будут получать 35% суммы штрафов за превышение скорости. Как сообщалось, в дополнение к имеющимся четырем мобильным фоторадарам в распоряжении полиции будет 30 мобильных, 110 стационарных и 20 бутафорских радаров. До 1 июня должен быть заключен договор с победителями конкурса — объединением компаний Vitronic Baltica, VITRONIC Dr.- Ing.Stein Bilverarbeitungssysteme GmbH и Komerccentrs DATI grupa . Оборудование должно быть установлено осенью. Представитель компаний Норберт Штайн рассказал, что благодаря лазерной технологии измерения радаров будут точными. Система PoliScan Speed позволяет определять скорость нескольких машин, одновременно едущих по параллельным полосам. По данным МВД, действующие радары в прошлом году зафиксировали 9490 случаев превышения скорости, нарушители оштрафованы на 347 580 латов, штрафов собрано на 289 800 латов.