Хм... месяц назал ездил по этой дороге. Да, тоннелей много, но что-то не помню чтоб длиннее 2 км были. Основная масса 0.8-1.2 км вроде. Не? А вот это 100%. Я тоже ехал "на солнце" и тоже чуть не уснул, даже испугался так как пару раз на миг терялся и тут же просыпался...
Хм... месяц назал ездил по этой дороге. Да, тоннелей много, но что-то не помню чтоб длиннее 2 км были. Основная масса 0.8-1.2 км вроде. Не? В основном примерно так. Но один мне показался очень длинным. Может сослепу, т.к. знаки я не мог разглядеть.
День шестой. 03.08. Пробег прим. 600 км. Ранним утром Швеция встретила нас неласково-густым туманом и моросью. Да и температурка не ахти. Пришлось утепляться. Из порта до Стокгольма-70 км. Думали сейчас погуляем по стольному граду. Ан нет. Сэнсей на максимально возможной скорости прошпандярил по магистрали сквозь столицу. На выезде остановился заправиться на АЗС, мы с Женей: «А почему?». Отвечает, типа, а что там интересного? Вот так мы посмотрели на Стокгольм, как впрочем и на Хельсинки. Ехали на Мальме по трассе через центр Швеции. Дороги чуть уступают финским, но тоже отличного качества. Значительная часть пути пролегала по берегу какого-то огромного озера. Красотища!!! Т.е. природные красоты и унас есть, но здесь еще и дороги, и красивые городки, и набережные, и т.д., и т.п. А еще полное отсутствие на дорогах правоохранительных органов-ни в Суоми, ни в Щвеции не видели, ни пеших, ни конных. Где то в середине пути накрыло нас ливнем. Одели комбезы и продолжили ехать 120-130. Вода с дороги вся скатывается. Когда дождь окончился, буквально через 10 минут трасса была сухая. Я живу недалеко от Москвы по М-4. Там даже небольшой дождь может отправить полный привод АУДИ в аквапланирование. И при этом М-4 собираются платной сделать. С...! Но я отвлекся. Мне визу делали абсолютно без привязки к маршруту. Главное-чтобы я мог вьехать в Финляндию. Турагенству, видимо, было удобней сделать через Швецию. Они сделали как бы бронь в «Хилтоне» в Мальме. А по приезде в Мальме Андреас направил свои стопы именно туда. Совершенно случайно. Просто отель в центре и самый высокий в городе. На рецепшене меня естественно спросили, а был ли я тут раньше. Забавно, видимо ничего случайного не бывает. Собственно и в Малме нас заманил Андреас. Дело в том, что оттуда ходит паром в Германию, порт практически рядом с его домом. Это остров в Балтийском доме, после войны поделенный между Польшей и ГДР. После заселения узнали расписание паромов. Наш отходил на следующий день, в 13-30. Пошли осматривать окресности и опять уничтожать пиво (уже смотреть даже на него не хотелось, поэтому я заполнил часть желудка остатками запасов из такс-фри). Внимание, в городе албанцы. Очень много, как у нас знаете кого. Правда ведут себя чуть скромнее (там с полицией не забалуешь), но все равно вызывающе. Поплатятся европейцы за свою толерантность. Впрочем , как и мы. А Мальме-так, ничего, симпатичный городок, мечетей пока нет. И везде велосипеды, велосипеды и еще раз велосипеды.
День седьмой. 04.08. Пробег прим. 70 км. Из окна своего номера на 17-м этаже обнаружил вдалеке какой-то огромный мост, уходящий в море. Оказалось не в море, а в Данию, длина 15 км. Но мое предложение отметиться быстренько на родине великого сказочника не встретило одобрения большей части экспедиции. Что же, как-нибудь в другой раз. А так погуляли по городку и поехали грузиться на паром. В 13-30 отплыли и дружно пошли пить пиво, ведь до прибытия в польский порт Свиноустье целых восемь часов. После второй мировой половина немецкого острова, как и многие другие немецкие земли, была отдана братскому славянскому народу, который никогда не проявлял нам за это благодарность, и который за все это время не построил ни одного моста на материк. На этот раз выгрузка прошла быстро (не хотели расстраивать гуру), пятиминутный бросок из морского порта в местный и мы на небольшом паромчике в течение 10 минут форсировали какой-то пролив. Еще минут через 10 пути немец радостно вскинул руку кверху, что означало пересечение символической границы между Польшей и Дойчландом. Уже затемно добрались до отеля, принадлежащего отцу Андреаса, где нас тепло встретили, накормили, напоили (опять это пиво) и спать уложили. День восьмой. 05.08. Пробег где-то километров 160. Встал пораньше и пошел осматривать окрестности. Отель находиться в старом заповедном лесу (привет тов. Митволю), в 100 метрах от Балтийского моря, на высоком берегу, на крутом. От которого каждые сто лет море отъедает метров 50. Так что не долго отелю осталось стоять. Природа, море, воздух, лес-почти сказка, особенно по сравнению с московской жарой и смогом. После завтрака провели совещание и решили, что возвращаться на Родину лучше всего паромом в Хельсинки, а там и Северная Пальмира рядом. Паром отплывал из Ростока в ночь с 6-го на 7-е августа, так что в нашем распоряжении было два дня на отдых. Поэтому первым делом поехали мыть мотоциклы, затем заехали к Андреасу домой (тоже в 100 метрах от пляжа), искупались и отправились по окрестным достопримечательностям. Основных три-перевернутый дом, где ты ходишь как бы по потолку, старая советская подводная лодка, превращенная не то в музей, не то в атракцион и музей ФАУ в Пенемюнде. Немцы, оказываеться, свято верят, что в космос ракету первыми запустили они в 1944 году. А все последующие советские и штатовские космические разработки пошли от разработок ФАУ. Посмотрев музей, начинаешь думать, что в этой мысли есть здравый смысл. И еще теперь я знаю, с чего рисовались антуражи популярной в свое время игры стрелялки «Кэл оф дьюти 4». Местность вокруг достаточно пересеченная, отличные дороги скручены в серпантины, где уже гуру показал как надо ездить, а я понял, что на следующий год надо получше мотик купить. В скоростных поворотах Диверсия под тобой как сосиска вибрирует. Не совсем приятно. Вечером по приезде в отель переоделись в цивильное и на такси отправились в курортный городок Альбек (где, собственно, у Андреаса дом). Оказываеться, бывшая жена сэнсея пригласила нас на ужин в ресторацию на берегу моря. Наконец появилась возможность перейти с пива хотя бы на вино. Посидели неплохо-официантки оказались из Питера и им очень хотелось с кем то на родной мове пообщаться. Кроме того, чуть не набили морду какому то чешкому козлу (не пиву), который вспомнил 68 год. Но супруга сэнсея, даром что бывшая, оказалась неплохим дипломатом и погасила международный конфликт. В общем, вечер удался. День девятый. 06.08. Пробег составил примерно 200 км, в основном по отличным немецким автобанам , где я единственный раз за поездку пожалел, что не на своей А6. Можно было бы максималку проверить. Итак с утра, поскольку в путь собрались двигаться часов в 15, попрощались с родственниками Андреаса, попили пива, искупались и погуляли по Альбеку. В Росток приехали часам к 17-00 и попали прямо на ежегодный праздник старинных кораблей. Порт просто кишел яхтами, шхунами, фрегатами, колесными пароходами и прочей морской живностью. За небольшую цену-20-30 евро можно было совершить часовую прогулку по акватории порта. В стоимость входит напитки, пиво и какая-то закусь. Народу на набережной-не протолкнуться. Напитки, еда, несколько рок-площадок. Тут же агитационный автобус бундесвера-накачавшихся пивом молодых югендов легче подписать на контракт на службу в армию. Новые технологии, однако. Теперь думаю, может зря не записались. Часам к 23-м переместились в морской порт. А т.к. загрузка начиналась в полночь, чтобы не терять времени даром, мы решили напоследок попить немецкого пивка в кафешке около въезда в терминал. Где и познакомились еще с одним, но нормальным, чехом, Карелом. Чуваку 65 лет и он путешествует по миру на велике. Карел ждал какого-то знакомого дальнобойщика, который обещал подбросить его ближе к Чехии. Причем он не знал, когда будет попутка и собирался на ночь разбить палатку возле выезда. Занятный чех. Постепенно собралось порядка 15-ти мотоциклов. Смотрим- номера с 77-м регионом. Познакомились, оказывается два родных брата, москвичи, путешествуют аж с 15-го июля. День десятый. 07.08. Пробег, естественно, ноль км. Культурная программа тоже стандартная-завтрак, пиво, виски, обед, пиво, виски, сон. И так далее, и тому подобное. Для развития внутреннего мира мотоциклиста день, конечно, потерян. День одиннадцатый. 08.08. Пробег чуть более 400 км. Обратный путь особых эмоций не вызывал. Рано утром выгрузились в порту Хельсинки, попрощались с попутчиками, которые рванули вперед и поехали потихоньку за ними в сторону Северной Пальмиры. Не буду описывать чувства при пересечении границы, все примерно испытывают похожие ощущения. Где-то к часу уже заселились в отель в Питере и что бы сгладить чувства от воссоединения с Родиной, решили остаться на пару дней в северной столице. День двенадцатый. 09.09. Пробег, естественно, ноль. Программа как во второй половине вчера. День тринадцатый. 10.09. Пробег (у меня) от отеля до дверей дома составил 790 км. Так получилось, что Андреас не стал ждать завтрак и нас и выехал в Москву рано утром. А Евгений на одном из питерских перекрестков поехал не туда. Я тоже не стал его ждать. Так что обратно мы возвращались поодиночке, в чем тоже есть своя прелесть. Опять колейность, пробки в городах, плетущиеся колонны фур и чайников. Честно говоря, я нарушал все, что можно. Скорость, встречка, в т.ч. на виду у гаишников, которые делали вид, что не замечают. Только из-за одного этого стоит ездить на мотоцикле. Учитывая непрекрашающуюся жару, ближе к концу пути кевлар в мотоджинсах прилично достал мою пятую точку. Но вот уже родные пробки на Ленинградке, далее на МКАД, где меня догнал Женя, трасса М-4, дом, собаки, вторая половина, душ и все такое. В общем, поездка удалась на славу. За тринадцать дней я проехал 4700 км, посетил 4 страны, совершил 4 паромные переправы, потратил примерно 90 т. рублей. Средний расход бензина составил 5 л/100 км. Количество выпитого пива и положительных эмоций подсчитать невозможно.
За шведскую визу я заплатил 9000 рублей через знакомых туроператоров. Очень много мошенников предлагает услуги по оформлению виз, читайте отзывы в интернете. Прим 2000 р. стоили страховки здоровья и мотоцикла. Ну и 90 000 р. за поездку. Мы особенно не экономили, поэтому при желании стоимость удовольствия можно заметно снизить. Но зачем?