Моторное масло А2 - выбор, сравнение, обмен опытом

Тема в разделе "A2", создана пользователем эпикуриец, 13 дек 2012.

  1. 100avant

    100avant Живу я здесь

    14 авг 2006
    4.070
    Коми респ.
    Ауди А2, 1.4 АUA (СВАП на BCB 105 л.с.)
    В начале статьи отметим, что далеко не все автопроизводители устанавливают собственные спецификации и требования к качеству и составу моторных масел. В основном, это касается европейских брендов, но тенденции автомобильных рынков таковы, что в борьбе за потребителя ежегодно разрабатываются более современные, высокотехнологичные двигатели, конструкции которых все чаще существенно отличаются от аналогов конкурентов. Поэтому вопрос состава и качества моторного масла становится все более актуальным и более индивидуальным для каждого отдельно взятого двигателя или трансмиссии.


    Допуск производителя двигателя — это стандарт качества моторного масла, в котором определены все параметры, которые автопроизводитель считает обязательными при использовании данного продукта в своем двигателе или трансмиссии. Присвоения допусков — достаточно сложная процедура.

    Чтобы получить право писать на стикере фляги своего моторного или трансмиссионного масла какой-либо допуск, производитель масла должен получить соответствующий сертификат от того или иного автопроизводителя. В свою очередь, вначале, автопроизводитель проводит анализ масла и достаточно сложные лабораторные и стендовые испытания. Естестенно, оплачивает все исследования производитель моторного масла. Информация о том, по каким допускам сертифицировано конкретное моторное или трансмиссионное масло обязательно присутствует на этикетке фляги. И если там такой информации нет — это масло по допускам автопроизводителя не сертифицировано.

    Так ли необходимы для масла допуски автозаводов?

    Автомобили – это товар, которому необходима реклама и который нужно продавать. Конкуренция на этом рынке очень жесткая и возникла она не вчера. Вследствие этого каждый автопроизводитель делает все, чтобы удержать своих покупателей и привлечь новых. Для этого, маркетологам приходится нестандартно позиционировать свою продукцию. Это касается и двигателей и трансмиссий и самих масел, которые используются в этих агрегатах. Достаточно часто начинают звучать заявления типа: «Только это масло …… полноценно защитит двигатель ……».

    Доля истины в этом есть, потому что у каждого автопроизводителя существуют разные линейки моторов: тяговитые, экономичные, мощные и быстрые. А также разные трансмиссии: механические, автоматические, роботизированные, четырех, пяти, шести ступенчатые и т. д.

    Позиционирование автомобиля как лучшего, напрямую влияет на качество его производства. В связи с этим, технологии у автопроизводителей естественно разные. Соответственно, разные и материалы, из которых изготавливают детали жизненно важных агрегатов. Ну а дальше химия, физика, составы присадок, которые содержатся в маслах и взаимодействие этих масел с материалами, используемыми при производстве двигателей и трансмиссий.

    Присадки у каждого производителя масла разные, вследствие этого, одно и то же масло может идеально подходить для одного типа двигателя или трансмиссии, и не подходить для другого, иного производителя. Из этого вывод: все автомасла разные и предназначены для разных условий эксплуатации. А значит, допуски масел, один из самых важных параметров.

    Именно поэтому многие автопроизводители разрабатывают свои собственные стандарты и требования к маслу для каждой линейки двигателей и трансмиссий. Все остальные производители масел делают заявку автозаводу, после этого проводятся необходимые лабораторные исследования и стендовые испытания, в результате чего конкретная марка масла конкретного бренда получает допуск на использование в определенной линейке двигателей. Оформляется все сертификатом соответствия, и после этого производитель масла имеет право ставить на стикере своей фляги допуск автопроизводителя.

    Заметим, что при огромном разнообразии автомобильных масел на рынке, а также учитывая количество разных автопроизводителей, наличие сертификата допуска необходимого Вам автозавода, является серьезным аргументом в пользу использования того или иного масла. И наоборот – отсутствие такого допуска на стикере фляги, делает использование данного продукта очень рискованным. Поэтому, если допуск масла существует — настоятельно рекомендуем искать моторное масло, именно с таким допуском-одобрением.

    Допуск масел к Вашему автомобилю можно найти в сервисной книге или на сайте автозавода. При выборе масла, обратите внимание на информацию размещенную на этикетке фляги, допуски автопроизводителей перечислены после вязкости и класса качества по АСЕА и API. Если нужный Вам допуск на стикере фляги отсутствует, значит это масло его не имеет. Приведем допуски моторных масел от ведущих автопроизводителей и их краткое описание:

    Допуски моторного масла VW/Audi/Seat/Skoda (VAG)

    VW 500.00 — Всесезонное энергосберегающие моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей без наддува (SAE 0W-40, 5W-40, 10W-40). Соответствие требованиям ACE А3-96.
    VW 501.01 — Моторное масло для применения в бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском. Соответствие требованиям АСЕА А2.
    VW 502.00 — Моторное масло для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском. Соответствие требованиям АСЕА А3.
    VW 503.00 — Моторное масло для бензиновых двигателей произведенных с 05/1999 г. Увеличен интервал обслуживания (до 30 тыс. км.). Превышает требования 502. 00 (HTHS 2,9 мПа/с).
    VW 503.01 — Масло для нагруженных бензиновых двигателей с увеличенным интервалом обслуживания, например, Ауди S3, TT (HTHS> 3,5 мПа/с).
    VW 504.00 — Масла для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенным интервалом обслуживания, включая дизельные двигатели с сажевым фильтром и без дополнительных присадок в топливе.
    VW 505.00 — Масла для дизельных моторов легковых авто с турбонаддувом и без. Базовые характеристики соответствуют требованиям АСЕА В3.
    VW 505.01 — Масла с вязкостью SAE 5W-40 для дизельных двигателей с насос — форсункой (Pumpe — Demse).
    VW 506.00 — Моторные масла для дизельных двигателей с турбонаддувом после 05/1999 г. Увеличен сервисный интервал (до 50 тыс. км.). Соответствие требованиям АСЕА В4.
    VW 506.01 — Моторное масло для дизельных двигателей с насос — форсункой и увеличенным сервисным интервалом. Соответствие требованиям АСЕА В4.
    VW 507.00 — Масла для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенным сервисным интервалом, включая дизельные двигатели с сажевым фильтром и без дополнительных присадок в топливе. Альтернатива – VW 505.01, VW 506.00, VW 506.01. Исключение двигатели R5 TDI (2,5 л) и V10 TDI (5 л), требующие только VW 506.01.

    Дело твое, там пишут, что альтернатива 505.01, в твоем она есть. Я думаю, что если каждые 10 тысяч менять, то можно и это.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. shweew

    shweew Участник форума

    9 май 2013
    352
    Вот всё доходчиво, спасибо.:up:
    Не доверяю я как то LongLife интервалам замены, тем более на поюзаном движке. :shuffle:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. 100avant

    100avant Живу я здесь

    14 авг 2006
    4.070
    Коми респ.
    Ауди А2, 1.4 АUA (СВАП на BCB 105 л.с.)
    Я лью лонглайф, но меняю каждые 10 тысяч. Т.е. 2 раза в год. Уже 59 накатал за 3 года
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. shweew

    shweew Участник форума

    9 май 2013
    352
    #44 shweew, 21 сен 2013
    Последнее редактирование: 21 сен 2013
    Ну а смысл?
    Если придерживаться длинного интервала - то по деньгам выигрываешь, а так - деньги на ветер, 10 000 современное приличное масло полюбому продержиться.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. 100avant

    100avant Живу я здесь

    14 авг 2006
    4.070
    Коми респ.
    Ауди А2, 1.4 АUA (СВАП на BCB 105 л.с.)
    300 рублей за полгода - это копейки.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. shweew

    shweew Участник форума

    9 май 2013
    352
    #46 shweew, 22 сен 2013
    Последнее редактирование: 22 сен 2013
    Ну это как считать. У меня минимум 3 замены в год, покупаю масло в автодоке, сейчас PETRO-CANADA 055223000153, имея 505.01 допуск стоит 1450,00 х 3 = 4350, а LIQUI MOLY 7661 с соответствующими допусками стоит 2337,00 х 3 = 7011, в год 2661 рубль, + фильтра не забываем...
    Как то так вот много копеек.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. shweew

    shweew Участник форума

    9 май 2013
    352
    Одна радость - бачки 5-литровые, 4-я замена бонусом идёт. :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. 100avant

    100avant Живу я здесь

    14 авг 2006
    4.070
    Коми респ.
    Ауди А2, 1.4 АUA (СВАП на BCB 105 л.с.)
    Хм,я набрал со склада шелл по акции за 1390 5 литров. Сейчас оно 1580 стоит.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. shweew

    shweew Участник форума

    9 май 2013
    352
    Так то оно да...
    Но не у всех и не всегда есть такие варианты.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. shweew

    shweew Участник форума

    9 май 2013
    352
    А потому что все повелись на 50400/50700, типа ща будем от замены до замены по 30 000 катать :facepalm:, а оно только 5w30 :nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. tekill

    tekill Участник форума

    21 июн 2012
    341
    Калининградская обл.
    A2 1.2 TDI 02г ANY
    У меня моторное масло пахнет шашлыками
    около 4х тыс на нем прошел
    это нормально для дизеля или менять пора? :shock:
     
  12. shweew

    shweew Участник форума

    9 май 2013
    352
    Мыши в картере? :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. эпикуриец

    эпикуриец Завсегдатай

    6 фев 2012
    783
    А2 1.4TDI AMF 01г.
    н а к а к а л и :lol:
     
  14. shweew

    shweew Участник форума

    9 май 2013
    352
    :nod: Сервисмэны, суки...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. эпикуриец

    эпикуриец Завсегдатай

    6 фев 2012
    783
    А2 1.4TDI AMF 01г.
  16. parkerrr

    parkerrr Участник форума

    29 сен 2013
    108
    A2 1.4 AUA
    По поводу масел. Я сам работаю на сто. Масел много повидал, и скажу, что ещё ни одно масло с пробегом больше 8000 км не было в нормальном состоянии, оно теряет свои свойства и становится липким и начинают образовываться небольшие сгустки. Состояние масла определяется легко - возьмите масло с щупа или под крышкой масло заливной, раскатайте пару капель между пальцев. Если оно липкое и оставляет на руке темный цвет то это уже всё - замена масла.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. эпикуриец

    эпикуриец Завсегдатай

    6 фев 2012
    783
    А2 1.4TDI AMF 01г.
    не факт, залей в дизель новое масло, проедь км. 100 и посмотри какое оно станет, руки быдут чёрные как в гуталине, фиг отмоешь.
     
  18. эпикуриец

    эпикуриец Завсегдатай

    6 фев 2012
    783
    А2 1.4TDI AMF 01г.
    #58 эпикуриец, 14 ноя 2013
    Последнее редактирование: 14 ноя 2013
    бывает такое что хозяева диз.авто на СТО не верят что им масло поменяли, хотя и меняют методом слива, а не отсоса.
     
  19. Autochainik

    Autochainik Участник форума

    14 июн 2013
    219
    A2 1.2 ANY 02 г.
    А я ZIC XQ (синтетика) заливаю. Пусть его поносят. На бензиновый движок - да! Быстро он нагаром покрывается. А по мне кажется, что на дизель оно отлично идёт. У него высокое щелочное число, как раз для нашей кислой солярки. Движок у меня чистый изнутри. Я и на других дизелях им пользуюсь долго уже. Вполне доволен. И не дорогое оно.
     
  20. parkerrr

    parkerrr Участник форума

    29 сен 2013
    108
    A2 1.4 AUA
    Эмм... я речь вел про бензинки :engineer:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...