Здесь на форуме лежат. Не хотите здесь - можете тут со всей историей ознакомится https://vagdrive.com/threads/vse-modifikacii-dvigatelej-3-0-v6-tdi-semejstva-ea897.1536/
читаю про наш моторчег ... какой же пипец, просто кошмары на ночь. Позвольте копипастну основные вкусняшки: Благодаря последовательному уменьшению толщины стенок блока цилиндров, а также длины зеркал цилиндров в области НМТ. ускорило прогрев двигателя после холодного пуска при неподвижной охлаждающей жидкости в блоке цилиндров оптимальной цилиндрической формы зеркала цилиндров хонингуются на специальных станках с применением оснастки, имитирующей установку ГБЦ В рамках мер по снижению веса конструкции средние щёки вала выполнены без противовесов, а все шатунные шейки высверлены. потребовалась полная переработка конструкции колец. Помимо значительного уменьшения высот колец В двигателе используется накопительный нейтрализатор NOx большего объёма - Для этого привод ГРМ был выполнен особенно компактным за счёт того, что звёздочки в головках блока цилиндров приводят теперь распредвалы не непосредственно, а через промежуточную шестерню и далее через зубчатую пару. Одной из особенностей новой ГБЦ является её исключительная компактность, в том числе и из-за отказа от отлитого вместе с ГБЦ фланца впускных каналов. На новом двигателе 3,0 л TDI литой фланец впускных каналов заменён отдельной лёгкой деталью из пластмассы (PA6-GF35) Вследствие равномерного распределения температуры стал возможен отказ от охлаждения перемычки впускных клапанов. турбина Облегчённый фланец соединения с ГБЦ с уменьшенным числом винтовых креплений (7 вместо 8) и использование V-образных хомутов для крепления двух коллекторов к турбонагнетателю позволили уменьшить массу узла на 20 %. Остановка циркуляции ОЖ в блоке цилиндров при пуске холодного двигателя реализуется с помощью клапана с поворотным золотником с вакуумным приводом, расположенного в развале блока цилиндров. ещё узнал, что у нас два егр по сути ) один высокого давления - классика, а второй низкого, берёт выхлоп после сажевого фильтра. ну и информация к размышлению: Для повышения надёжности при использовании масел разного качества и низкой вязкости (0-W30) в V-образных дизельных двигателях Audi применяются только втулочные цепи с диффузионно-хромированными валиками. про распредвалы Вращающиеся вместе с роликами пальцы обеспечивают требуемую износостойкость как обязательное условие для внедрения масел низкой вязкости (0W30). По последним двум пунктикам вопрос, а не подсказка ли это от инженеров вага ?)
Вот то о чем и говорилось время - важно не только само масло, а еще и стабильность качества. И да - лично к равенолу отношусь индифферентно, чем меньше производитель - тем больше вероятность возникновения вот таких вот ситуаций
Если Москва, то, на мой взгляд, 5W30 оптимальнее как круглогодичное. Если смена частая и зима/лето, то зима - 0w30, лето - 5w30
На купленном мной 0w30 для заливки в безиновую Тойоту на канистре отсутствуют VAG допуски. На 5w30 - заливал месяца 4 назад в Q7, допуски есть.
Возможно. Сейчас посмотрел на нескольких сайтах местных продавцов масел есть и с LV и без. Но ни с тем ни с другим упоминаний про допуск VAG нет. Так что, возможно, просто с течением времени допуск могли получить. Но оба масла покупалось у официального представителя и было вполне свежее. Сейчас у них только "LV" просто без "LV" не предлагают. У других торговцев есть еще 0w30 только FE. 0w30 ESP уже не вижу вообще. P.S - в подборе масла для Q7 нет вообще 3.0L дизелей.
х.з. у меня и спецификация есть и в подборе дизель 3л есть, и в продаже есть оба масла и 100% не фейк поставщика, отсюда и вопрос был, что предпочесть
Я заходил сейчас на немецкий сайт и смотрел у них 2021MY. Ну и у себя сейчас вижу В ПРОДАЖЕ уже только "0w30 ESP LV" без допуска. Канистру от 0w30 уже выборосил, но почти наверняка оно было без "LV" и при этом точно БЕЗ допуска. При этом только с 2020 года у VAG пошло в рекомендациях 0w30. До этого с 2015 года 5w30 и все лили именно этот Mobil1. Включая меня сделавшего промежуточную замену на это масло на 2021MY. Так что для начала не ищите приключений. P.S. Дальше в своих условиях в промежутках буду менять на "оригинальное" Audi 0w30 LLIII, ибо ничего против Шелл не имею.
Посмотрел даже на российском сайте выбора Mobil1 для 3.0 TDI начиная с 2020 года рекомендованных масел нет. Совсем. Ни 0w ни 5w
Я что написал, что на российском сайте не мог найти 2015 год? Все проще и хуже. В мануале 2021MY сейчас исчезли упоминания альтернативных маслах. Только "оригинальное" LLIII. Другие масла с VAG допуском разрешили доливать в крайнем случае не более полулитра. Раньше было даже ACEA C3 и до литра. Так что VAG просто послал для Q7 3.0TDI c 2020 любой Mobil1 нафиг. Вот и убрали с сайта.
все-таки сайт "криво" работает попробуйте выбрать Q7 наприметр 2021 года, сайт автоматом подставит SQ7 с мотором 4 литра, а далее предложит выбрать год выпуска до 2020 и после Так вот, до 2020 есть и 5w30 и 0w30, а после 2020 токо 0w30 причем в результате подбора год выпуск будет указан 2016, а не 2021
О чем я Вам уже и написал после 2020MY только 4.0L и 0w30. Для 3.0 рекомендованных масел MOBIL1 после 2020MY нет.