Моторное масло - выбор, сравнение, обмен опытом

Тема в разделе "A4", создана пользователем extra09, 22 июн 2011.

  1. _fox

    _fox тУтЫШниЙ

    19 ноя 2011
    4.707
    Башкортостан респ.
    таурег турботрактор NF на пневме
    а что утебя там..кастрол или шел....? сам не знаешь?
     
  2. Aleksandr707

    Aleksandr707 Новичок

    22 июл 2014
    33
    A4/B8 2.0T 12г
     
  3. KotKamelot

    KotKamelot Завсегдатай

    30 май 2013
    930
    A4/B5 1,8T 99г.
    Ох уж этот гадкий кастрол, ненавистный всеми, даже камазовское масло пожалуй лучше будет:D
    Это было бы весьма ценное сравнение, если бы сравнивались масла одного класса SAE, но история, видимо, умалчивает какие именно масла сравнивались. Может сравнили между собой 0w30 и 10w40.
     
  4. xenn

    xenn Живу я здесь

    24 дек 2009
    2.709
    Московская обл.
    A4 B8
    какой смысл лить 0-30 ?
     
  5. KotKamelot

    KotKamelot Завсегдатай

    30 май 2013
    930
    A4/B5 1,8T 99г.
    Официалы такое льют. Может быть перестраховываются от "маслянной чумы"
     
  6. xenn

    xenn Живу я здесь

    24 дек 2009
    2.709
    Московская обл.
    A4 B8
    Официалы это могут делать по куче причин. Давно пора понять, что вопрос ресурса, надежности и тд, далеко не на первом месте, как с производством масел. 0-30 актуально если мороз за 40. Давление при пуске ниже, нагрузка на ШПГ выше. Требования к качеству такого продукта должны быть очень высокие, потому что нужно соблюсти стабильность характеристик на более высоком диапазоне.
     
  7. KotKamelot

    KotKamelot Завсегдатай

    30 май 2013
    930
    A4/B5 1,8T 99г.
    5w... - до -30
    0w... - до -35
    таков стандарт SAE
    Это как? и почему? :confused:
     
  8. xenn

    xenn Живу я здесь

    24 дек 2009
    2.709
    Московская обл.
    A4 B8
    #1988 xenn, 9 июл 2015
    Последнее редактирование: 9 июл 2015
    Нормальное 5-40 "живет" до - 40 - 45 гр 0-30 еще дальше. Но тут надо смотреть характеристики конкретных продуктов.
    Так вот смысл в том, что например в московском регионе -30 редкость, а уж -40 подавно. По этому смысла в 0-30 никакого нет, 5w справится на ура.

    Нулевка слишком жидкая, при естественном износе насоса, а так же увеличенных зазорах не айс.
     
  9. KotKamelot

    KotKamelot Завсегдатай

    30 май 2013
    930
    A4/B5 1,8T 99г.
    Есть стандарты SAE, на которые ориентируются инженеры мотористы и инженеры маслёнщики. Масло может и до -40 течь, но если заявлено что оно 5w40, то регламентированный диапазон работы - до -30, ниже - это выход за пределы рекомендаций инженеров. Многие в -30 на 10w40 заводят движки, они же умнее инженеров крупных компаний.
    Она такая же как и остальные масла класса SAE 30. Тот самый стандарт приписывает иметь маслу 0w30, 5w30, 10w30 вязкость от 9,3 до 12,5 при 100 град. С. И оно имеет его, иначе это брак производства.
    Другое дело, что база у 0w30 более жидкая и вязкость на горячую нагоняется полимерными загустителями, но так или иначе - она такая же "жидкая" как и другие "тридцатки".
    Что лучше для изношенного движка 0w30 или 10w30 - вопрос спорный, надо сравнивать их на одном и том же движке, измеряя давление, расход масла и т.д. Но новому и неизношенному движку "нулёвка" очень даже кстати зимой.
     
  10. xenn

    xenn Живу я здесь

    24 дек 2009
    2.709
    Московская обл.
    A4 B8
    В мануале к машине об этом все написано. Как раз для ориентира.

    Речь про пуск. Но и при нагреве 0-30 и 5-30 немного по разному ведут. При рабочем режиме что 5-30 что 0-30 должны быть одинаковы, разве что 0-30 более качественная основа. Тем не менее практического смысла в этом никакого нет. Нет смысла переплачивать, а % экономии топлива при хорошем 5-40 и хорошем 0-30, практически не заметны.
     
  11. KotKamelot

    KotKamelot Завсегдатай

    30 май 2013
    930
    A4/B5 1,8T 99г.
    0-30 ВАГом рекомендовано скорее всего ещё и из соображений практичности, в любом регионе России - от Севера до Юга одно масло, удобнее в плане логистики. Всё равно же за всё платит клиент.

    По поводу экономии, средние цифры видел от 100 гр до 500 гр экономии. Если допустим экономится 300 гр бенза на 100 км, 3 литра на 1000, 30 литров на 10 тыс км, а это как бы 1500 руб. На 100 тыс км - это уже 15 тыс руб. Тут уж каждый решает сам - много это или нет. Но маркетологи с такими цифрами могут сделать красивую рекламу.
     
  12. xenn

    xenn Живу я здесь

    24 дек 2009
    2.709
    Московская обл.
    A4 B8
    Все проще. В мануале сказано какие допуски необходимы для масла, что бы его можно было залить в двигатель плюс таблица допустимых температур.
    Любое масло, подпадающее под данные параметры можно смело лить.

    Далее, есть список одобренных марок и конкретных продуктов ( по сути производители масел проплатили автопроизводителю :laugh: ), любое масло из этого списка можно лить в мотор.

    Все эти надписи на крышках про рекомендации кастрола, предписания дилерам лить 0-30, не более как реклама либо какие то внутренние движухи между производителем и дилерами, не более.

    ЗЫ

    Если после кастрола или "мобила 5-50", залить любое нормальное, адекватное, 5-40, то будет некоторая экономия топлива. После него 0-30 уже особо заметно не будет.
     
  13. KotKamelot

    KotKamelot Завсегдатай

    30 май 2013
    930
    A4/B5 1,8T 99г.
    Не проплатил, а выполнил требования и показал это на испытаниях. После чего автопроизводитель включил его в список допустимых масел, производитель заверил юридически, что не будет менять рецептуру масла определённое время, вроде 5 лет обычно.

    Почему? Физика процесса то одна и та же. Переход с более густого на менее густое масло.
     
  14. xenn

    xenn Живу я здесь

    24 дек 2009
    2.709
    Московская обл.
    A4 B8
    Злые языки утверждали что по большей части это именно оплата некой лицензии )) Но это не суть. Если есть в списке, значит производитель ручается. Дополнительная гарантия. Но это не значит что масла в списке какие то особенные.

    качество продука уже другое, и такого вау-эффекта не получится. Хотя понятно, 0-30 при прочих равных экономичней.
     
  15. s051173

    s051173 Старожил

    10 май 2007
    16.148
    a3 sportbac 2.0tfsi dsg
    Парни, с новья и вот уже восемь лет на Кастроле. Сначала был СЛХ профф. 0-30, теперь его замена, эдж профф. той же вязкости. Ни каких проблем с мотором за это время.
    Почитайте лабораторные тесты на Ойл клаб про это масло. Масло вполне достойное. Полноценная ПАО основа, полноценный пакет моющих присадок, а не пониженный как у 5-30.
    Так что не понимаю, по каким таким причинам вы на Кастрол жалуетесь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. xenn

    xenn Живу я здесь

    24 дек 2009
    2.709
    Московская обл.
    A4 B8
    читали. У нас тоже ездила на "рекомендованном" кастроле 0-30. После ухода с этого чуда-масла, внезапно оказалось, что во первых TFSI работает не так уж и шумно и не мотоциклетно :D, а во вторых расход стал еще меньше. Так что ну его в топку, за такие деньги, и не понять как :D
     
  17. xenn

    xenn Живу я здесь

    24 дек 2009
    2.709
    Московская обл.
    A4 B8
    Что значит полноценный пакет присадок ? )) Пао основа может быть и хорошо, да вот реально разницы, что пао, что минералка или кряк нет, все зависит от конечного экземпляра и конечных характеристик. Понятно, будем жить в воркуте, будем лить 0-30, без вариантов.
     
  18. АНДР-S-LINE

    АНДР-S-LINE Старожил

    18 дек 2012
    7.868
    Ямало-Ненецкий АО
    Q-3 FL Revo®
    у меня не работает по вашему и что ? опять мотыля будите рекомендовать
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. xenn

    xenn Живу я здесь

    24 дек 2009
    2.709
    Московская обл.
    A4 B8
    не буду :laugh: Ну вот представьте, на что мне жаловаться, расход низкий, дизельность тфси все знают. Но я понимал, что есть подвох, должно быть лучше :laugh:
     
  20. АНДР-S-LINE

    АНДР-S-LINE Старожил

    18 дек 2012
    7.868
    Ямало-Ненецкий АО
    Q-3 FL Revo®
    у меня кстати тоже ===его нет
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...