пойдем дальше. SL как напоминалось выше, для двигателей после 2000 годов. А что же было до 2000х ? SJ ! Тоесть А4 Б6 в том числе с турбо мотором, по крайней мере до первых годов милениума )) могла ездить на SJ! и как более современном масле - SL А6 в кузове С5 - SL \ SJ ВСЕ БМВ в 39м \ 38м кузове( рестайл закончили 2003м), - SJ и SL Е46 - SM только самые последние выпуски )) И никто на тот момент не опасался, что текущие современные стандарты типа SL как то навредят двигателю Самое смешное, что та же Е60 (позапрошлый кузов, выпускалась до середины 2011), с таким же мотором М54 как у 39, понятно дело, может ездить на SL, а рестайл только на более современном SM )))
Ничего не станет, если оно само по себе качественное. И как определить, если на банке написано что это синтетик ойл ? )
требования по API они абстракты и размыты - а-ля "больше-лучше". Тем не более может и в самом деле API SL вполне достаточно, но у ныне продающихся масел при наличии только SL как правило нет допуска VW 502, а есть всего лишь MB 229.1 Насколько они отличаются - можно посмотреть тут http://www.lubrizol.com/apps/relperftool/pc.html Как видно VW 502 предъявляет более высокие требования по стойкости к окислению масла. Но если и API SL с допуском MB 229.1 - менять часто - то не исключено, что вполне оно нормально в моторе проработает.
Допуски производителей появились для того, что бы отгородить нишу лояльных производителей. Понятно, что требования vw 502 чуть чуть изменены относительно стандарта, но это не кординально. Просто хороший sl честно справляется. По этому и масла получали эти доспуски, сначала SL, потом такой же продукт но уже SM затем SN. Прикол в том, что один и тот же Равенол не горит что с SM допуском , что с SL ( если взять старую канистру к примеру), и получается что более старый продукт был не сильно хуже обновленного.
https://moscow.auto.ru/cars/audi/a6/ii/group-sedan/mod-98001/?show_sales=1 Вот пожалуйста. В ее времена SL не существовал, так как появился только в 2001м году. Большая часть машин ездила на SJ, и только после 2001го появилась рекомендация лить туда суперсовременный SL, от которого здесь сейчас плюются.
Причем что интересно, это турбо мотор, как бы теплонагруженный и тому подобное. ТТ вроде как с этим же мотором в 190 сил была.
А если учесть, что этот мотор 1,8 турбо начали ставить в 95-ом году под буквенным обозначением AEB и до 2005 он выпускался с небольшими изменениями - то получается можно и API SH лить в моторы более поздних годов выпуска? может в 95-ом году масла SH- были навороченные какие то масла и делались они из очень высококачественного базового масла, тут фиг знает Но сегодня масла с таким классом - как правило на минералке первой группы, со слабым пакетом присадок - лично я бы больше 3-5 тыс катать на таком масле не стал.
Ребята, подскажите пожалуйста. приобрел Audi A4 2012г. 2.0TDI. пробег около 200к. Хочу попробовать масло Motul. сайт предлагает два на выбор: 8100 X-CLEAN+ 5W-30 (year-round) SPECIFIC 504 00 507 00 5W-30 (year-round) Второе только для ВАГ группы, а первое вроде сама серия свежее. Какое лучше выбрать?
если деньги лишние есть, то бери что дороже. потому что если дороже, то наверное лучше а если нет, то бери что дешевле. потому что даже если разница есть, то вряд ли заметишь ))
Ну это уже на уровне понимания, аля можно лить масло без ваговского допуска ) Теоритически так и есть. Но я смотрю более простой вариант, даже не лезу в дебри реальных отличий этих допусков между собой. Просто самый простой путь, какое масло было актуально на тот момент. Для А4B8 как у нас, SL. Что касается качества, боюсь что с одной стороны имеется предвзятость, так как сложно осознать, что допуск на два-три поколения назад может быть по факту не хуже. Во вторых реальное качество производимых продуктов. Но здесь чудес быть не может, если масло с заявленным SL сделано по стандартам и отвечает требованиям этого самого допуска, то оно не может быть плохим, и хуже того, что лилось в те года. Отсюда и кстати ответ по лукойлу, если оно честное SL, то никаких проблем с ним быть не должно, что пока подтверждается практикой.
Ради интереса, посмотрел ТТХ лукойл супер, с допуском SG Щелочное 8.6 ( среднее моющее, но полно более современных аналогов с более низким показателем) Температура вспышки 224 Застывание -40 для 5-40 и -36 для 10-40 Понятно что оно проще, и сам SG это для двигателей после 89го года, он в свое время бодался с SH, и владельцы A8-х с моторами 4.2 спорили, что им лить, SG или SH ))) Но по заявленным ТТХ оно мало чем отличается от современных аналогов.
Господа, фанфары и оркестр! Масло, которое очень любят на БМВ клубе, рекомендуют лить даже в F-ки, особенно в свете проблем "горячих моторов", начиная с М62 и тд, оригинальное : http://www.exist.ru/cat/UCat/7/3/FD40004F Допуски и спецификации: ACEA A3; B3;B4; API SJ;CD;EC; BMW Longlife-98. Оно SJ, даже не SL ( хотя есть такие банки и SL), что еще раз подтверждает описанное выше. На этом масле моторы ездят долго, оно лучше кастрола
Ну зачем такую ерунду писать? Сам лично в -33 на Shell HX 7 5w40 заводил в мороз - 33. Лампа давления масла погасла через 1-2 секунды, остатки масла достал из багажника специально посмотреть - вполне текучее масло, не как летом конечно - но точно не как мёд. Shell Helix Ultra ради интереса на морозе -30 оставлял на улице - тоже нормально всё текло.
Я думаю тут в дело в том, что в 2001-ом, когда классификации по API выше SL не было, масло с допуском VW 504/507 - делалось на ПАО, с ресурсом примерно в 400 моточасов. Масло с допуском VW 502/505 - на гидрокряке или минералке 2-ой группы (высокоочищенной) - оно было с ресурсом 250 моточасов. И то и то API SL. Сейчас же с допуском API SL, в низкой ценовой категории, выпускаются масла смеси минералки 1-ой группы и гидрокряка. Вот как раз таки из за минералки 1-ой группы эти масла, как мне кажется не ходят больше 150-200 моточасов и могут вызвать отложения, при затягивании интервала замены, как например ситуация с Шеллом пару страниц назад. Есть конечно с допуском API SL и масла на минералке 2-ой группы(высокоочищенной) - но там уже и ценник около 1500-2000 руб. Всё это теоретические рассуждения, сказать честно самому интересно какие масла были лет 20 назад, но где найти инфу - не знаю, пока только такое обоснование додумал. Если ваш лучок API SL работает и не пачкает мотор - то это прекрасно за такие то деньги.
Возможно и так. Тут надо более детально копать, есть примеры масел кряков с SN однако они раньше были SL и самое смешное не горели ни тогда, ни сейчас.
Ну вот например Valvoline SynPower 0W-40 на старой рецептуре, имело API SJ. НО при этом масло на ПАО + эстеры - очень крепкое масло, покрепче гидрокряковых API SN современных будет. Поэтому классификация по API, лично для меня, не единственный критерий масла.