Моторное масло - выбор, сравнение, обмен опытом

Тема в разделе "A4", создана пользователем extra09, 22 июн 2011.

  1. KotKamelot

    KotKamelot Завсегдатай

    30 май 2013
    930
    A4/B5 1,8T 99г.
    Хотите - заводите в -30 на 10w-40, я же думаю лучше 100-200 руб переплатить и залить 5w-40 на зиму.
     
  2. xenn

    xenn Живу я здесь

    24 дек 2009
    2.709
    Московская обл.
    A4 B8
    я и заводил. Особой разницы до - 28 нет. Качественное 10-40 ненамного хуже такого же хорошего 5-40. Хотя пожалуй, 5-40 более универсальное, а 0-40 \ 0-30 которое здесь так любят, больше подойдет для тикси. Просто я хочу сказать, что у нормальных производителей, характеристики близки, нет разброса качества, по этому большой разницы тоже нет.
     
  3. m3f

    m3f Новичок

    12 ноя 2013
    37
    A4 Allroad
    Сначала лил Мотюль 5в40, потом 0в40. Все нравилось.
     
  4. KotKamelot

    KotKamelot Завсегдатай

    30 май 2013
    930
    A4/B5 1,8T 99г.
    1) завести можно, есть такое параметр как индекс холодной прокрутки, который чётко показывает, что на маслах 5w40 коленвал легче прокручивается.
    Я думаю все прекрасно понимают, что температура и давление (которые зависят от частоты вращения коленвала) в конце такта сжатие сильно определяют успешность запуска в морозы.
    2) база масел 10w40, так называемых полусинтетик, состоит из минеральных масел 1-ой и 2-ой группы и не большой части гидрокрекинговых масел 3-ей группы.
    База масел 5w40 (в ценовом диапазоне от 1000 до 1300) - как правило почти полностью состоит из гидрокрекингового масла, которое более стабильно при высокий и низких температурах.
    3) самый крутой допуск который я встречал на 10w40, - это VW502 и MB229.3, на 5w40 много масел с допуском MB 229.5, который очень требователен к защите от износа, защите от нагаро и шламообразования.
    Все это лично меня наводит на мысль, что нет смысла на зиму лить 10w40 при разнице в 200 руб, по сравнению с 5w40.
     
  5. leonardo2

    leonardo2 Bad e-mail

    6 ноя 2012
    11
    Q5
  6. xenn

    xenn Живу я здесь

    24 дек 2009
    2.709
    Московская обл.
    A4 B8
    KotKamelot, поменьше верьте в маркетинговые легенды. 10-40 есть и SN, а допуски производителей разноплановые, а не только про защиту. Что касается морозов, то хорошее хоть и заявляется как уступающее 5-40, тем не менее при близких пограничных режимах будет не сильно отличаться, что и будет заметно по легкости запуска. И да, 5-40 так же будет жить чуть ниже заявленной температуры потери текучести, так как эти значения весьма условны. На оем допуски я бы вобще не смотрел, разве что по БМВ можно сделать кое какие выводы, у них четко разделяется 98\01 и 04. У нас ниже 33 - 34 не бывает, значит 10-40 можно даже зимой юзать.
     
  7. GAn77

    GAn77 Живу я здесь

    14 апр 2011
    2.658
    A4/B7>B8 2.0TQ
    Юзайте, вас услышали.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Жора Кич

    Жора Кич Участник форума

    26 дек 2013
    314
    Мото: Вело: Фото:
    #1368 Жора Кич, 20 апр 2014
    Последнее редактирование: 20 апр 2014
    у меня знакомый на приоре 520 тыс накатал (таксист) - масло синтоил - самая дешевая полусинтетика! Что-то около 450 рублей! Вот только блок расточил недавно, ну и гбц перебрал. И пока продавать не собирается. Вот так!
     
  9. Жора Кич

    Жора Кич Участник форума

    26 дек 2013
    314
    Мото: Вело: Фото:
    получается масло менялось 50 раз - это 22500 руб.
     
  10. xenn

    xenn Живу я здесь

    24 дек 2009
    2.709
    Московская обл.
    A4 B8
    Не сравнивайте холодный мотор приоры с современными немецкими. Если бы не качество комплектующих, например полуколец или кривых коленвалов, то ходить вазомотору не переходить.
     
  11. Жора Кич

    Жора Кич Участник форума

    26 дек 2013
    314
    Мото: Вело: Фото:
    Заметьте, я ничего ни с чем не сравнивал.
     
  12. KotKamelot

    KotKamelot Завсегдатай

    30 май 2013
    930
    A4/B5 1,8T 99г.
    Я ж не говорил, что верю в маркетинговые легенды.
    Думаю, что вам нужно продолжать лить на зиму 10w-40, а может даже 15w-40. Мобил, например, заявляет, что Mobil Super 2000 10w-40 имеет температуру застывания -30. Mobil Super 1000 15w-40 тоже имеет температуру застывания -30, т.е. разницы между ними особой нет по низкотемпературному пуску.
    Я же предпочитаю 5w-40, хотя бы даже потому, что инженеры двигателей и масляных компаний чётко прописали рекомендации масел в зависимости от окружающей температуры.

    Во первых на каких интервалах он менял масло, во вторых русские масла порой весьма загадочны.
    SINTOIL Люкс SAE 10W-40, API SJ/CF - температура застывания заявлена -42. Есть подозрение, что как минимум половины базы это ПАО. Как например история с маслами Татнефть то, что они называют полусинтетикой и продают по 600-700 руб имеет в основе чистое ПАО с чуточкой эстеров. Зарубежные компании такие масла называют настоящей(чистой) синтетикой и продают по цене от 1500 руб начиная.
    Конечно большой вопрос, на сколько стабильны российские продукты - тут сложно сказать, но то, что некоторые из них весьма - интересны это однозначно.
     
  13. Avj18

    Avj18 Завсегдатай

    6 янв 2014
    625
    А4/B6 1.8T
    Не пудрите НИКТО и НИКОМУ мозги с рекомендациями МОТОРНЫХ масел от ТАКСИСТОВ! Таксист это даже не автолюбитель , это просто Алчущее ЖИВОТНОЕ напоминающее человека, у него нет предпочтений , если он частник и машина в КРЕДИТ он её убьет через 1-2 года на 10-40 и плевать ему на Вас и на масло : тк авто ЕДЕТ и приносит деньги и ЭТО АПРИОРИ .:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. xenn

    xenn Живу я здесь

    24 дек 2009
    2.709
    Московская обл.
    A4 B8
    Давайте смотреть. Сейчас я залил Ravenol TSI 10w-40, кстати SN, но это не главное :laugh: Точка потери текучести - 35. Но это заявленный параметр, который указан согласно статистики и требованиям к 10в! Поскольку это качественный продукт, а не мобил с кастролом, то реальная потеря текучести скорее всего настанет на -37 , -38 , что согласитесь уже не мало. Справедливости ради, у 5w из той же серии обычно заявляется -39, -40, что не сильно далеко от 10w, как можно видеть. Тоесть до -30 разницы практически нет, можно использовать. У 10-40 попроще пакет, но в целом если производитель нормальный, то свою задачу ( работа на высоких температурах) оно выполнит. Я никого не пытаюсь агитировать, но то что сегодня происходит, это покупка всяких ненужный и дорогих вещей. Если действительно была бы необходимость в 0-30 от кастрола :shock: Мало того что дорогое, так еще тарахтит так, как будто это трактор беларусь.
     
  15. xenn

    xenn Живу я здесь

    24 дек 2009
    2.709
    Московская обл.
    A4 B8
    А если это 10-40 мотюль 300в ? :D Убъет ?
     
  16. KotKamelot

    KotKamelot Завсегдатай

    30 май 2013
    930
    A4/B5 1,8T 99г.
    Вот это масло должно быть довольно неплохим, т.к. содержит менее 30% PAO - что выбивается из стандартной картины полусинтетик, которые состоят преимущественно из минеральной и чуточку гидрокряковой базы (типа мобил 2000, манолы всякие, эссо - как правило их льют в подавляющем большинстве) равенол редко кто льёт. У нас в городе только в одном месте его нашёл в продаже.
    Это у самых простых и не интересных 5w, хорошие 5w имеют температуру -42 -45.
    Для примера - сравнивал Татнефть 10w-40(чистое ПАО), Shell HU 5w-40 (GTL база), Esso 10w-40 - при минус 25 -27 Esso еле сползает по стенкам канистры, Татнефть и Шелл текут примерно одинаково, что немного удивило. Как при -30, -35 будет сравнение сложно сказать, т.к. динамическая вязкость холодной прокрутки задается изготовителем масла в процессе производства, чтобы масло соответствовало требуемому классу по SAE. И эта самая динамическая вязкость меняется квадратично с понижением температуры, т.е. для 10w-40 квадратичный рост наступает раньше чем для 5w-40.
     
  17. Sergey33333

    Sergey33333 Живу я здесь

    18 янв 2009
    4.081
    A6 Av 2.5 BDG
    #1377 Sergey33333, 22 апр 2014
    Последнее редактирование: 22 апр 2014
    Температура застывания может быть и -40, но толку от неё, как от приятного запаха или красивого цвета. Температура проворачиваемости для 10W - не ниже -20 гр.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. xenn

    xenn Живу я здесь

    24 дек 2009
    2.709
    Московская обл.
    A4 B8
    Тоже самое касается и 5w. Просто нужно обратить внимание на малоизвестных производителей, которые не запятнали себя низким качеством.

    Рад что татнефть в этом списке, еще бы понять как на нем мотор работает )
     
  19. elkoet

    elkoet Участник форума

    26 сен 2012
    254
    Москва
    А6С5 2.5 BDG 04 вариатор
  20. dasha_klx

    dasha_klx Новичок

    1 фев 2012
    65
    A4
    на ТО1 залили Шелл 0W30. Через 1500 тыс. ТО2. От ТО1 до ТО2 не доливал-уровень 3/4. Нашел офиц.диллера на ТО подешевле. Но у него нет Шелла 0W30. На что порекомендуете перейти?
    p/S на экзисте шелл 0-30 1 литр стоит900 руб.:eek: