я и заводил. Особой разницы до - 28 нет. Качественное 10-40 ненамного хуже такого же хорошего 5-40. Хотя пожалуй, 5-40 более универсальное, а 0-40 \ 0-30 которое здесь так любят, больше подойдет для тикси. Просто я хочу сказать, что у нормальных производителей, характеристики близки, нет разброса качества, по этому большой разницы тоже нет.
1) завести можно, есть такое параметр как индекс холодной прокрутки, который чётко показывает, что на маслах 5w40 коленвал легче прокручивается. Я думаю все прекрасно понимают, что температура и давление (которые зависят от частоты вращения коленвала) в конце такта сжатие сильно определяют успешность запуска в морозы. 2) база масел 10w40, так называемых полусинтетик, состоит из минеральных масел 1-ой и 2-ой группы и не большой части гидрокрекинговых масел 3-ей группы. База масел 5w40 (в ценовом диапазоне от 1000 до 1300) - как правило почти полностью состоит из гидрокрекингового масла, которое более стабильно при высокий и низких температурах. 3) самый крутой допуск который я встречал на 10w40, - это VW502 и MB229.3, на 5w40 много масел с допуском MB 229.5, который очень требователен к защите от износа, защите от нагаро и шламообразования. Все это лично меня наводит на мысль, что нет смысла на зиму лить 10w40 при разнице в 200 руб, по сравнению с 5w40.
Это масло Motul Specific 505 01, 502 00 5W40 http://www.port3.ru/avtomasla/motornoe/Motul__Specific_505_01_502_00_505_00__5W40__5L вроде для наших авто. Оно без гидрокрекинга? Что лучше взять его или Motul 8100 X-cess 5W40?
KotKamelot, поменьше верьте в маркетинговые легенды. 10-40 есть и SN, а допуски производителей разноплановые, а не только про защиту. Что касается морозов, то хорошее хоть и заявляется как уступающее 5-40, тем не менее при близких пограничных режимах будет не сильно отличаться, что и будет заметно по легкости запуска. И да, 5-40 так же будет жить чуть ниже заявленной температуры потери текучести, так как эти значения весьма условны. На оем допуски я бы вобще не смотрел, разве что по БМВ можно сделать кое какие выводы, у них четко разделяется 98\01 и 04. У нас ниже 33 - 34 не бывает, значит 10-40 можно даже зимой юзать.
у меня знакомый на приоре 520 тыс накатал (таксист) - масло синтоил - самая дешевая полусинтетика! Что-то около 450 рублей! Вот только блок расточил недавно, ну и гбц перебрал. И пока продавать не собирается. Вот так!
Не сравнивайте холодный мотор приоры с современными немецкими. Если бы не качество комплектующих, например полуколец или кривых коленвалов, то ходить вазомотору не переходить.
Я ж не говорил, что верю в маркетинговые легенды. Думаю, что вам нужно продолжать лить на зиму 10w-40, а может даже 15w-40. Мобил, например, заявляет, что Mobil Super 2000 10w-40 имеет температуру застывания -30. Mobil Super 1000 15w-40 тоже имеет температуру застывания -30, т.е. разницы между ними особой нет по низкотемпературному пуску. Я же предпочитаю 5w-40, хотя бы даже потому, что инженеры двигателей и масляных компаний чётко прописали рекомендации масел в зависимости от окружающей температуры. Во первых на каких интервалах он менял масло, во вторых русские масла порой весьма загадочны. SINTOIL Люкс SAE 10W-40, API SJ/CF - температура застывания заявлена -42. Есть подозрение, что как минимум половины базы это ПАО. Как например история с маслами Татнефть то, что они называют полусинтетикой и продают по 600-700 руб имеет в основе чистое ПАО с чуточкой эстеров. Зарубежные компании такие масла называют настоящей(чистой) синтетикой и продают по цене от 1500 руб начиная. Конечно большой вопрос, на сколько стабильны российские продукты - тут сложно сказать, но то, что некоторые из них весьма - интересны это однозначно.
Не пудрите НИКТО и НИКОМУ мозги с рекомендациями МОТОРНЫХ масел от ТАКСИСТОВ! Таксист это даже не автолюбитель , это просто Алчущее ЖИВОТНОЕ напоминающее человека, у него нет предпочтений , если он частник и машина в КРЕДИТ он её убьет через 1-2 года на 10-40 и плевать ему на Вас и на масло : тк авто ЕДЕТ и приносит деньги и ЭТО АПРИОРИ .
Давайте смотреть. Сейчас я залил Ravenol TSI 10w-40, кстати SN, но это не главное Точка потери текучести - 35. Но это заявленный параметр, который указан согласно статистики и требованиям к 10в! Поскольку это качественный продукт, а не мобил с кастролом, то реальная потеря текучести скорее всего настанет на -37 , -38 , что согласитесь уже не мало. Справедливости ради, у 5w из той же серии обычно заявляется -39, -40, что не сильно далеко от 10w, как можно видеть. Тоесть до -30 разницы практически нет, можно использовать. У 10-40 попроще пакет, но в целом если производитель нормальный, то свою задачу ( работа на высоких температурах) оно выполнит. Я никого не пытаюсь агитировать, но то что сегодня происходит, это покупка всяких ненужный и дорогих вещей. Если действительно была бы необходимость в 0-30 от кастрола Мало того что дорогое, так еще тарахтит так, как будто это трактор беларусь.
Вот это масло должно быть довольно неплохим, т.к. содержит менее 30% PAO - что выбивается из стандартной картины полусинтетик, которые состоят преимущественно из минеральной и чуточку гидрокряковой базы (типа мобил 2000, манолы всякие, эссо - как правило их льют в подавляющем большинстве) равенол редко кто льёт. У нас в городе только в одном месте его нашёл в продаже. Это у самых простых и не интересных 5w, хорошие 5w имеют температуру -42 -45. Для примера - сравнивал Татнефть 10w-40(чистое ПАО), Shell HU 5w-40 (GTL база), Esso 10w-40 - при минус 25 -27 Esso еле сползает по стенкам канистры, Татнефть и Шелл текут примерно одинаково, что немного удивило. Как при -30, -35 будет сравнение сложно сказать, т.к. динамическая вязкость холодной прокрутки задается изготовителем масла в процессе производства, чтобы масло соответствовало требуемому классу по SAE. И эта самая динамическая вязкость меняется квадратично с понижением температуры, т.е. для 10w-40 квадратичный рост наступает раньше чем для 5w-40.
Температура застывания может быть и -40, но толку от неё, как от приятного запаха или красивого цвета. Температура проворачиваемости для 10W - не ниже -20 гр.
Тоже самое касается и 5w. Просто нужно обратить внимание на малоизвестных производителей, которые не запятнали себя низким качеством. Рад что татнефть в этом списке, еще бы понять как на нем мотор работает )
https://erwin.volkswagen.de/erwin/volkswagen/files/oil/step_50200_50500.pdf Я правильно понимаю - Ликви Моли таки имеет допуски vag ?
на ТО1 залили Шелл 0W30. Через 1500 тыс. ТО2. От ТО1 до ТО2 не доливал-уровень 3/4. Нашел офиц.диллера на ТО подешевле. Но у него нет Шелла 0W30. На что порекомендуете перейти? p/S на экзисте шелл 0-30 1 литр стоит900 руб.