Пробовал Шелл? Официалы рекомендуют 0-30 ЕСТ. Особенно зимой, греть почти не нужно, минута, и в путь.
Пробовал. Угара не было ни там, ни там, но почему-то мобил приятнее оказался, на уровне акустики и еще каких-то потусторонних чувств ))
Пробег авто 60 000 км. От замены до замены (интервал 10 000 км) попросила долить не более 1-го литра где-то на 8 000 км, долил 300 гр. - на электронном щупе больше половины шкалы. До этого была А6С6 2,0 дизель, пробег авто 200 000 км, за такой же интервал уходило 500 гр. (масло лил Тоталь с необходимыми допусками).
Уважаемые одноклубники, приветствую! Озадачился выбором моторного масла. Много прочитал информации на данную тему, сделал для себя определенные выводы, которые и повлияли на выбор масла. Собираюсь менять каждые 7.5 тыс. км. Промежуточную замену планирую делать в неофициальном сервисе, ТО у оф. дилера, но со своим маслом. Масло выбирал из списка одобренных с официального сайта Audi с допуском 502/505 (рекомендацию для РФ, как я понимаю, никто не отменял). Остановился на Ravenol Vollsynth Turbo VST SAE 5W-40, его и приобрел на днях. Теперь у меня возникли опасения, что данное масло не подходит для авто с евро-5 (ауди 2017 года ведь евро-5 верно?). По классификации ACEA данное масло идет как A3/B4 (т.е. полнозольное). Хотя в описании продукта написано, что он цитирую "- гарантирует чистоту катализаторов" и данное масло высвечивается в качестве рекомендованных на оф. сайте ravenol.de для A6 c двигателем 1.8 TFSI 2017 года в системе подбора масла. Кстати и другие производители в программах подбора также настойчиво предлагают полнозольные масла A3/B4 для модели моего авто с обычным интервалом замены (обычный для них -15 тыс. км). В принципе в списке есть масла с допуском 502/505 ACEA C3, но так как масло уже куплено, очевидно хотелось бы использовать его. Насколько обоснованы мои опасения? Как я понял, оф. дилер смотрит только на допуск (вязкость и прочее его не интересуют?).
Дилер смотрит на допуск и вязкость, а бренд масла не интересует. При этом понятие смотрит относительное: если клиент настаивает на масле с иным допуском, то дилер его и зальет, сделая определенную запись в сервисной истории.
Если я не ошибаюсь, в этой же теме форума говорили, что вязкость не имеет значения и определяется лишь условиями эксплуатации, а важен лишь допуск. Поправьте, если я не прав. Так все-таки какие параметры масла "важны" для оф. дилера, чтобы не было "лишних записей" в истории о несоответствии рекомендациям производителя/дилера?
Запись будет по любому, даже если Вы предоставите им масло Audi ( в смысле кастрол, но в банке Ауди ), но купленное не у них то в заказ наряде ( а значит и в компе ОД ) будет запись: "зч предоставлены клиентом, о возможных негативных последствиях применения зч купленных у не авторизованного продавца клиент предупрежден", соответственно Вы на этом документе ставите подпись ( не под этой фразой, а на заказ- наряде. Это конечно формальность и отказать в дальнейшем от гарантийного обслуживания Вашего авто ОД не может, но в случае какой-то серьезной проблемы с двигателем оно всплювет и тогда уже они будут доказывать что виновато масло, а Вы будете делать независимую экспертизу доказывая обратное. Но шанс убить нормальный двигатель даже не совсем предназначенным для него маслом ( при условии что оно не откровенная подделка) минимален. Основные практически возможные косяки двигателя вылезают в первые же несколько тысяч км. Скорее всего все будет с машиной нормально и дальше и гарантия на двигатель не понадобится.
Спасибо за ответ. Но я все-таки считал, что есть какие-то обязательные требования к маслу (список одобренных), соблюдая которые можно получить запись в истории вида: "запчасти предоставлены клиентом" и все), а если масло не из списка, вида "запчасти предоставлены клиентом, моторное масло не соответствует допуску VAG", что-то типа того. Тогда какой смысл соблюдать допуски и рекомендации? Получается можно и 504/507 залить оригинальное (не соответствующее рекомендации 502/505 для РФ), Castrol EDGE 0W30 или минералку и получить одну и ту же запись?
Конечно. Речь в данном случае не идет о том что нужно соблюдать рекомендации, а о том что ОД уверен ( ну или почти) только в том масле ( и другие зч) которое они закупают лично, то что купили Вы и где они не знают да и собственно им это не интересно. Они вносят запись, Вы подписываете и дальше в случае какой-то серьезной проблемы они эту бумагу вытаскивают на свет. Нет проблемы, значит всем хорошо. Я когда-то первый раз со своими зч ( в том числе и маслом) приехал, специально в магазине сертификат взял, мастер сказал что он им не интересен, он будет нужен только в случае возникновения проблем в двигателе когда я буду через экспертизы и суды доказывать что проблема не в масле. Пока он не понадобился Кстати: если попросить ОД залить на ТО вместо рекомендованного масла 0w30 502/505 5w30 504/507 купленного у них же то получите запись что данное масло залито по просьбе клиента. Они страхуются от всего. И собственно их можно понять.
Кстати по поводу допусков VW502/505 или VW504/507 : везде в Европе ( включая даже Украину и Белоруссию ) Audi льет масло Castrol EDGE 5w30 ( или его же, но под маркой Audi ) VW504/507. С этим маслом машины сходят с конвейера. Я спрашивал у ОД что залито у нас, неужели на конвейере есть второй бак с маслом Castrol 0w30 VW502/505 из которого заливают масло в двигатели предназначенные для экспорта исключительно в Россию ?! Мастер честно признался что не знает точного ответа. Я почти уверен что к нам машины приходят на масле 504/507 и только после первого ТО масло меняется на 502/505. В принципе если на левых заправках не заливать топливо ( с большим содержанием серы), то все равно какое лить масло.
Спасибо за разъяснения, теперь более менее понятно. А по поводу "полнозольности" масла есть ли смысл переживать? Я так и не понял, ставится ли на бензиновые А6 С7 трехкомпонентные катализаторы (TWC), которые как раз требовательны к зольности?
Только до этого дилер должен предоставить заключение, согласно которого проблемы в двигателе случились по вине масла клиента.
Я уверен, что заливается одно и то же масло 504/507. Для китайского рынка всегда была рекомендация лить 502/505 из-за низкого качества топлива, в РФ стали рекомендовать 502/505 начиная с 14 или 15 года, не помню точно, по той же причине.
Вообщем сам нашел ответ на вопрос о зольности масла. Если кому интересно, то кратко - можно лить любое, если с двигателем все в порядке и масло не угорает. А вообще для катализаторов TWC страшны фосфорные отложения, а не серные (для сажевого фильтра DPF - ровно наоборот, сера страшнее). Так что важна не зольность (количество минеральных солей) масла, а его качественный состав + состав топлива (при его сгорании как раз больше всякой гадости попадает в катализатор, чем от испарившегося масла). Есть интересный набор статей, которая даст ответы на многие вопросы про масло, человек очень грамотно все расписал (ссылка на часть про зольность): https://www.drive2.com/b/1885909/
Кто-нибудь льет Ravenol в 3.0tdi cduc euro4, без сажевого фильтра? . Есть возможность покупать по закупу просто, на ойл-форуме этот бренд не обсуждается почему то.
это уже в сто первый случай, когда данный бред повторяется в теме прямо сороки-белобоки, нифига не читают, только копипастят