Солярка в масло, попадает (и повышает его уровень) из за НЕИСПРАВНОСТИ в цепи регенерации СФ. т.е. если фильтр полноценно не прожигается. Не стоит отождествлять это с угаром масла. Солярка не замещает масло постоянно как ты утверждаешь.. При исправной системе, поведение уровня масла, абсолютно такое, же как и без СФ, и колебания уровня масла для владельца не заметны, т.к. дополнительный впрыск солярки происходит непосредственно перед (и для) запуском регенерации и эта солярка тут же выгорает. Исключением может стать только момент, когда регенерация только началась, впрыск произошёл, а ты остановился и заглушил двигатель (прервал регенерацию), вот тогда соляра останется в масле, правда её количество не столь значительно. Судя по тому что ты откачивал масло с солярой литрами, полноценная регенерация у тебя постоянно прерывалась, фильтр полностью не очищался, отсюда и частые попытки регенерации. С забитым СФ, долго не проездишь, выскочит спираль, затем значок фильтра, затем машинка уходит в аварийный режим. У тебя этого не произошло, значит причин частой регенерации может быть четыре; 1. Короткие дневные пробеги с частым и долгим тарахтением на ХХ. 2. Фильтр убит например присадками (ты ими пользуешься). 3. Не исправность в системе (кстати запрет на регенерацию может дать даже не исправная ДЗ). 4. Пробег твоего авто к сожалению нет тот в который ты веришь, так как повторюсь, при хорошем топливе, масле, и правильной эксплуатации, СФ ходит гораздо более 350 т/км.
Всё, пришёл с работы покушал. Сейчас готовлюсь писать ТОННЫ текста. А пока я буду эти тонны писать, вот вам время чтобы осмыслить то, что кинул вам Игорь, при этом сам даже не почитал. Открываем страничку №33 того SSP, что кинул Игорь и читаем: Поправка от меня: дизельное топливо НЕ испаряется из масла. Бензин да. ДТ нет. Всё, начинаю писать тонны текста, а вы пока осмысливайте увиденное + прочитанное в SSP.
Так, пока прервусь, отвечу тебе. Солярка в масло попадает не из-за неисправности в регенерации. Солярка подаётся в камеру сгорания, откуда часть её летит в картер. Что значит "не полноценно прожигается" ? Это как "не полноценно" ? Где я это отождествлял ? Это абсолютно разные процессы. Я лишь сказал, что: 1. Если есть сажевый фильтр - значит он спорадически прожигается ! Иначе и быть не может. 2. Если идёт прожиг сажевого - обязательно часть солярки летит в картер двигателя в масло. Какая часть - зависит от состояния ЦПГ. 3. Если форумчанин Димася не наблюдает в своем дизеле изменения уровня масла, то это значит, что идёт совпадение объёмов. То бишь: объём выгораемого масла тупо совпадает с объёмом солярки, которое ему поступает в масло при регенерации. А сами эти явления не связаны между собой. При наличии сажевого - замещает и постоянно ! Иногда в мизерных объёмах (когда сажевый фильтр в хорошем состоянии, регенерации очень редкие), что мы этого не замечаем. Иногда настолько в больших, что приходится масло откачивать. Пробег моего авто правильный. И сразу все 6 форсунок не выходят из строя. Мой сажевый умер от того, что лили все 6 форсунок. Льющесть форсунок подтверждено форумчанином Тубабу, который их ремонтировал. А где предыдущий владелец умудрился убить сразу все 6 - история умалчивает. Я уже купил машину с постоянными аварийными регенерациями. Присадки ещё даже не лились тогда. Это я увидел, когда гнал машину из Сыктывкара после покупки.
https://passatworld.ru/archive/index.php/t-204732-p-3.html 2 пост. http://www.lubrico.md/dpf-regeneration/ --- Избыточное топливо, которое впрыскивается в процессе регенерации фильтра, частично попадает и в моторное масло, растворяя и разжижая его, масло становится более жидким, а это опасно не только тем, что такое масло намного хуже защищает двигатель: жидкое масло может протекать через прокладки и сальники, попасть в систему охлаждения и даже в интеркулер !!! --- Да много можно таких ссылок нарыть. @Kotofay , я думаю нет смысла расписывать процесс попадания солярки в масло. В SSP, которое кинул Игорь, в принципе всё расписано. По откачке масла после того, как у меня начались ОЧЕНЬ ЧАСТЫЕ регенерации сажевого - имею собственный личный опыт. На том и стою. Мой сажевый был убит 6-ю льющими форсунками. Причина - знает только первый владелец, спрашивать не хочу, уже нет смысла. Фото своего сажевого внутри могу показать. Золы там было ...................... мама дорогая ..... По затемнению масла отвечу постом ниже. А почему я должен тебе что-то пояснять ? Когда я прошу тебя пояснить (и не просто сказанное, а насмешки и огульные обвинения в мой адрес) - ты же не особо утруждаешь себя пояснениями ? "Учи матчасть", как говорится.
Ещё раз хочу сакцентировать внимание на то, что поступление солярки в масло при ренегерации происходит ВСЕГДА ! ВСЕГДА !!! Другой вопрос в её количестве, которое зависит от: 1. Состояние ЦПГ. А у форумчанина Димася оно, как я понял, около 300 т.км. 2. Частота включения регенерации. А это зависит от: а). качество топлива. Хуже топливо - сильнее коптит и забивает сажей. б). количество золы. Чем больше золы - тем меньше рабочего пространства остаётся. Тем быстрее создаётся сопротивление выходу газов. Тем чаще происходит регенерация ! Тем больше солярки (за период времени) летит в топливо. Это мой как раз случай. Я читал, что ДТ не испаряется из масла. И мой опыт это тоже доказывает. Бензин испаряется. Именно поэтому я и утверждаю, что при наличии сажевого - нельзя знать наверняка: какой уход (даже не угар, а именно в данном случае уход) масла у ДВС. Ибо мы не знаем: как часто жгётся наш сажевик и какое состояние у нашей ЦПГ.
Это значит что процесс регенерации проходит не полностью т.е. постоянно прерывается. Странно, а это чьё утверждение?
Давай теперь по маслу. Сделаем так: я напишу последовательную цепочку. А ты потом скажешь в каком пункте я заблуждаюсь. 1. Давление в цилиндрах дизеля больше, чем бензинового ДВС. Открой маслозаливную крышку исправного дизеля и бензина и сравни количество выходящих газов. Я надеюсь с этим спорить ты не будешь. 2. Воздействие высоких температур на масло приводит к его затемнению. Это связано с его окислением. Тут я посоветую тебе открыть гугл и поискать в направлении фразы "прожарка масел". Там много чего найдешь. Если не захочешь сам - дай знать, поищем вместе. 3. Отработанные газы воздействуют на масло химически. На Ойл-клубе читал, что насыщают масло азотными (по сути вредными) соединениями, увеличивая таким образом кислотное число. Изменяя химический состав чистого прозрачного масла - сам понимаешь, что светлеть оно от этого не будет. 4. Отработанные газы воздействуют на масло физически. Эти газы имеют высокую температуру. И прорываясь через неплотности в кольцах (вспоминаем пункт №1), нагревают масло. Естественно, что высокая температура прорывающихся газов не доходит до масла, булькающегося в поддоне внизу. Данная температура воздействует на масло, которое находится в зоне колец (маслосъёмных, компрессионных). Естественно, что речь идёт про воздействие на плёнку масла, которое находится снизу поршня (не в камере сгорания, а снизу, где юбка поршня). Горячие газы воздействуя высокой температурой на масло, вызывают изменение его цвета (вспоминаем пункт №2). Не сразу со светлого свежего на чёрное. А постепенно. И тут, также, играет роль такой параметр, как "температура вспышки масла". Наверное встречали в параметрах масла. Чем выше этот параметр - тем устойчивее масло к выгоранию. В случае если температура вспышки либо изначально слабая, либо "просела" от пробега, то высокая температура газов начинает "выжигать" масло в зоне колец (кстати, одна из причин закоксовки колец), образуются частички нагара, которые потом маслосъёмным кольцом (при ходе поршня вниз) счищают в общий объём масла. Сами понимаете, что частички горелого масла никак не осветляют свежее. Ну вот в двух словах как-то так про физику этого процесса. Но если ты не согласен, то давай так - ты сам съэмулировал ситуацию в посту №1449: двигатель перебран, всё вычищено, а очень скоро масло почернело. Тогда скажи: как ты видишь причину черноты масла в твоей же указанной ситуации ?
О написал,о написал, молодец может оно и так, тогда остается взять масло на анализ и в лабораторию,а так до Нг можно будет чтото доказывать, но масло Нэсте лью и буду лить даже в свою личн авто
Братишка, "не кушает" у тебя масло - и слава Богу. Одно лишь посоветую: не езди 15 т.км. Хотя бы после 10 меняй. Хотя .... если машина, как ты говоришь, казённая - наверное можно. Не жалко.
Для подобный утверждений, необходимо хотя бы знать предмет и мат. часть! При не исправной ДЗ ( как и некоторых других неисправностях), частота регенерации СФ не изменяется, а ЗАПРЕЩАЕТСЯ , блокируется БУ !!! В целях пожарной безопасности.
Ну прерывается, и что ? Игорь, я ездил так и не раз. Не раз прерывал. Там суть в том, что даже при прерванной оно успевает часть сажи сжечь и увеличить рабочий объём сажевика. У меня прерывалось и потом какое-то время не включалось. Пока опять не будет критического значения. Мы, когда с Иваном спасали ему сажевик на его CASA, включили в реальном времени мониторинг сажи. На экране у нас происходило следующее: мозги машины дважды тестировали количество сажи. И потом "кидали" ДВС в аварийный режим. И вот за это время, мы с Иваном давили на "гашетку", пытаясь вызвать регенерацию (как советовал Влад). Не успевали. Давили до 3500-4000 оборотов. Но как только надавили до 4500 (посильнее) - сразу включилась и таким образом спасли ему сажевик. Я это всё в тому, что прервался процесс - ничего хорошего, но и ничего страшного. Просто количество сажи не успело достигнуть своего минимума. И при следующем запуске авто - произойдёт тестирование. Если сажа не в максимуме - машина поедет дальше. Да, немножко неясно выразился, согласен. Поясню. Я имел ввиду, что: 1. Если сажевый на месте. 2. И если уровень масла стоит на месте ( НЕ РАСТЁТ). значит угар есть. Вот так будет точнее сказано.
Всё правильно ты говоришь. Но смотри какая может быть запросто ситуация. Шестерни могут быть сточены, но не совсем критично. И просто подклинивать. То есть, что может происходить (что в принципе и было у Ивана, соседа): 1. При повороте шестерня клинит, заслонка остаётся в заклинившем положении. Регенерация запрещена мозгами машины. 2. Пока заслонка была заклинена, но машина ехала - сажевик подзабился. Но не критично 3. Далее (при попытке двигателя заслонки её шевельнуть) - отклинивается и снова работает (именно так и происходило, иначе Иван бы не завёлся. Он говорил, что несколько раз останавливался и глушил машину после того, как увидел у себя сзади дымление). А поскольку заслонка вернулась в рабочее состояние - защита снялась, пошла регенерация сажевика. 4. Так может происходить неоднократно и таким образом то заклинившая, то отклинившая заслонка периодически засерает сажевик, увеличивая частоту его прожига. В конце концов у Ивана тогда заслонка заклинила и мы не смогли завести. Я весь баллон кефира ему вдул - так и не завели. Пока я свой комп не подключил к мозгам и не прочитал, что там траблы с дросельной. Тогда я только откинул резиновый шланг, пальчиком потелебонил ему заслонку и понял, что она заклинила у него. Чуть нажав на неё - он отклинилась. И мы завелись почти сразу. Я почти уверен, что у Ивана заслонка несколько раз отклинивалась. Иначе, если бы она заклинила однажды и навсегда - он бы ещё на трассе не завёлся после глушения машины. После этого заказали 2 набора шестерён. Ему и до кучи мне. Мои шестерни (на внешний взгляд) еще бы походили тысяч 40-50. Но я сразу поменял и себе. Вот я к чему про дроссель и сажевый. Может просто начинать подклинивать и отклинивать. Что в свою очередь засерать сажевый. И после отклинивания снимаеся защита и пошла регенерация. Ну вот как то так. Надеюсь я пояснил что именно имел ввиду, написав то процитированное.
Всё гораздо проще, и это называется не "защита" а ошибка. Если в ЭБУ записалась ошибка по ДЗ, регенерация блокируется. Это кстати относится и заслонке ЕГР, и МАФ и т.д. Процесс аварийной регенерации (то что вы делали с Иваном), не раз описан в профильной теме. Повторюсь что бы вернуться всё таки в тему; наличие или отсутствие СФ, не влияет на качество масла ( то что в этой теме и обсуждалось). Всё. Откланиваюсь, завтра рано вставать.
Игорь, прерванная регенерация - это заглушенный двигатель. Никак не по-другому. Заглушенный двигатель - это остановленный ТНВД и как следствие "уже не прыскающие топливо форсунки". Расскажи мне: КАК "не прыскающие топливо форсунки", и вообще остановленный ДВС могут лить солярку в масло ? А что происходит после запуска ДВС после не до конца завершённой операции прожига - я писал. Идет повторное тестирование системы. И если сажи уже успело сжечь ниже максимума - повторно прожиг сразу не запускается. Да, он запустится чуть раньше, чем обычно, т.к. сажа ещё осталась. Но она просто не сожглась до этого. И тут без разницы: сейчас бы она сожглась или потом сожгётся. P.S. В основном я старался НЕ прерывать регенерацию. Но она была очень часто. Пришлось ампутировать сажевый.
Может быть и так. Спорить не буду. Возможно регенерация не будет происходить не только при активной ошибке, но и при пассивной. Тут я не готов с тобой спорить. Давай, чтобы не путать людей, вычеркнем в том посту пункт №в. Убрал. Пункты а) и б) сомнений не вызывают ?