Q7 4L Моторное масло - выбор, сравнение, обмен опытом

Тема в разделе "4L", создана пользователем vicont, 16 фев 2012.

  1. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.503
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    Игорь, ты не прав. В чем именно - распишу позже. Сегодня, но попозже.
     
  2. ВасиличЪ43

    ВасиличЪ43 Старожил

    19 фев 2015
    7.296
    Кировская обл.
    Безлошадный..
    А чЁ!?
     
  3. Kondor48

    Kondor48 Живу я здесь

    1 окт 2014
    2.174
    Саратовская обл.
    Q7 3TDI CASA 07г
    Солярка в масло, попадает (и повышает его уровень) из за НЕИСПРАВНОСТИ в цепи регенерации СФ. т.е. если фильтр полноценно не прожигается. Не стоит отождествлять это с угаром масла. Солярка не замещает масло постоянно как ты утверждаешь..
    При исправной системе, поведение уровня масла, абсолютно такое, же как и без СФ, и колебания уровня масла для владельца не заметны, т.к. дополнительный впрыск солярки происходит непосредственно перед (и для) запуском регенерации и эта солярка тут же выгорает. Исключением может стать только момент, когда регенерация только началась, впрыск произошёл, а ты остановился и заглушил двигатель (прервал регенерацию), вот тогда соляра останется в масле, правда её количество не столь значительно. Судя по тому что ты откачивал масло с солярой литрами, полноценная регенерация у тебя постоянно прерывалась, фильтр полностью не очищался, отсюда и частые попытки регенерации. С забитым СФ, долго не проездишь, выскочит спираль, затем значок фильтра, затем машинка уходит в аварийный режим. У тебя этого не произошло, значит причин частой регенерации может быть четыре;
    1. Короткие дневные пробеги с частым и долгим тарахтением на ХХ.
    2. Фильтр убит например присадками (ты ими пользуешься).
    3. Не исправность в системе (кстати запрет на регенерацию может дать даже не исправная ДЗ).
    4. Пробег твоего авто к сожалению нет тот в который ты веришь, так как повторюсь, при хорошем топливе, масле, и правильной эксплуатации, СФ ходит гораздо более 350 т/км.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.503
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    Всё, пришёл с работы покушал. Сейчас готовлюсь писать ТОННЫ текста. А пока я буду эти тонны писать, вот вам время чтобы осмыслить то, что кинул вам Игорь, при этом сам даже не почитал.

    Открываем страничку №33 того SSP, что кинул Игорь и читаем:
    Безымянный.jpg

    Поправка от меня: дизельное топливо НЕ испаряется из масла. Бензин да. ДТ нет.

    Всё, начинаю писать тонны текста, а вы пока осмысливайте увиденное + прочитанное в SSP. :)
     
  5. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.503
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    #1465 KEO, 6 сен 2018
    Последнее редактирование: 6 сен 2018
    Так, пока прервусь, отвечу тебе.

    Солярка в масло попадает не из-за неисправности в регенерации. Солярка подаётся в камеру сгорания, откуда часть её летит в картер. Что значит "не полноценно прожигается" ? Это как "не полноценно" ?

    Где я это отождествлял ? Это абсолютно разные процессы. Я лишь сказал, что:
    1. Если есть сажевый фильтр - значит он спорадически прожигается ! Иначе и быть не может.
    2. Если идёт прожиг сажевого - обязательно часть солярки летит в картер двигателя в масло. Какая часть - зависит от состояния ЦПГ.
    3. Если форумчанин Димася не наблюдает в своем дизеле изменения уровня масла, то это значит, что идёт совпадение объёмов. То бишь: объём выгораемого масла тупо совпадает с объёмом солярки, которое ему поступает в масло при регенерации. А сами эти явления не связаны между собой.

    При наличии сажевого - замещает и постоянно ! Иногда в мизерных объёмах (когда сажевый фильтр в хорошем состоянии, регенерации очень редкие), что мы этого не замечаем. Иногда настолько в больших, что приходится масло откачивать.

    Пробег моего авто правильный. И сразу все 6 форсунок не выходят из строя. Мой сажевый умер от того, что лили все 6 форсунок. Льющесть форсунок подтверждено форумчанином Тубабу, который их ремонтировал. А где предыдущий владелец умудрился убить сразу все 6 - история умалчивает.

    Я уже купил машину с постоянными аварийными регенерациями. Присадки ещё даже не лились тогда. Это я увидел, когда гнал машину из Сыктывкара после покупки.
     
    Валера К и Амико нравится это.
  6. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.503
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    #1466 KEO, 6 сен 2018
    Последнее редактирование: 6 сен 2018
    https://passatworld.ru/archive/index.php/t-204732-p-3.html
    2 пост.

    http://www.lubrico.md/dpf-regeneration/
    ---
    Избыточное топливо, которое впрыскивается в процессе регенерации фильтра, частично попадает и в моторное масло, растворяя и разжижая его, масло становится более жидким, а это опасно не только тем, что такое масло намного хуже защищает двигатель: жидкое масло может протекать через прокладки и сальники, попасть в систему охлаждения и даже в интеркулер !!!
    ---

    Да много можно таких ссылок нарыть.

    @Kotofay , я думаю нет смысла расписывать процесс попадания солярки в масло. В SSP, которое кинул Игорь, в принципе всё расписано.
    По откачке масла после того, как у меня начались ОЧЕНЬ ЧАСТЫЕ регенерации сажевого - имею собственный личный опыт. На том и стою.
    Мой сажевый был убит 6-ю льющими форсунками. Причина - знает только первый владелец, спрашивать не хочу, уже нет смысла. Фото своего сажевого внутри могу показать. Золы там было ...................... мама дорогая .....

    По затемнению масла отвечу постом ниже.


    А почему я должен тебе что-то пояснять ? Когда я прошу тебя пояснить (и не просто сказанное, а насмешки и огульные обвинения в мой адрес) - ты же не особо утруждаешь себя пояснениями ?
    "Учи матчасть", как говорится.
     
  7. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.503
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    #1467 KEO, 6 сен 2018
    Последнее редактирование: 6 сен 2018
    Ещё раз хочу сакцентировать внимание на то, что поступление солярки в масло при ренегерации происходит ВСЕГДА ! ВСЕГДА !!!
    Другой вопрос в её количестве, которое зависит от:
    1. Состояние ЦПГ. А у форумчанина Димася оно, как я понял, около 300 т.км.
    2. Частота включения регенерации. А это зависит от:
    а). качество топлива. Хуже топливо - сильнее коптит и забивает сажей.
    б). количество золы. Чем больше золы - тем меньше рабочего пространства остаётся. Тем быстрее создаётся сопротивление выходу газов. Тем чаще происходит регенерация ! Тем больше солярки (за период времени) летит в топливо. Это мой как раз случай.

    Я читал, что ДТ не испаряется из масла. И мой опыт это тоже доказывает. Бензин испаряется.

    Именно поэтому я и утверждаю, что при наличии сажевого - нельзя знать наверняка: какой уход (даже не угар, а именно в данном случае уход) масла у ДВС. Ибо мы не знаем: как часто жгётся наш сажевик и какое состояние у нашей ЦПГ.
     
    Димася нравится это.
  8. Kondor48

    Kondor48 Живу я здесь

    1 окт 2014
    2.174
    Саратовская обл.
    Q7 3TDI CASA 07г
    Это значит что процесс регенерации проходит не полностью т.е. постоянно прерывается.
    Странно, а это чьё утверждение?
     
    Валера К нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.503
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    #1469 KEO, 6 сен 2018
    Последнее редактирование: 6 сен 2018
    Давай теперь по маслу. Сделаем так: я напишу последовательную цепочку. А ты потом скажешь в каком пункте я заблуждаюсь.


    1. Давление в цилиндрах дизеля больше, чем бензинового ДВС. Открой маслозаливную крышку исправного дизеля и бензина и сравни количество выходящих газов. Я надеюсь с этим спорить ты не будешь.

    2. Воздействие высоких температур на масло приводит к его затемнению. Это связано с его окислением. Тут я посоветую тебе открыть гугл и поискать в направлении фразы "прожарка масел". Там много чего найдешь. Если не захочешь сам - дай знать, поищем вместе.

    3. Отработанные газы воздействуют на масло химически. На Ойл-клубе читал, что насыщают масло азотными (по сути вредными) соединениями, увеличивая таким образом кислотное число. Изменяя химический состав чистого прозрачного масла - сам понимаешь, что светлеть оно от этого не будет.

    4. Отработанные газы воздействуют на масло физически. Эти газы имеют высокую температуру. И прорываясь через неплотности в кольцах (вспоминаем пункт №1), нагревают масло.
    Естественно, что высокая температура прорывающихся газов не доходит до масла, булькающегося в поддоне внизу. Данная температура воздействует на масло, которое находится в зоне колец (маслосъёмных, компрессионных). Естественно, что речь идёт про воздействие на плёнку масла, которое находится снизу поршня (не в камере сгорания, а снизу, где юбка поршня). Горячие газы воздействуя высокой температурой на масло, вызывают изменение его цвета (вспоминаем пункт №2). Не сразу со светлого свежего на чёрное. А постепенно.
    И тут, также, играет роль такой параметр, как "температура вспышки масла". Наверное встречали в параметрах масла. Чем выше этот параметр - тем устойчивее масло к выгоранию. В случае если температура вспышки либо изначально слабая, либо "просела" от пробега, то высокая температура газов начинает "выжигать" масло в зоне колец (кстати, одна из причин закоксовки колец), образуются частички нагара, которые потом маслосъёмным кольцом (при ходе поршня вниз) счищают в общий объём масла. Сами понимаете, что частички горелого масла никак не осветляют свежее.

    Ну вот в двух словах как-то так про физику этого процесса.


    Но если ты не согласен, то давай так - ты сам съэмулировал ситуацию в посту №1449: двигатель перебран, всё вычищено, а очень скоро масло почернело. Тогда скажи: как ты видишь причину черноты масла в твоей же указанной ситуации ?
     
    Валера К нравится это.
  10. Димася

    Димася Живу я здесь

    24 дек 2010
    1.496
    Московская обл.
    А4В6,АМВ,Q+мешалка,Урод С6, трахторчуга
    О написал,о написал, молодец может оно и так, тогда остается взять масло на анализ и в лабораторию,а так до Нг можно будет чтото доказывать, но масло Нэсте лью и буду лить даже в свою личн авто
     
    KEO нравится это.
  11. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.503
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)

    Братишка, "не кушает" у тебя масло - и слава Богу. :) Одно лишь посоветую: не езди 15 т.км. Хотя бы после 10 меняй. Хотя .... если машина, как ты говоришь, казённая - наверное можно. Не жалко. :)
     
  12. Kondor48

    Kondor48 Живу я здесь

    1 окт 2014
    2.174
    Саратовская обл.
    Q7 3TDI CASA 07г
    Для подобный утверждений, необходимо хотя бы знать предмет и мат. часть!
    При не исправной ДЗ ( как и некоторых других неисправностях), частота регенерации СФ не изменяется, а ЗАПРЕЩАЕТСЯ , блокируется БУ !!! В целях пожарной безопасности.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.503
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    Ну прерывается, и что ? Игорь, я ездил так и не раз. Не раз прерывал. Там суть в том, что даже при прерванной оно успевает часть сажи сжечь и увеличить рабочий объём сажевика. У меня прерывалось и потом какое-то время не включалось. Пока опять не будет критического значения.

    Мы, когда с Иваном спасали ему сажевик на его CASA, включили в реальном времени мониторинг сажи.

    На экране у нас происходило следующее: мозги машины дважды тестировали количество сажи. И потом "кидали" ДВС в аварийный режим. И вот за это время, мы с Иваном давили на "гашетку", пытаясь вызвать регенерацию (как советовал Влад). Не успевали. Давили до 3500-4000 оборотов. Но как только надавили до 4500 (посильнее) - сразу включилась и таким образом спасли ему сажевик.

    Я это всё в тому, что прервался процесс - ничего хорошего, но и ничего страшного. Просто количество сажи не успело достигнуть своего минимума. И при следующем запуске авто - произойдёт тестирование. Если сажа не в максимуме - машина поедет дальше.

    Да, немножко неясно выразился, согласен. Поясню. Я имел ввиду, что:

    1. Если сажевый на месте.
    2. И если уровень масла стоит на месте ( НЕ РАСТЁТ).

    значит угар есть. Вот так будет точнее сказано.
     
  14. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.503
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)

    Всё правильно ты говоришь. Но смотри какая может быть запросто ситуация. Шестерни могут быть сточены, но не совсем критично. И просто подклинивать. То есть, что может происходить (что в принципе и было у Ивана, соседа):

    1. При повороте шестерня клинит, заслонка остаётся в заклинившем положении. Регенерация запрещена мозгами машины.
    2. Пока заслонка была заклинена, но машина ехала - сажевик подзабился. Но не критично
    3. Далее (при попытке двигателя заслонки её шевельнуть) - отклинивается и снова работает (именно так и происходило, иначе Иван бы не завёлся. Он говорил, что несколько раз останавливался и глушил машину после того, как увидел у себя сзади дымление). А поскольку заслонка вернулась в рабочее состояние - защита снялась, пошла регенерация сажевика.
    4. Так может происходить неоднократно и таким образом то заклинившая, то отклинившая заслонка периодически засерает сажевик, увеличивая частоту его прожига.


    В конце концов у Ивана тогда заслонка заклинила и мы не смогли завести. Я весь баллон кефира ему вдул - так и не завели. Пока я свой комп не подключил к мозгам и не прочитал, что там траблы с дросельной.
    Тогда я только откинул резиновый шланг, пальчиком потелебонил ему заслонку и понял, что она заклинила у него. Чуть нажав на неё - он отклинилась. И мы завелись почти сразу.
    Я почти уверен, что у Ивана заслонка несколько раз отклинивалась. Иначе, если бы она заклинила однажды и навсегда - он бы ещё на трассе не завёлся после глушения машины.


    После этого заказали 2 набора шестерён. Ему и до кучи мне. Мои шестерни (на внешний взгляд) еще бы походили тысяч 40-50. Но я сразу поменял и себе.

    Вот я к чему про дроссель и сажевый. Может просто начинать подклинивать и отклинивать. Что в свою очередь засерать сажевый. И после отклинивания снимаеся защита и пошла регенерация.

    Ну вот как то так. Надеюсь я пояснил что именно имел ввиду, написав то процитированное. :)
     
    Валера К нравится это.
  15. Kondor48

    Kondor48 Живу я здесь

    1 окт 2014
    2.174
    Саратовская обл.
    Q7 3TDI CASA 07г
    Думаю не стоит терять нить разговора;
    Это и приводило к;
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Cokol

    Cokol Живу я здесь

    11 сен 2014
    2.014
    Тульская обл.
    Q7 4M/3TDI
    При чем тут биодизель?
     
    Rimo и Kondor48 нравится это.
  17. Kondor48

    Kondor48 Живу я здесь

    1 окт 2014
    2.174
    Саратовская обл.
    Q7 3TDI CASA 07г
    #1477 Kondor48, 6 сен 2018
    Последнее редактирование: 6 сен 2018
    Всё гораздо проще, и это называется не "защита" а ошибка. Если в ЭБУ записалась ошибка по ДЗ, регенерация блокируется. Это кстати относится и заслонке ЕГР, и МАФ и т.д.
    Процесс аварийной регенерации (то что вы делали с Иваном), не раз описан в профильной теме.
    Повторюсь что бы вернуться всё таки в тему; наличие или отсутствие СФ, не влияет на качество масла ( то что в этой теме и обсуждалось).
    Всё. Откланиваюсь, завтра рано вставать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.503
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    #1478 KEO, 6 сен 2018
    Последнее редактирование: 6 сен 2018
    Игорь, прерванная регенерация - это заглушенный двигатель. Никак не по-другому. Заглушенный двигатель - это остановленный ТНВД и как следствие "уже не прыскающие топливо форсунки". Расскажи мне: КАК "не прыскающие топливо форсунки", и вообще остановленный ДВС могут лить солярку в масло ?

    А что происходит после запуска ДВС после не до конца завершённой операции прожига - я писал. Идет повторное тестирование системы. И если сажи уже успело сжечь ниже максимума - повторно прожиг сразу не запускается. Да, он запустится чуть раньше, чем обычно, т.к. сажа ещё осталась. Но она просто не сожглась до этого. И тут без разницы: сейчас бы она сожглась или потом сожгётся.


    P.S. В основном я старался НЕ прерывать регенерацию. Но она была очень часто. Пришлось ампутировать сажевый.
     
  19. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.503
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)

    Может быть и так. Спорить не буду. Возможно регенерация не будет происходить не только при активной ошибке, но и при пассивной. Тут я не готов с тобой спорить.

    Давай, чтобы не путать людей, вычеркнем в том посту пункт №в. Убрал.

    Пункты а) и б) сомнений не вызывают ? :)
     
  20. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.503
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    Всё верно: если солярку лить в масло (в любом количестве) - качество масла не поменяется. :)