Больше чем рекомендована производителем. Для BUG это 5W30. Например на 5W50 уже могут быть проблемы. А 10W60 у которого вдвое выше вязкость?
Ну ему же надо чтобы он прожил хотя бы до этих 100-150. Иначе производитель разорится на гарантийном ремонте. А также, если машины такого производителя прославятся тем, что их машины (не единичные случаи, а поголовно) ломаются ещё ДО срока стечения гарантийного - кто будет такие машины покупать ?
Для районов арктики, да. Как раз вы не берете в расчет диапазоны температур эксплуатации, и бросаетесь в крайности. Для чего? Вязкое масло, годное для ходивших моторов с увеличенными зазорами в подшипниках это благо. Но для турбины это смерти подобно, потому что подшипники там работают на оборотах от 100 000 в минуту. Густое масло просто не сможет быстро туда поступить и турбине быстро придет конец. Остальные рассуждения по поводу ходимости вообще не имеют смысла. Меняйте масло каждые 5 тыс и мотор у вас будет ходить 500 000 без капремонта.
Ты на 100% уверен, что заводя свой двигатель в -30 на масле 10W40 ты не провернешь себе вкладыши ? Я вот не уверен в этом. Ну раз, ну два, ну три. А на 10-й можешь и провернуть. То же самое и касаемо турбины. Ты видел какая тонкая трубочка подходит туда, подавая масло на смазку ? Ты уверен, что запустив ДВС в мороз -30 ты сможешь подать по ней загустевшее масло (10W40) прежде, чем подшипники начнут изнашиваться ?
Опять крайности....я густым называю 5W40 в данном контексте, такие масла, есть с температурой замерзания -50. Тут это вообще не причём. Суть в вязкости в горячем состоянии. Опять же, на 0W30 намотать вкладыши куда выше в горячем состоянии
Слушайте, ну лейте 0W40 и будет вам счастье. Чо спорить-то? Самое лучшее для турбины, без ЕГР и с чипом. Думаю, почти у всех так
Так у него параметры вязкости примерно такие же как и у 5W30. Нет только 507 допуска. https://www.mobil.com/Russian-RU/Passenger-Vehicle-Lube/pds/GLXXMobil-1-0W40
А чем 5/40 то не устраивает? Универсальное масло! Раньше такую вязкость лили везде и ниччо, моторы ходили долго. Из примера личного опыта : на юге есть Пежо 308 1,6 д, по мануалу 5/30, но как же он гремит и звенит на этой вязкости- это полный пздц! Залил 5/40 звенеть перестал! Только когда жара за 35 начинает звенеть. Лью чемпион сейчас туда бельгийский с3 правда допуск, но правда меняю раз в 5 тк
Mobil1 ESP 5W-30 Вязкость при 100С = 11,72 Mobil1 FS 0W-40 Вязкость при 100C = 13,03 ( это масло ВАГ моторам не подходит по Зольность сульфатная = 1.40 ) Mobil1 FS x1 5W-40 Вязкость при 100С = 13,98 Температура застывания = -59С как и у 5W-30 и 0W-40 Но опять же по Мобилу высокая зольность. Потом, кроме мобила есть ещё же масла Для средней полосы я для себя выбрал Shell Helix High Mileage 5W-40 API SN Вязкость при 100С = 14.57 сСт HTTS значит будет не ниже 3,7 Щелочное число = 12.46 !!! Зольность сульфатная = 1.15% Температура застывания = -54С Цена 1850 руб. за 4л
Нашел не плохое жиденькое: Shell Helix HX8 0W-30 Масло заявлено как: API SL, ACEA A3/B4; VW 502.00/505.00, MB-229.5. 1) Полное соответствие стандарту SAE по вязкости и динамической вязкости при -35С. Это масло можно назвать 0W-30. 2) Вязкость при 40С = 67,1 - как у всех 0W-30 ACEA A3/B4. Нельзя назвать супер-экономичным среди 0W-30, но по сравнению с 5W-40, экономия топлива будет значительной. 3) Вязкость при 100С = 12,23 - густая для 0W-30, но в пределах стандарта. Судя по вязкости, эта нулевка больше в защиту от износа, нежели экономию топлива. "Крепыш 0W-30". 4) Щелочное число очень высокое = 12,6. C таким щелочным числом, масло приобретает запас по сработке при длинных интервалах смены, а так же хорошие моющие/нейтрализующие свойства. 5) Зольность сульфатная = 1,28 - нормальная для своего класса ACEA A3/B4. Не сильно высокая, хотя и не 1.15, как обычно привыкли видеть у масел MB 229.5. 6) Температура вспышки = 224С - стандартная. Кто то скажет "ждал большего от GTL". Все дело в том, что низковякие базовые масла GTL, не сильно то отличаются термостабильностью. Для 0W-30 это нормально. 7) Температура застывания -52С - не плохо. Масло похоже действительно на GTL, на гидрокрекинге это сделать трудно (хотя возможно). Можно не боятся суровых морозов. -52С при густой вязкости на горячую (12.23cst) - это довольно полезное свойство. Например, для автомобилей VAG или Mercedes которые эксплуатируются в условиях климата Сибири. 8) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -35С = 5830 мПас - в стандарт SAE вписывается. До -35С гарантирован безопасный пуск двигателя. 9) Испаряемость масс NOACK = 9,7 - удовлетворяет требованиям MB 229.5. 10) Содержание серы = 0,259 - если учесть что у масла очень высокое щелочное число, то отсюда и сера в большинстве своем. Сера кстати не высокая. Чистые базовые масла GTL дали небольшое ее снижение. Все это положительно должно сказаться на медленной сработке Shell Helix HX8 0W-30. 11) Пакет присадок довольно оригинальный, предполагаю рецептура Infineum. Используется кальций + магний в качестве моющей присадки. Фосфор + цинк в качестве противоизносной присадки. Органический молибден (MoDTC) придает экономию топлива, дополнительно снижает износ. Бор в качестве дисперсанта удерживающего частички загрязнений во взвеси (возможно что то еще из улучшайзеров на основе бора). Вывод: Масло из разряда крепких 0W-30. Очень высокие моющие свойства. Крепкая, густая рабочая вязкость. Хорошие низкотемпературные характеристики - температура застывания -52С. Интересный и уникальный (пока) пакет присадок на основе кальция + магния. Масло похоже действительно создано на GTL базовых маслах, что приравнивается к полной синтетике. Все протестированные параметры говорят о том, что масло соответствует заявленным спецификациям ACEA A3/B4, MB 229.5 и VW 502/505. (описал torcon) Масло заявлено как: API SL, ACEA A3/B4; VW 502.00/505.00, MB-229.5. 1) Масло полностью соответствует стандарту SAE и может смело называться 0W-30 2) Вязкость при 100С = 12.23 сСт - типичная вязкость для масла ACEA A3/B4, обеспечивающего HTHS>3.5 мПас 3) Щелочное число = 12.60 - очень высокое, что говорит о хороших моюще-нейтрализующих свойствах и ресурсе данного пролдукта (регламент МВ229.5 перевыполнен) 4) Кислотное число = 2.50 - норма для полнозольника 5) Зольность сульфатная 1.28% - стандартная для современного полнозольника на "жирном" пакете присадок 6) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером CCS при -35С = 5830 мПас - норма 7) Температура застывания = -52С - очень хороший показатель для масла 0w30 8) Испарение масс (угар) NOACK = 9.7% - отлично для 0-ки на базе GTL (регламент МВ229.5 выполнен) 9) Температура вспышки в о.т. = 224С - хороший результат, который говорит о термостабильности масла при высоких t 10) Содержание серы = 0.259 - говорит о том, что перед нами современный пакет присадок на салицилатах Кальция и Магния 11) Противоизносные присадки - на основе пары Цинк-Фосфор + органический трехъядерный Молибден в приличном количестве для снижения трения, что призвано уменьшить износ и расход топлива. Салицилаты Кальция и Магния в роли моюще-нейтрализующей присадки + беззольный дисперсант в виде сукцинимида Бора. Вывод: перед нами очередной пример отличного масла от мирового производителя, которое отличается хорошими низкотемпературными свойствами и насыщенным пакетом присадок. Я поначалу был почти уверен, что мы получим клон Ультры 0w30, но на деле все оказалось еще круче. За 2000 руб. это просто отличный продукт по соотношению цена/качество. База GTL станет приятным и неожиданным бонусом И оно не "всего лишь SL", а самый что ни на есть SL, поскольку в пакете присадок Фосфора > 800 ppm (регламент API для низковязких масел, чтобы получить SN) и для защитных свойств это плюс. Из недочетов отмечу лишь то, что это замечательное масло не подходит авто, в моторы которых мануалом предписано лить масла С1-С5 (описал Dimmy) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 550050027 - Shell Helix HX8 0W-30 1L 550050026 - Shell Helix HX8 0W-30 4L Единственный имхо минус Зольность сульфатная 1.28%