лью любое от 10/50 до 15/60, кроме кастрола от которого турбина накрылась сразу после замены масла. Последнее залил шеврон, оно редкость в продаже. Турбине нужно густое масло и расход его меньше стал.
Масло проверять только после поездки, на горячую, как по мануалу. На холодную показывает уровень выше, обычно на сантиметр. Механизм этого глюка не знаю.
Так сколько ждать то после того как двигатель заглушили? Понятно, что оно не сразу стекает в картер. 5 минут? 10? час? опытным путем, как уровень перестал изменяться значит на это показание и смотреть?
А на горячую много масла не стекшего? Я жду 5 минут и смотрю уровень. Он перестает увеличиваться уже после 3 минуты. Поднимется на сантиметр только когда двигло остынет или почти полностью остынет.
Не забываем что автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Проверяю как правило с утреца, раз в месяц.
Ну а как еще объяснить данный фактор? Масло то не такое жидкое, как вода, надо время, чтобы стечь в поддон.
Инструкция инструкцией , но факт остаётся фактом : Если я долью на горячем двигателе масла до уровня (600-700мл), то потом при поездке (400-800 км)эту лишку у меня выкидывает куда только возможно.. А не доливаю - тогда на следующий день уровень в норме и он не меняется при проверке "на следующий день".
Во-первых через сапун далее в интеркуллер на впуск .Тут перед заслонкой ЕГР оно капает вниз на выхлопную трубу. Во-вторых всегда мокро было под маслоохладителем( меняй не меняй прокладки не помогает ) Всегда норовило выдавить под прокладкой клапанной крышкой и из-под маслозаливной крышки. Сейчас везде сухо.