Меня больше интересует другое...Я уже писал...Примерно та же хрень происходит при работе на холостых на холодном моторе в мороз. При автозапуске, когда машина работает 15-20 минут в мороз -20 например от низковязких масел на стенах не остается ничего...И нормальной прокачки масла нет...Что увеличивает износ естественно
Масло здесь не причём.Замена на полусинтетику ничего не поменяет.А с чего вы взяли,что стучат гидротолкатели,вы спец?
И что?Всё так как я это понимаю.Мифические экономии,не уловимые приборами,экология и риск превысить "граничные условия вязкости".А самое главное-"не ездите на большой скорости при использовании маловязких масел".Чуть перегрел,чуток перекрутил,если одновременно,то будет ж...
Вы в своем репертуаре: невнимательно читаете. Специально для Вас: кривая износа - горизонтальная линия, даже на критических температурах... PS пофигу мотору повышенная вязкость в плане износа...
Кроме температуры есть давление в зоне контакта трущихся поверхностей,да и естественный износ немаловажен.С 5W50 как-то спокойнее.Да и значительно меньший угар душу греет.Возможно,каждый прав по-своему.Я просто уверен,что на более вязком масле мотор проходит дольше.
тогда еще Вам один момент: у каждого насоса есть напорная характеристика; как думаете, при более высоком давлении какой будет расход -выше или ниже??
Насос-то какой? Объемный? центробежный? У объемного, например, подача не зависит от напора (плунжерные, поршневые, шестеренные)
мы тут обсуждаем вторую цифру; 5w-30 и 5w-50 при низких на непрогретом моторе можно считать одинаковыми
А Вы не в курсе какой насос стоит на дизеле и какой на бензине? PS а КПД насоса как зависит от вязкости?
какой бы ни был насос, расходная характеристика будет ниже на более вязком масле, а соответственно температура поршня будет выше. Пусть масла меньше угорает, но поршни будут погарячей. Такая вот логика получается PS угар масла нужно оценивать по количеству золы: условно 250мл полнозольника эквивалентно литру малозольника
Одни вопросы. У шестеренного насоса (масляный) подача практически не зависит от напора. Так что, да, я в курсе. 0w20 или 10w60 - насосу все равно. Подача (расход) будет прежней. Разница небольшая.
Но...Более высокое давление масла при одной и той же температуре(высокой).Кроме того износ цепей и зубьев звёздочек на 50-ке будет меньше.Кроме того износ плунжера натяжителя (протечка) будет меньше влиять на работу системы.Расходная характеристика если и будет ниже,то мизерно.Иначе мой мотор уже бы заклинил,ведь он "крутится".
слово "мизерно" думаю здесь не уместно... PS в более свежих моторах, я вообще советую хорошо подумать, прежде чем лить более вязкое масло, потому как они конструктивно отличаются по исполнению маслянного насоса PSS по поводу плунжерного натяжителя и защиты цепи - это Ваши страхи: при проблемах со смазкой будут видны очевидные следы этого...
Не соглашусь,здесь(форум) многие меняют цепи и к ним на 100 и чуть более т.км.Зато льют водичку оригинал.
Вы спросите тех, кто меняет, много ли они видели растянутых цепей?? PS по поводу водички, это сродни разговорам, что Mobil и Castrol туфта...