Всем привет! Думаю заменить свой руль на 3-х спицевой с лепестками переключения передач. Вопрос в том, что у меня сейчас руль обычный, без лепестков. Интересуют нюансы по подключению т.к. нормального отчета так и не нашел. Из общей информации понял только то, что нужно реле. Подскажите, кто ставил себе, как подключать?
а типтроник то есть в принципе? если есть то реле не нужно. кнопки проводами подсоединяются к проводам что идут от селектора АККП на блок управления . т.е. кнопки на руле подключаются банально параллельно плате селектора. скорее всего потребуется замена подрулевого шлейфа. нужно иметь тот что кроме бибикалки и подушки имеет еще минимум 3 провода передачи сигнала между рулём и окружающим миром.
Но насколько я знаю такое прокатывает только на дорестайле. На рестайле логика работы чуть иная - не нужно переводить селектор в ручной режим, так что реле нужно, такое: 4b0907487j
У меня роуд, рестайл 2002 года. Типтроник, разумеется, есть. Разве на них его не было у кого-то? Так что в итоге нужно? Подрулевое колесо нужно менять?
утверждать не буду. у меня дорестайл. но глядя на схему рестайловых олроудов с коробками как 01V так и 01L так принципиально ничего не отличается. не вижу доп реле между платой селектора и ТСМ подключение параллельно кнопок и платы селектора.(см фото) . я бы предположил что блок управления TCM под передним пассажиром просто иной .... с поддержкой включения manual режима по активации (нажатии) кнопки. и кстати у меня вопрос с автоматическим режимом типтроника рестайла . т.е по тому что говорят.... нажал на кнопку и режим активировался. а что с селектором?. оН остается в положении Драйв ? и как им тогда переключать передачи? или селектор и плата его иная ?
Мне как раз нужно так, что бы кнопки активировались после перевода селектора в положение типтроник (то есть, как на дорестайле). Что мне в итоге нужно? Руль, разъёмы, 3 провода и всё, подрулевое колесо не нужно?
по поводу 4b0907487j. да посмотрел что это на картинках. судя по названию это реле появилось из-за появления в рестайле уже какой-то зачаточной CAN шины. Поэтому работа руля с кнопками (и магнитолы и типтроника) стало управлять с использованием КАН шины. Плюс смотрю по схемам что действительно модули управления АККП разные. в дорестайле 85 и 86 пин есть зачатки КАН. но этот КАН локальный. он связывал между собой блок АККП + мозги двиг + блок АБС. и ничего более в рейстайле же эти 85 и 86 пины соединены с общей уже системой КАН по всей машине и со всеми блоками. и потому и реле 4b0907487j потребовалось. т.е. руль (плата в нём) имеет связь с блоком управления АККП и по КАН и по тем же соединениям что в дорестайле.
ашин руль с кнопками ) и чтоб внутри не выпотрошеный. 3 провода - масса / + передачи / - передачи разъемы на шлейф . их там два нужно ... но могут продаваться с ними шлейфы шлейф скорее всего нужен. но можно для начала посмотреть какой сейчас стоит нужен вот такой формы и с такими доп разъемами как по ссылке. тут и необходимые разъемы/ шлейфы видно. это шлейф внутри руля на фото. а нужен разъем такой же один чтобы подсоединить 3 провода к шлейфу от платы селектора. http://www.ebay.de/itm/Schleifring-...154938?hash=item2a6d8675ba:g:lu0AAOSwZVlXng1G надо быть внимательны. шлейфы такие есть с дополнительным разъемом но в этом разъеме вместо 5 пинов что можно подумать , установлены только 2 .... я когда такое увидел, честно не понял логику конструкторов ВАГа или они реально жлобы. на таком экономить ....
ну я думаю что наверно да. реле придется делать. только что понял что на рестайле в отличии от дорестайла массовый (сигнальный) провод с платы селектора не используется . там его просто нет. т.е. дорестайл - драйв провод сигнальный (массы нет) замыкание проводов + / - передач с сигнальным ничему не приводит. кнопки на руле не подсвечиваются (если включена подсветка интерьера) селектор переведен в режим типтроника сигнальный провод -масса появляется замыкание проводов +/- с сигнальным приводит к переключению передач соответственно горит подсветка кнопок на руле (если включена подсветка интерьера) т.е. получается что реально управление через реле завязано. без него модуль аккп не узнает что поступил сигнал на переключение.
для такого апгрейда новое покупать , это к обеспеченным западным товарищам. уверен на вторичном рынке всё можно найти дешевле и сделать. руль + реле + шлейф + разъемы + проводка. возможно потребуется еще адаптация (включение ) в VAG com раз это дело на КАН шине завязано.
Где это реле стоит физически? Хочу съездить на местную разборку, посмотреть. Только там стоит мультируль обычный, 4-х спицевый. От него шлейф подойдет на 3-х спицевой? Подрулевое колесо не нужно получается?
стоит думаю что в подрулевой области. на верхней стороне (она обращена в салон ) номер 619(618) должен быть. да задайте в гугле "4b0907487j" и смотрите картинки с ним. и что на неё написано. код 4b0907487j или его заменитель 4b0907487h на нём должны быть в скобках "(CAN+Tiptr)" нанесено обязательно. подрулевые шлейфы заменяемы . тип шлейфа не связан с количеством спиц. только связан с функционалом руля. т.е. если вы хотите руль с подогревом, то у вас должна быть баранка с подогревом (и это будет только 4 спицевый потому что ауди НЕ оснащала 3 спицевые обогревом в принципе на С5) то на шлейфе должен быть разъём 2 пиновый под обогрев. смотрите выше в моем посте PDF файл и увидите на стр 27 фото шлейфа с поддержкой все х возможных функций. 4 разъема. а на базовом руле шлейф достаточно с одним только разъемом (под сигнал и подушку) что в вашем вопросе "подрулевое колесо"? есть подрулевой шлейф или "улитка" бывают его называют.
Шлейф что из себя представляет? Просто обычный шлейф, проводка или вместе со стрекозой? Я так и не понял четко что мне нужно, а разбирать, врубаться, а потом сидеть без машины со всем разобранным не хочу. Вот и ещё раз переспрашиваю - что мне нужно конкретно по списку что бы переделать? Из того что понял это: 1. Сам руль 2. Реле 3. Шлейф (что он собой представляет и как выглядит)?
фото шлейфа уже можно было посмотреть по ссылке с ибея. в посте выше . если вам лень вникать то сложно чтобы за вас это сделали. на фото мои шлейфы. они не просто сняты но и разобраны . слева тот что с машиной шёл. у него четко видно плату ESP но не хватало проводков в шлейфе для того чтобы сделать проводку с правой части купленный шлейф где пинов хватало, но он с машины снят где ESP не было и потому пустой внутри. я взял и поставил себе половину родного с ESP и половину с купленного с ПИнами. Вот даже с этого можно понять что взаимозаменяемы они. Вам в итоге нужен такой шлейф с ESP и желательно руль в комплекте с шлейфом и покупать. стрекоза / рычаги это ничего общего со шлейфом не имеют. разные функции и общее это вал рулевого колеса на которое они центрируются ну и шлейф крепится к стрекозе .
Причем тут лень вникать? По ссылке подрулевое колесо с проводами. Вопрос в том, что вы называйте шлейфом - всю конструкцию в сборе или только провода. Теперь, судя по последней фото понятно, что это вся плата в сборе. Так у меня её язык не поворачивается шлейфом назвать т.к. это плата. Может, не прав, но не суть. Спрошу по-другому. Есть, например, такая подушка https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/podushka_bezopasnosti_v_rul_audi_a6_s5_376681670 По сути, не меняя руля можно заменить только подушку и всё? Она встанет в такой же руль, но с другой подушкой? Если считать, что машина у меня с ESP (Их просто не было без ESP).
Зачаточная кан-шина Если выражаться вашими словами, то она зародилась ещё в дорестайле. Но только кан шина силового агрегата. (абс, двигло, коробка). В рестайле добавили кан-комфорт (рулевое управление, климат, парки) и кан-мультимедия (RNS-E например, общается с приборкой, телефон, ТВ-тюнер.). В качестве кан-гейтвея выступает приборка. Единственного кана, которого не было в рестайле - это кан-диагностика, но только из-за этого утверждать, что в А6 кана нет - не совсем корректно. По теме: в рестайле не нужно переводить селектор в драйв, при нажатии на лепестки\кнопки переключается передача сразу, если не было действий в течении 30 секунд, коробка уходит обратно в драйв. Рулится через кан-шину, принцип такой: 1) При нажатии кнопкок на руле генеруются сигналы, идущие в реле (в С6 на это приспособили уже лин шину) 2) Реле генерирует сигналы шины кан-комфорт. 3) Эти сигналы бегут в кан-гейнтвей (в С5 встроен в приборку). 4) При наличии правильной кодировки гейтвей понимает, что есть руль, есть приборка и передает эти сигналы на кан-силового агрегата 5) Коробка получает эти сигналы и переключает передачи Как то так.