Петрович, если ты говоришь про дозировку топлива для якобы оптимальной "стехиометрии", то это подразумевет и дозировку воздуха. Можешь показать нам устройство которое дозирует воздух на наших моторах?
Если температура в камере сгорания меньше 600 градусов, соляра не загорается, а превращается в пар(светлый дым), виной тому может быть неправильный впрыск, или низкая компрессия, но не бедная смесь, при впрыске топлива в цилиндр, где температура более 600 градусов, оно сразу окисляется и сгорает, не зависимо от количества, но будет гореть пока не кончится кислород, по моему так правильно
Поэтому, и ввели такой простой и понятный термин, как коэффициент избытка воздуха в ТВС, и назвали его "альфой". В этой связи, основная цикловая нагрузка двигателя рассчитывается по воздушному заряду, а топливо является лишь необходимым довеском - обеспечивающим номинальную теплотворность цикла сгорания в град. С.
Повторяю, что ключевое понятие - это эффективная температура сгорания, если она не достигается в цикле двигателя, то ни о какой стехиометрии речи быть не может, даже если ТВС по теоретическому соотношению правильная. Это означает, что с поздними углами впрыска, рабочая смесь компенсационно должна быть обогащена, а с ранними углами топливоподачи, наоборот обеднена, только в этом случае регламент индикаторного крутящего момента будет соблюдаться, с разницей лишь в КПД цикла, то есть удельном расходе горючего.
Сразу видно человека умеющего говорить пафосные и красивые, но ничего незначащие слова для развода лохов в автосервисе.