Зря вы так. Есть в его словах доля правды. Избыток или недостаток воздуха обзывают именно альфа. Более или менее единицы. А вот что он хотел здесь сказать или чем поделиться я так и не понял. Можт секреты д.Вовы расскажет???
Я про это и говорю. Нам с секретами д. Вовы за глаза, а тут еЩё один загадочный персонаж. Я так понимаю, у ТС уже не дымит?
Так если написать несколько десятков строк с литературы времен СССР то естественно будет доля правды, вот только ни хера не связно это. От первоначального предложения увел разговор на левую тему.
И чем же он такой загадочный? В борьбе с астеническим синдромом, вам снова напоминают, что в тепловом двигателе, работает не топливо, а высвобождаемая при сгорании теплота. И этот фундаментальный процесс обеспечивают не только датчики и управляющая недоавтоматика, но прежде всего и сам мотор. То есть, при снижении сжатия двигателя, у цикла будет поздний градус воспламенения, несмотря на полную исправность датчиков и ЭБУ.
Петрович. проходи уже мимо. Мы обсуждали конкретный случай на конкретном моторе, а не теорию из книги.
Белый выхлоп на любом моторе - это испарившееся, но толком не сгоревшее топливо. Даже в бензиновом варианте, при одной не закрывающейся топливной форсунке, в выхлопе будет пар радикально белого цвета, как молоко.
Касательно особенностей дизеля - это именно так. Ведь снижение температуры сгорания (при цикловом избытке воздуха) = неполному сгоранию предельных углеводородов - парафинов, которые и обеспечивают характерно белый цвет.
т.е. система ЕГР в современных двигателях с низкой степенью сжатия помогает эффективнее сжигать топливо ? Но тут надо уточнить. Имелась в виду температура воспламенения (условия воспламенения), или температура сгорания (горение соляры) ?
Нет, только способствует принудительной раскрутки товарооборота запчастей. У системы ЕГР в натуре единственное назначение, это снижение образования в выхлопе окислов азота NOx, но эта задача чужда - для старых либо изношенных моторов.