Согласен с Юзеком, что если конструктивно всё сделано правильно, кроме жесткости и увеличения нагрузки на перекат напрявляйка ничего не даст, по крайней мере не увеличит ресурс. Неужели ни кто не придумал из чего сделать достойные пыльники? А что за баллоны у Алексея, где можно взять о них инфу? Читал что-то, но концов не нашел.
основной там весь корд, снимая с "нерабочей" поверхности нагрузку путем установси стакатов перекладываешь ее (нагрузку) на перекат, рабочую и наиболее подверженую износу поверхность, а грязь.... да по барабану эта грязь , от нее ни пользы не вреда нет... от стаканав польза ток для любителей жестких подвесок....
Парни, у вас дежавю чтоль? Всё тёрли уже года два-три назад, были и расчёты и замеры и эксперименты и немалые пробеги. Уже все кому надо поставили себе направляйки и ездят - радуются защищённым и живучим баллонам. У вы всё в сумлениях? Походу просто трубу подходящую не можете найти вот и придумываете оправдания - типа не нужны эти направляйки на.
Многие полезные темы почИли. Пусть прислушиваются к советам более опытных и продвинутых клубней - тех, кто изобретал и проверял, а то так и будем воду в ступе толочь.
Направляющая нагрузку на перекат увеличит и еще как. Попробуйте ктонибудь в магистраль паралельно с передним баллоном подключить манометр вывести его в салон и покататся так, и тогда поймете на сколько в некотрых случаях моментально увеличивается давление. И если в случае с баллоном без направляющей такое повышение компенсируется всей поверхностью подушки, то с направляющей этот избыток все равно должен чем-то компенсироватся, а так как стенки баллона удерживаются направляющей то этот избыток компенсируется свободным участком как раз за счет переката, особенно если направляющая стоит на всю длинну. На эту тему можно спорить безконечно, но есть определенные факты. В свое время была выдвинута теория о том что баллоны выходят со строя по причине "излишнего растяжения" определенного участка баллона приходящегося как раз на перекат, этот участок постоянно то сжимается до размера поршня то растягивается до внешнего размера баллона и в результате этого образуются трещины через которые баллон начинает травить воздух. Обращалось внимание на то, что на других авто А8, Туарег, МерсW220 в котрых баллоны были в направляющих изначально, подобные проблеммы встречаюся гораздо реже чем на Аллроаде. На самом деле проблемм и там хватает, просто эти модели на ряду с пневмоподвеской существуют на пружинах. Таким образом решили что установка направляющих решит эту проблему. Но во первых на каких расчетах основывается размер диаметра в 125 мм., во вторых установка направляющей на баллон уменьшает его обьем и исходя из теории приведенной в SSP 242, 243 изменит характеристики работы системмы в целом. На мой взгляд все проблемы в том что толстостенная манжета недостаточно эластична, и со временем в процессе "старения резины" это усугубляется она трескается, что приводит к выходу из строя баллона. Эту теорию подтверждает тот факт, что в баллонах тех же А8, Туарег, МерсW220 манжета очень тонкая и имеет однослойный корд, что не сомненно увеличивает ее эластичность. Мало того в баллонах от Туарега часть манжеты не заключена в направляющую и этот ее участок толстостенный и имеет двухслойный корд, это сделано не из-за экономии металла а специально для компенсации моментально поднимающегося давления и снятия излишней нагрузки с переката. В баллоне от Туарега диаметр поршня один в один как и в Аллроаде однако внутренний диаметр направляющей при этом 144 мм. собственно это то-же самое что на Аллроаде без направляющей, и если-бы разаработчики баллонов для Туарега боролись с "излишним растяжением" то не сомненно диамерт направляющей бал-бы гораздо меньше. Таким образом можно предположить, что на продолжительность срока слубы баллонов главным образом влияет эластичность манжеты, а т.к. тонкостенная однокордавая манжета не может сама удержать необходимое давление, то пришлось применить направляющую, а в связи с тем что манжета очень тонкая и "нежная" понадобился еще и пыльник. Направляющие во всех вышеперечисленных авто алюминиевые безшовные и имеют толщину стенки 2,2 мм, а мы ставим сталь сварную 0,5 мм., алюминий по сравнению со сталью не такой хрупкий, и то есть случаи разрушения таких направляющих. Песок грязь и т.д. кардинально на срок службы баллона так-же вряд ли повлияют, на грузовиках на которых баллоны работают с огромными нагрузками, нет и никогда небыло направляющих и пыльников однако пробеги этих баллонов в разы больше чем в нашем случае. И еще один момент. Вся эта теория с направляющими родилась паралельно с экпериментами по заливке герметика в баллоны и главной ее задачей было замедление увеличения трещин в баллоне для продления эффекта от заливки герметика. Так или иначе точку в этом вопросе поставит фактический пробег, к примеру моих баллонов эксплуатируемых клубнями с направляющими и без очень много.
1. Направляющая никогда не ставится на полную длину баллона, всегда есть свободный от трубы участок сверху, служащий именно для компенсации роста давления в баллоне при ходе сжатия. По крайней мере мы так ставим. 2. Установка направляющих действительно делает машину более собранной или более жёсткой, кому как нравится. Но незначительно, до табуреточной подвески спорткаров ещё ой как далеко. 3. По поводу зависимости эластичности манжеты от её толщины сто процентов так и есть, именно поэтому был найден максимально тонкий и эластичный рукав требуемой длины для восстановления баллонов. 4. На любом баллоне 2 слоя корда, такова технология изготовления. Просто в случае с тонкостенными манжетами надо приглядываться, уж больно всё ювелирно. 5. Труба из листовой нержи, сваренная на заводе, после сварки "приотпускается", чтобы убрать напряжения в сварном шве (точнее пусть металлурги скажут, могу путаться в терминах). При сварке в кустарных условиях соблюдения всех требований технологии не добиться. Потому и лопаются, бывает, самосварные трубы по шву - я видел. 6. Насчёт фактов увеличения давления в баллоне при работе подвески: можно конечно и манометр в салон вывести)), но гораздо спокойней проверить на стенде для амортизаторов. Во первых безопасней, во вторых нагрузки на собраную и накаченную стойку такие, каких в жизни авто не бывает, т.е. критические. Вот результат: стойка без направляйки, давление 9бар, при ходе сжатия резко увеличивается до 12 бар. Стойка с направляйкой, давление 9 бар, увеличение давления при сжатии до 14 бар с копейками. Вполне укладывается в допуски. 7. А это ты к чему написал? Непонятно.
Добавдю, что направляйки на Туарегах, Ку7 и Кайенах сделанны из сварной алюминиевой трубы и часто являются причиной выхода из строя пневмостойки. Именно по шву рвется направляющая и прорезает пневмобаллон. Как металлург, могу сказать, что прочность и эластичность нержавеющей стали в разы выше, чем у алюминиевых сплавов. К тому же сварной шов у нержавейки на много прочнее и технологичнее, чем у алюминия. Сварка алюминия ведется в безкислородной атмосфере, что значительно сложнее. Алюминий склонен к коррозии и особенно в сварном шве стремится к окислению, поэтому именно сварной шов на алюминиевой трубе являенся ахилесовой пятой направляйки...
Ну вот, ничего страшного и ещё раз поговорили, для вновь прибывших, такскасать Спасибо всем, расклад понятен! Искать не лень. Очень долго приходится искать нужную фразу в куче разговоров, отнимает много времени у работы и семьи.
Usek прав по всем пораметрам добавлю лишь что при установки стаканов помимо повышения давления на перекате еще меняется радиус переката в меньшую сторону тем самым увиличивая диформацию резины и приблежая ее кончину
Направляющие на балоны ОЧЕНЬ СИЛЬНО УВЕЛИЧИВАЮТ Устойчивось машины особенно ПОПЕРЕЧНУЮ машину меньше кренит в поворотах, на плохих дорогах меньше жопу крутит! Сам Урода без направлялок просто НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ !!! З.Ы. Понимаю опасения (немного обоснованные) производителя по поводу направляющих, которые естественно немного повышают давление в баллоне и естественно ПОВЫШАЮТ ТРЕБОВАНИЯ К ОПРЕСОВКЕ МАНЖЕТА!
Все что Вы описываете по поводу устойчивости это результат уменьшения обьема и как следствие усвеличение давления внутри баллона, демпфирование становится жоще, это как вместо простых пружин поставить спортивные. Только обычно при установке спортивных пружин меняют еще и амморты. Мы сейчас говорим о долговечности баллона и том что установка направляющей повысит пиковое давление в балоне примерно на 2 бар. и это отнюдь не немного. И этот излишек создаст дополнительную нагрузку не на опресовочные кольца а на сам перекат манжеты, тем самым сокращая срок ее службы.
У меня балоны передние 02 года выпуска, в направляйках 2ой год(перванах если че ), без герметика до сих пор и намека пока нету на необходимость его заливки Нагружается перекат не столько давлением внутри балона, а при ударах корд растягивается в бока по всей поверхности балона с кратковременным выходом за 140 мм диаметра, которые он должен держать при этом внутренняя часть вокруг "шара" не растягивается и граница этих областей как раз в месте переката, отсюда и трещины как то так, обсуждалось сие Данила прав
А что если вместо направляйки металлической сверху на баллон одеть старую резину со старого баллона?...