1. Дорогие одноклубники!

    Команда Ауди Клуба поздравляет вас с Новым Годом 2025!

Настройка ТНВД 2.5 ТДИ

Тема в разделе "Дизельные двигатели", создана пользователем Archigoodwin, 2 апр 2013.

  1. Chyrik

    Chyrik Живу я здесь

    9 ноя 2012
    2.504
    AUDI Q7 4L 3.0tdi CASA 2008
    Ну это понятно. Давай обсудим прочие детали которые могут подвергаться износа и от туда будем плясать. Я думаю структурированный подход здесь просто необходим. Насос не так сложно устроен как кажется на первый взгляд. Надо охватить все изучить принцип, возможность и диапазон степени износа и отсеять лишнее. С тем что останется и найдется способ решения. Это мое предложение
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Archigoodwin

    Archigoodwin Завсегдатай

    30 май 2011
    881
    A6/C6 3.0 ASB Q Av
    Пост 78 и картинки и учебник.
     
  3. ipman

    ipman Старожил

    10 мар 2010
    7.256
    А6/C5 AKN '00
    проверил?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. max_r

    max_r Живу я здесь

    3 фев 2011
    2.283
    Allroad 2.5 AKE
    4300 оборотов, кол-во впрыска 56мг, угол 15 BTDC, скважность 34%
     
  5. max_r

    max_r Живу я здесь

    3 фев 2011
    2.283
    Allroad 2.5 AKE
    есть рабочие мозги, внутренности ТНВД, если надо узнать что внутри по микросхемам и процессорам, могу вскрыть
     
  6. Archigoodwin

    Archigoodwin Завсегдатай

    30 май 2011
    881
    A6/C6 3.0 ASB Q Av
    #86 Archigoodwin, 6 апр 2013
    Последнее редактирование: 6 апр 2013
    Тут дела такое, что надо прочекать несоответствие угла и скважности.
    То есть я предполагаю, что скважность - сдвиг цилиндра опережения, а угол - просто угол, то есть момент открытия.
    Поэтому если с места или на 3-й в автомате тапка в пол, то скважность по идее должна быть неадевкатна углу.
     
  7. Archigoodwin

    Archigoodwin Завсегдатай

    30 май 2011
    881
    A6/C6 3.0 ASB Q Av
    Это было бы интересно.
    Узнать марку проца, памяти и микрух.
    Но еще надо придумать способ понять - по каким проводам и какие сигналы приходят от ЭБУ и какие сигналы приходят на исполнителей - клапан опережения и клапан иглы.

    И еще неплохо бы вскрыть волшебную коробочку УТЮГА и там тоже посмотреть марку проца.
     
  8. max_r

    max_r Живу я здесь

    3 фев 2011
    2.283
    Allroad 2.5 AKE
    Это на моем АКЕ.
    На AFB друга на холостом ходу 27% (на АКЕ 70%), на 4000 оборотов 10%, на 4300 - 4%.
    все как выкладывал UTUG в табличке, и без всякой коробочки, так что она не причем.
     
  9. max_r

    max_r Живу я здесь

    3 фев 2011
    2.283
    Allroad 2.5 AKE
    Вот в этом логе шестая запись мой АКЕ, пятая запись AFB кости (Audi_sila)
     

    Вложения:

  10. Archigoodwin

    Archigoodwin Завсегдатай

    30 май 2011
    881
    A6/C6 3.0 ASB Q Av
    Поговорил с бош сервисом в филях.
    Говорят, что минимум 65, при этом меняют:
    Корпус, мозги(обязательно), цилиндр, подкачку. Это - стандарт. Заявили, что частями смысла никакого нет.

    Удивили тем, что мозги сами по себе больше 150 тыщ. не ходят. Говорят, это как лампочка тускнеет со временем - так же и в мозгах необратимые процессы.

    Сказали, что не будут препятствовать нахождению в рем. зоне и около стенда - типа если хочется, то пожалуйста.

    Когда я сказал, что пробег 310 тыров - ну однозначно все менять, так как даже при самых благоприятных обстоятельствах всему там уже кранты.

    Однако предложили для начала прочекать остальное - то есть прочитать двигло, чтобы выявить неисправности прочих систем.
     
  11. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    #91 sl1220, 6 апр 2013
    Последнее редактирование: 6 апр 2013
    Думаю не получится. Там все интересное безкорпусное.

    Надо програмеров пытать, чтоб научились хотя бы прошивку смотреть. Если получится можно пытаться свои мозги сделать.
     
  12. serg_94

    serg_94 Завсегдатай

    9 фев 2011
    764
    Московская обл.
    Allroad 2.5 AKE 02
    Обсуждал этот вопрос несколько лет назад с Денисом с Кархелпа (автором известной проги для диагностики ТНВД), шансов решения этой проблемы нет.
     
  13. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Сергей, я не спец. в таких вопросах, но все же, что именно сложно. Идентификация элементов или программное решение. Ведь Денис как-то написал свою известную прогу, значит что-то удалось выщемить. Во что уперлись?
     
  14. serg_94

    serg_94 Завсегдатай

    9 фев 2011
    764
    Московская обл.
    Allroad 2.5 AKE 02
    Ну может теоретически и возможно, но экономически нецелесообразно. Нет в открытом доступе даташита на используемый в мозгах процессор, системы команд, адресация, режим доступа к программируемой памяти, как перевести в режим внутрисхемного программирования -вопросов много, ответов мало. Даже по протоколу обмена мозгов и ЭБУ по КАН-шине достоверной инфы нет. Даже наши китайские друзья никаких приблуд для VP44 по доступной цене не выпускают. Видимо БОШ хорошо прячет свою тех информацию, вполне возможно, что и 815 стенд после идентификации мозгов насоса получает необходимый софт с Бошевского сервера, причем только для этого конкретного насоса.
     
  15. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Спасибо. Да сложновато. Кстати, слышал, что Китайцы сделали таки свой 815 и ценник вроде приемлем (конечно не для частного, разового использования, но для небольшего сервиса вполне по карману). Так, что с сервером 815 едва ли связывается.
     
  16. serg_94

    serg_94 Завсегдатай

    9 фев 2011
    764
    Московская обл.
    Allroad 2.5 AKE 02
    Возможно, но даже китайский дешевый Х431 при скачивании программ диагностики (обновления, причем платные), все проги привязаны к серийнику самого прибора, на точно таких же приборах, но с другим серийником - не идут, надо программы ломать. Так что китайцы деньги любят не меньше Боша и пытаются заработать на всем.
     
  17. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Во - во. Так во всем и на всем. Скоро дышать платно будем.
     
  18. Archigoodwin

    Archigoodwin Завсегдатай

    30 май 2011
    881
    A6/C6 3.0 ASB Q Av
    #98 Archigoodwin, 7 апр 2013
    Последнее редактирование: 7 апр 2013
    В бош-сервисе в филях сказали, что им всего 2-3 раза только удалось прописать б/у мозги.
    Вроде новые прописываются, а б/у-нет.

    Высказываю слегка безумную идею:

    Я в свое время увлекался квадрокоптерами, там мозги (полетный контроллер) посложнее наших который в ТНВД.
    И процессоры известны и методы их программирования.
    Сам я в этом не копенгаген, но общие знания имею:
    В квадриках идея в том, что снимаются показатели с акселерометров, барометров, гироскопов, компаса, сонара, датчика GPS, приемника управления (6 каналов). Частота съема показаний очень высокая. Путем вычислений выдается сигнал на моторы, которые управляются аналогично CAN, то есть они подключены к общей шине, каждый имеет свой адрес (не сам мотор, а ECU - модуль управления мотора). Точность управления обязана быть хорошей, иначе аппарат упадет с неба.
    Моторы бесколлекторные, без ECU не работают. Обороты в диапазоне 5000 - 25000, соответственно импульсы на каждый мотор идут с бОльшей частотой. Система может иметь от 3 до 8 моторов.
    Сам ECU представляет собой тоже платку с микропроцессором и 6-ю ключами, каждый из который аналогичен тому, что у нас в ТНВД перегорает. Я однажды сжег 3, когда коптер уронил в снег, поэтому лично покупал и перепаивал. Сами ECU характеризуются скоростью работы и мощностью в амперах. Обычно все работает на 7.2-15.5 вольтах, амперы - от 5 до 60 А.

    Саи полетные контроллеры шьются на ура просто через ЮСБ хоть 100 раз. И шьются и настраиваются параметры полета, тонкие настройки - их там море.

    Таких полетных контроллеров есть какое-то количество разновидностей, но в том числе несколько и отечественной разработки и в принципе можно этих ребят найти и поговорить.

    Размеры контроллера в силу ограничений по массе - очень небольшие, как раз влезут в штатное место.

    Но стоимость полетного контроллера (от 50 до 250 енотов) определяется дорогими датчиками - гироскопами, акселерометром, баро, компасом, GPS. Нам это все не надо.

    Нам надо только плату с процом, программу и компьютерный интерфейс.

    И надо понять - что у нас на входе в мозг ТНВД и что на выходе. То есть на выходе и так понятно что:
    1. Импульсы на клапан опережения,
    2. Импульсы на клапан иглы.
    3. Наверно какие-то данные возвращаются в ЭБУ.

    Надо понять, что на входе.

    Так вот - идея подписать разработчиков полетных контроллеров на разработку мозгов для ТНВД.

    Скинуться по немного и заинтересовать ребят.
     
  19. Archigoodwin

    Archigoodwin Завсегдатай

    30 май 2011
    881
    A6/C6 3.0 ASB Q Av
    #99 Archigoodwin, 7 апр 2013
    Последнее редактирование: 7 апр 2013
    Ну видишь - скважность клапана и угол впрыска - неадекватны. Нелинейное поведение.

    Разброс в скважности в разных логах - от различия базовых установок угла.

    Кстати зачем поворотный датчик - тоже стало понятно - это чтобы сделать положение клапана независимым от базовых установок угла ТНВД и на самом деле организовать обратную связь.

    Но и логи не совсем то. Надо бы 1-4-10 группу, чтобы видеть запрос по газу. И измерения в максимальном разгоне.
     
  20. Archigoodwin

    Archigoodwin Завсегдатай

    30 май 2011
    881
    A6/C6 3.0 ASB Q Av
    Максим, сфоткай, плиз.